Презентация рабочей программы по ФГОС
презентация к уроку по теме
Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов обучения речи. Авторская программа адаптирована с учётом требований Специального Федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ и учётом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 606.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий. Назначение программы - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образообщего образования. вательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС. -для педагогов школы программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции деятельности по реализации Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для школ глухих обучающихся. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (протокол от 22. 12. 2015г. № 415)
Пояснительная записка. Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха (РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов обучения речи. Авторская программа адаптирована с учётом требований Специального Федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ и учётом индивидуальных психофизических возможностей глухих детей.
Цели и задачи обучения Развитие речевого слуха. Развитие коммуникативной компетенции. Формирование словесной речи. Формирование жизненной компетенции, способствующей получению образования и социальной адаптации. Формирование произношения. Формировать умение говорить внятно в темпе, приближающемся к нормальному. Формировать навык самоконтроля при воспроизведении речевого материала Формирование внятной членораздельной речи. Создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи. Развитие речевого слуха. Формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений для решения интегрированных жизненных задач
Формирование ууд Целенаправленная работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи осуществляется с учетом задач развития у глухих детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий при реализации преемственности в образовательно-коррекционном процессе.
Организационные формы обучения глухих детей Одной из основных организационных форм обучения глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи являются индивидуальные занятия, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей развития каждого ученика. Содержание медико-педагогического обследования детей с ОВО Содержание обслед . Ответственный (сроки) Используемые диагностикти Медицинское обследование По медицин. документам Мед. работ. Поступление в школу. Педагогические обследования: 1 П роверка произношения учитель-дефектолог. Методика к.п.н. Яхниной 2 Обследование слухового восприятия Методика д.п.н. Кузмичёвой
Место курса в учебном плане. На развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на каждого ученика начальной школы отводится по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч. на каждого обучающегося в год.
Виды контроля по развитию речевого слуха 1ЧЕТ. 2ЧЕТ. 3ЧЕТ . 4ЧЕТ ИТОГ Восприятие слов (зрительно)) - 1 1 2 Восприятие слов слухо-зрительно 1 1 2 Восприятие слов на слух 1 1 2 Восприятие фраз зрительно. 1 1 2 Восприятие фраз слухо-зрительно 1 1 2 Восприятие фраз на слух 1 1 2
Содержание программы по развитию речевого слуха. В процессе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи используются речевой материал по темам: Летние каникулы Мой класс Спорт В гостях Будем знакомы Речевой материал общеобразовательных уроков (терминология и терминологический словарь – правила, теоремы, формулы и т.п.).
Содержание программы по формированию произносительной стороны речи. Содержание работы над произношением предполагает совершенствование произносительной стороны речи учеников развитие самоконтроля и закрепление коммуникативных действий.
Динамика развития коммуникативных компетенций. Планируемые результаты. Уровень коммуникативных навыков 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Жестово-вербальный Вербальный 70% 30% 50% 50% 20% 80% Уровни общения: 1 (низкий) ОБЩЕНИЕ с близкими людьми, со сверстниками класса, школы. 40% 20% - 2 УРОВЕНЬ (СРЕДНИЙ)Общение со всеми учениками школы и некоторыми незнакомыми людьми. 30% 30% 20% 3 УРОВЕНЬ (ВЫСОКИЙ) Общение с незнакомыми людьми. 30% 50% 80%
Результаты . Результатом коррекции развития детей с ОВЗ может считаться не только успешное освоение ими общеобразовательной программы, сколько освоение жизненно важных компетенций. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. Умение использовать коммуникацию как средство достижение цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36308.jpg)
Как составить рабочую программу по ФГОС?
Что такое рабочая программа? Рабочая программа - это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планиру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118216-1349596968.jpg)
Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС
Рабочая программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1396446-1648816573.jpg)
Презентация рабочей программы по английскому языку для обучающихся 5 классов, разработанной с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования».
Обновление ФГОС основного общего образования....