Значение мотивации при обучении
презентация к уроку на тему

Гайчук Юлия Андреевна
Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности.
Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых.
Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету.
Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_motivatsii_pri_obuchenii.pptx625.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение мотивации при обучении

Слайд 2

В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Мотивация это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Слайд 4

Учебная мотивация это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Слайд 5

Мотив - побудительная причина поведения и действий человека: - возникающая под воздействием его потребностей и интересов; - представляющая собой образ желаемого человеком блага. Внешние мотивы : Внутренние мотивы : Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения.

Слайд 6

Мотивы учебной деятельности Возраст/Группа Мотив Первоклассники интерес к учению вообще стремление к взрослости Младшие школьники беспрекословное выполнение требований учителя (т.е. у большинства – социальная мотивация); получаемые отметки; престижный мотив; познавательный мотив (очень редко).

Слайд 7

Мотивы учебной деятельности Возраст/Группа Мотив Средние классы стойкий интерес к определённому предмету на фоне снижения общей мотивации к учению; мотив посещения уроков – «не потому, что хочется, а потому, что надо»; главный мотив – стремление найти своё место среди товарищей (желаемое место в коллективе сверстников); особенность мотивации – наличие подростковых установок. Старшие классы основной мотив – подготовка к поступлению.

Слайд 8

Причины снижения школьной мотивации Переизбыток медийной информации Возрастные особенности Нечетко сформированное чувство будущего Пропаганда легкого образа жизни Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Негативное отношение ученика к учителю Стиль воспитания в семье Отсутствие личной значимости предмета Низкая продуктивность учебной деятельности Непонимание цели учения Страх перед школой

Слайд 10

Учебная мотивация У учащихся с учебной мотивацией положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе.

Слайд 11

Пути повышения мотивации создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса создание нестандартных ситуаций на уроке демонстрация достижений учащегося умение создать на уроке ситуацию успеха включение ребенка в активные виды деятельности (общественную, учебную, общественно-политическую)

Слайд 12

Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся Эмоциональные 1. Поощрения 2. Нетрадиционные уроки 3. Учебно-познавательные игры 4.Создание ярких наглядно — образных представлений 5. Создание ситуации успеха 6. Стимулирующее оценивание 7. Свободный выбор заданий 8.Удовлетворение желания быть значимой личностью Познавательные 1. Опора на имеющийся жизненный опыт 2. Решение проблемных ситуаций 3. Побуждение к поиску альтернативных решений 4. Выполнение творческих заданий 5. Выполнение заданий на смекалку 6. Мозговой штурм Волевые 1.Предъявление учебных требований 2.Информирование об обязательных результатах обучения 3.Формирование ответственного отношения к учебе 4. Познавательные затруднения 5. Рефлексия 6.Прогнозирование будущей деятельности Социальные 1. Развитие желания быть полезным коллективу 2.Побуждение подражать сильной личности 3.Создание ситуации взаимопомощи 4. «Эмпатия» сопереживание 5.Поиск контактов и сотрудничества 6.Заинтересованностъ результатами коллективной работы 7. Оценивание и взаимооценивание

Слайд 13

Формирование мотивации учения школьника

Слайд 14

Значение мотивации Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении

Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...

Применение технологий проблемного обучения и учебных ситуаций как средство мотивации к обучению учащихся на этапе актуализации знаний по биологии в 6 классе

Материал предложеный в этой работе поможет учителю создать проблемную ситуацию на укорах биологии в 6 классе при изучении темы "Строение растений"...

Статья "Значение мотивации учащихся в отделениях дополнительного образования"

В статье рассматривается значение мотивации учащихся при выборе деятельности. Именно характер мотивов, лежащих в основе деятельности ученика, определяет направление и содержание его активности процесс...

презентация "Современные технологии электронного обучения в формировании положительной мотивации к обучению"

Презентация на решение проблемы:"формирование положительных мотивов к изучению предмета с помощью современных технологий электронного обучения"Активное использование в учебном процессе совре...

Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.

Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они  (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня  общеобр...

Родительское собрание Учебная деятельность школьников. Значение мотиваций в учебе.9кл

Родительское собрание Учебная деятельность школьников. Значение мотиваций в учебе.9клСобрание проводится после анкетирования учащихся.Выделяются некоторые особенности подростка, способствующие становл...