Выступление по теме "Использование методики «составление тестов» как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка"
статья на тему

Зинченко Ольга Сергеевна

Выступление "Использование методики "составление тестов" как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка" в рамках педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ispolzovanie_metodiki_sostavlenie_testov.pdf101.94 КБ
Файл vystuplenie_zinchenko_o._s.pptx133.64 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методики «Составление тестов» как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка Выступление подготовила: Зинченко О. С., учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 3»

Слайд 2

Техники формирующего оценивания Методика « Опросники самодиагностики» Методика «Недельные отчёты» Методика «Рубрики» Методика « Портфолио » Методика «Карты понятий» Методика «Составление тестов»

Слайд 3

Суть методики: учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Это индивидуальная творческая работа учащегося, которая проявляет и его мотивацию .

Слайд 4

Составление вопросов по теме – порождение текста, имеющего форму вопроса . Учащийся должен: Очертить для себя границы темы; Вспомнить, что он знает из этой темы; Структурировать знания; Составить высказывание, касающееся темы и имеющее форму вопроса; Спрогнозировать ответ. Отвечающий «общается» с одноклассником, принимает на себя роль педагога.

Слайд 5

Эту методику используют на этапе закрепления материала, в качестве домашнего задания. Но можно использовать и, когда новая тема только за яв лена .

Слайд 6

Задачи методики: Повысить качество выполнения домашнего задания. Выявить уровень понимания учащимися материала и разобрать моменты, вызвавшие затруднение. Развивать критическое мышление. Строить обучение на основе сотрудничества учителя и учеников, повысить активную роль детей в процессе обучения.

Слайд 7

Организация работы с методикой: Первый урок – получение домашнего задания и комментарии к нему (3 минуты). Второй урок – сбор домашнего задания, индивидуальные консультации по качеству вопросов (на перемене до или после урока), общее обсуждение собранных вопросов. Третий урок – написание проверочной работы, разработанной на основе детских вопросов (10–12 минут). На этом же уроке и/или на следующем (четвертом) подводятся итоги проверочной работы, разбор ответов к вопросам, вызвавшим затруднение, и анализ критических замечаний к неудачным вопросам (5–12 минут).

Слайд 8

Вопросы сформулированы: В виде теста с несколькими вариантами ответов. В виде теста с использованием приема «Ложная альтернатива». Простые вопросы, требующие ответа «да» или «нет». В виде теста в закрытой форме, когда ответом будет слово или словосочетание. Вопросы, требующие объяснения.

Слайд 9

Образцы: 1. В виде теста с несколькими вариантами ответов. The books are … the table. a) on b) under c) in 2. В виде теста с использованием приема «Ложная альтернатива». Как по-английски «книга»? a) bookcase b) sofa c) sink d) table

Слайд 10

Образцы: 3. Простые вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Порядковые числительные образуются при помощи артикля the и суффикса – th ? 4. В виде теста в закрытой форме, когда ответом будет слово или словосочетание. Напишите порядковые числительные, которые являются исключениями. 5. Вопросы, требующие объяснения. Какое слово лишнее? Почему? a) mouth b) tall c) plump

Слайд 11

Критерии оценивания: 1 балл – вопрос на фактическое знание по данной теме. 2 балла – вопрос на применение фактического знания по данной теме. 3 балла – вопрос, требующий приведения примера. 4 балла – вопрос, требующий объяснения, которого не было на уроках или в учебнике. 5 баллов – вопрос-задача, не слишком громоздкий в формулировке и не требующий дополнительных записей при решении. 1 балл может быть присужден за оригинальность каждому вопросу. М.А . Пинская Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. Курс на 36 часов

Слайд 12

Как по-английски «под»? (1 балл) in b) behind c) under 2. Найди лишнее слово: one, nine, the second. (1 балл) 3. Напиши по-английски, какие 3 предмета могут быть на кухне. (1 балл за все три слова) 4. Как по-английски “wardrobe”? (1 балл) холодильник b) гардероб c) книжный шкаф 5. Какую конструкцию мы используем, когда нам надо сказать о том, что что-то где-то находиться? (1 балл) 6. Как по-русски “semi-detached house”? (1 балл) дом b) столовая c) квартира 7. Какие числительные образуются при помощи артикля the и суффикса – th ? (1 балл) 8 . Образуйте порядковое числительное. (1 балл) 10 - _____ «5» «4» «3» «2» 8 7 - 6 5 ≤4

Слайд 13

Позитивные эффекты: Выявить уровень выполнения домашнего задания. Повысить ответственность при выполнении домашнего задания. Развивать критическое мышление, внимание к мелочам. Акцентировать внимание на индивидуальном прогрессе. Снять страх перед проверочной работой на знание пройденного материала.

Слайд 14

Источники: 1. М.А. Пинская Формирующее оценивание: оценивание в классе. Учебное пособие. М.: Логос, 2010 2. М.А. Пинская Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. Курс на 36 часов. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013 3. М.А. Пинская Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...

Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение»,  «Оценка...

Формирующее оценивание на уроках английского языка

Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель,...

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Данная статья адресована педагогам, которые заинтересованы в применении технологии оценивания, стимулирующих оценочную самостоятельность учащихся. Материал познакомит с требованиями к процессу оценива...

Доклад на тему :"Техника формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства."

Даны определения формирующего  оцениванию  и как применять технику формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства. Приведены примеры формы формирующего оценивания.на урокахИЗО ...

Статья "Техники формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы"

В статье говорится о том, как организовать контрольно-оценочную деятельность на уроках русского языка и илитературы в 5-9 классах. Представлены приемы  формирующего оценивания.    ...


 

Комментарии

Спасибо