Презентация рабочей программы по ФГОС
презентация к уроку по теме

Рыбакова Любовь Викторовна

Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемых результатов обучения речи. Авторская программа адаптирована с учётом требований Специального Федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ и учётом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabochey_programmy_po_fgos.pptx606.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация рабочей программы по ФГОС предмет «Развитие речевого слуха и формирования произносительной стороны речи» Учитель ГБОУ школы №65 Рыбакова Л. В.

Слайд 2

Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий. Назначение программы - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образообщего образования. вательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС. -для педагогов школы программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции деятельности по реализации Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для школ глухих обучающихся. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (протокол от 22. 12. 2015г. № 415)

Слайд 3

Пояснительная записка. Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов обучения речи. Авторская программа адаптирована с учётом требований Специального Федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ и учётом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей.

Слайд 4

Цели и задачи обучения Развитие речевого слуха. Развитие коммуникативной компетенции. Формирование словесной речи. Формирование жизненной компетенции, способствующей получению образования и социальной адаптации. Формирование произношения. Формировать умение говорить внятно в темпе, приближающемся к нормальному. Формировать навык самоконтроля при воспроизведении речевого материала Формирование внятной членораздельной речи. Создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи. Развитие речевого слуха. Формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений для решения интегрированных жизненных задач

Слайд 5

Формирование ууд Целенаправленная работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи осуществляется с учетом задач развития у глухих детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий при реализации преемственности в образовательно-коррекционном процессе.

Слайд 6

Организационные формы обучения глухих детей Одной из основных организационных форм обучения глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи являются индивидуальные занятия, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей развития каждого ученика. Содержание медико-педагогического обследования детей с ОВО Содержание обслед . Ответственный (сроки) Используемые диагностикти Медицинское обследование По медицин. документам Мед. работ. Поступление в школу. Педагогические обследования: 1 П роверка произношения учитель-дефектолог. Методика к.п.н. Яхниной 2 Обследование слухового восприятия Методика д.п.н. Кузмичёвой

Слайд 7

Место курса в учебном плане. На развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на каждого ученика начальной школы отводится по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч. на каждого обучающегося в год.

Слайд 8

Виды контроля по развитию речевого слуха 1ЧЕТ. 2ЧЕТ. 3ЧЕТ . 4ЧЕТ ИТОГ Восприятие слов (зрительно)) - 1 1 2 Восприятие слов слухо-зрительно 1 1 2 Восприятие слов на слух 1 1 2 Восприятие фраз зрительно. 1 1 2 Восприятие фраз слухо-зрительно 1 1 2 Восприятие фраз на слух 1 1 2

Слайд 9

Содержание программы по развитию речевого слуха. В процессе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи используются речевой материал по темам: Летние каникулы Мой класс Спорт В гостях Будем знакомы Речевой материал общеобразовательных уроков (терминология и терминологический словарь – правила, теоремы, формулы и т.п.).

Слайд 10

Содержание программы по формированию произносительной стороны речи. Содержание работы над произношением предполагает совершенствование произносительной стороны речи учеников развитие самоконтроля и закрепление коммуникативных действий.

Слайд 11

Динамика развития коммуникативных компетенций. Планируемые результаты. Уровень коммуникативных навыков 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Жестово-вербальный Вербальный 70% 30% 50% 50% 20% 80% Уровни общения: 1 (низкий) ОБЩЕНИЕ с близкими людьми, со сверстниками класса, школы. 40% 20% - 2 УРОВЕНЬ (СРЕДНИЙ)Общение со всеми учениками школы и некоторыми незнакомыми людьми. 30% 30% 20% 3 УРОВЕНЬ (ВЫСОКИЙ) Общение с незнакомыми людьми. 30% 50% 80%

Слайд 13

Результаты . Результатом коррекции развития детей с ОВЗ может считаться не только успешное освоение ими общеобразовательной программы, сколько освоение жизненно важных компетенций. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. Умение использовать коммуникацию как средство достижение цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Как составить рабочую программу по ФГОС?

Что такое рабочая программа? Рабочая программа - это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планиру...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...