Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Структура урока биологии для учащихся 5 класса в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_faktory.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
Тип урока: комбинированный.
Общая дидактическая цель урока: создать условия для проверки уровня усвоения системы ЗУН по теме «Среды обитания»; уметь применять данные знания и оперировать ими в ходе изучения новой темы «Экологические факторы и их влияние на живые организмы».
Предметные результаты:
- Учащиеся должны знать экологические факторы, основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
- Учащиеся должны уметь определять понятие «экологические факторы»; характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы.
Метапредметные результаты:
- Учащиеся должны уметь
- Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать свою деятельность под руководством учителя;
- Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
- Оценивать работу одноклассников.
Познавательные результаты:
- Выделять главные экологические факторы;
- Высказывать суждения;
- Анализировать связи, гипотезы;
- Поиск и отбор информации;
Образовательный аспект:
- Проверить степень усвоения материала по теме «Среды обитания живых организмов», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;
Развивающий аспект:
- Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
- Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
- Информационной: использовать источники знаний разного типа (презентации, иллюстрации, схемы и др.);
- Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
- Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
- Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.
Основные понятия урока:экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока: