Главные вкладки

    Нестандартные уроки как средство повышения интереса в обучении химии
    презентация к уроку на тему

    Кузнецова Оксана Анатольевна

    Современный урок должен преследовать не только образовательные цели, то есть изучение и закрепление нового материала, но и развивающие, такие как умение объяснять, строить логические цепочки, раскрывать причинно-следственные связи, выделять главное из изучаемого материала. А также воспитательные – развивать умение работать в коллективе, создавать условия для воспитания активности и самостоятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нестандартные уроки как средство повышения интереса в обучении и формирования компетенций учащихся

    Слайд 2

    Современный урок Развивает личность ребенка Учит «учиться» Дает возможность глубокого и осмысленного усвоения знаний Формирует нравственные основы Строится на основе самостоятельной деятельности учащихся Строится на основе коллективной учебной деятельности

    Слайд 3

    Отличительные признаки нестандартных заданий самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

    Слайд 4

    Виды нестандартных заданий Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания) деловых игр конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

    Слайд 5

    Формы нестандартных уроков Игровые уроки Деловая игра Ролевая игра Состязательные уроки КВН Викторина Уроки-путешествия Путешествия Заочная экскурсия Коммуникативные уроки Диалог Дискуссия «Круглый стол» Интегрированные уроки Химия – биология Химия – география Химия – физика Химия - литература Контрольно-обобщающие уроки Зачеты Творческие отчеты Уроки самостоятельной работы Исследования Эксперимент Проектная работа

    Слайд 6

    Овладение системой УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

    Слайд 7

    Игровые уроки (деловая игра) Виды учебной деятельности: работа в группах; предварительная подготовка (поиск и обработка материала); представление подготовленного материала на уроке (выступление докладчиков); анализ и обсуждение материала (выступление оппонентов); закрепление полученных знаний, подведение итогов. Универсальные учебные действ коммуникативные: выражают свои мысли, отстаивают свою позицию, ведут диалог, слушают и слышат своих оппонентов. регулятивные: планируют сотрудничество с одноклассниками в поиске информации, ставят конкретную цель и составляют алгоритм ее достижения, корректируют планы по ходу обсуждения. личностные: анализируют свою деятельность, осознают свою роль и ответственность в ходе групповой работы.

    Слайд 8

    Состязательные уроки (КВН, викторина) Виды учебной деятельности: Групповая работа. Предварительная подготовка (поиск и обработка информации в творческом виде) Представление материала (инсценировка материала) Анализ материала (ответы на задания) Подведение итогов. Универсальные учебные действия: коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, осуществляют поиск решения конфликтных ситуаций. регулятивные: формулируют быстрые и точные ответы, вырабатывают план действий в условиях соревнования. личностные: соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами, соблюдают моральные нормы поведения, уважают мнение оппонента

    Слайд 9

    Уроки — путешествия (путешествия и экскурсии) Виды учебной деятельности: Коллективная деятельность класса. Предварительная подготовка (поиск и обработка информации) Обработка информации (ответы на задания) Подведение итогов. Универсальные учебные действия: коммуникативные: умение взаимодействовать с каждым членом команды, распределение функций участников. регулятивные: умение продемонстрировать свои знания, умения, навыки по изучаемой теме. личностные: формирование навыков анализа в применении знаний на практике, осознание своей роли и ответственности в ходе групповой работы.

    Слайд 10

    Контрольно — обобщающие уроки (зачеты, творческие отчеты) Виды учебной деятельности: Индивидуальная работа Предварительная подготовка (поиск и обработка информации) Обработка информации (ответы на задания) Предоставление информации в необходимом виде Подведение итогов, анализ работы Универсальные учебные действия: коммуникативные: умение нахождения способа взаимодействия учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. регулятивные: формирование навыка анализа, систематизирование знаний по определенной теме, умение прогнозировать результат и уровень усвоения. личностные: умение установить учащимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Слайд 11

    Коммуникативные уроки (дискуссии, «круглые столы», диспуты) Виды учебной деятельности: групповая работа. предварительная подготовка (поиск и обработка материала) представление подготовленного материала на уроке (выступление докладчиков) анализ и обсуждение материала (выступление оппонентов закрепление полученных знаний, подведение итогов. Универсальные учебные действия: коммуникативные: разрешение конфликтов, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. регулятивные: постановка цели и формирование плана достижения цели, прогноз суждения оппонента личностные: формирование навыков анализа своей работы и работы оппонента, осознание своей роли и ответственности в ходе групповой работы.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

    Эта статья отображает мое мнение о проведении нестандартных уроков в работе учителя...

    Использование нестандартных форм урока географии как средство повышения интереса к предмету

    Многие творчески работающие учителя используют необычные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающихся от традиционных форм организации уроков. Нет, они не заменяют э...

    Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

    Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

    Нестандартные задания как средство повышения мотивации к обучению в преподавании русского языка

    Нестандартные задания  как средство повышения мотивации к обучению в преподавании  русского языка...

    Статья. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева как способ повышения интереса к обучению химии

           2019 год объявлен годом Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, поэтому на своих уроках я использовала материалы, посвященные этой дате: это ...

    Повышение орфографической и лингвистической грамотности через нестандартные формы урока как средство воспитания интереса у учащихся на уроках русского языка и литературы

    Уроки русского языка и литературы часто вызывают у детей сложность в освоении изучаемого материала,пропадает интерес к предмету. Интерес у учащихся учебным предметам можно вызвать, используя нестандар...