Мастер - класс. Технологии интерактивного обучения с практическим занятием.
методическая разработка на тему

Фёдоров Сергей Леонидович

   Мастер - класс.  Здесь вы сможете узнать мой опыт применения основ  интерактивного обучения.   Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Мастер - класс                                  1 СЛАЙД

Технологии интерактивного обучения

Тема: Природа человека и темперамент.

 - Заранее поделить участников занятия на 4 группы

2 СЛАЙД

  Ожидаемые результаты:

Уважаемые ____________________________ сегодня Вы сможете узнать мой опыт применения:

-   основ  интерактивного обучения.

-  В ходе практической части занятия вы сможете: 

- Обсудить основные составляющие природы человека – характер и темперамент;

- познакомиться с характеристиками различных типов темперамента, составить правила общения с детьми;

- принять участие в ролевой игре.

3 СЛАЙД

В результате проведения занятия вы сможете:

 - Дать определение таким понятиям, как «характер», «Темперамент», определять их общие черты и различия;

- Назвать не менее 4-х характеристик каждого типа темперамента;

- Определить задачи ролевых игр  и их место в учебном процессе и включить ролевую игру в практику преподавания.

- сформировать толерантное отношение к индивидуальным особенностям людей через использование правил общения с ними;

  1. СЛАЙД

   Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

  1. СЛАЙД

     Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.  Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

  1. СЛАЙД

     Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

                                                                                                            7         СЛАЙД

Задачи:

-  развитие  коммуникативных умений и навыков;

 - установлению эмоциональных контактов между учащимися  (эта воспитательная задача приучает детей работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей), снимает нервную нагрузку школьников.

  1. СЛАЙД

   В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало технологий для обучения.

   Наверное, Вам это не новое … . Существуют следующие технологии  интерактивного обучения:

- ролевая (деловая) игра;

- интерактивная лекция;

- разбор ситуации;

- групповая дискуссия;

- соревнование;

- анализ политической речи;

- портфолио;

- кейсы;

- работа в парах;

- Аквариум;

- Карусель;

- Мозговой штурм;

- дебаты;

- дискуссия;

- займи позицию;

- метод пресс;

- дерево решений;

- незаконченное предложение;

- - метод конкретных ситуаций;

 и т. д.

   Каждый из этих перечисленных имеет свои особенности, преимущества и ограничения, технологию проведения. Их применение требует специальных знаний и умений в области групповой работы, определённых коммуникативных навыков.

9 СЛАЙД

Использование интерактивного обучения ведёт к развитию  личностных качеств:

- активности;

- критического мышления;

- совершенствования коммуникативных навыков;

- формирование способности к сотрудничеству и командной работе; развитие способности к дальнейшему самообучению.

10  СЛАЙД

Я, например, часто использую на своих уроках работу в парах,

когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

Очень нравится детям такой вид работы, как Карусель, когда образуется

два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие

неподвижно ученики, а внешнее -ученики через каждые 30 секунд

меняются. Таким образом они успевают проговорить за несколько минут

несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников

разыгрывают ситуацию в круге, а остальные  наблюдают и анализируют.

Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с

целью сбора информации по предложенной теме.

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством

учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем

<дереве>(лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают  на

деревьях соседей свои идеи.

11  СЛАЙД

Я часто использую и такую форму интеракции, как Займи позицию.

Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату

со словом <ДА> или <НЕТ>. Желательно, чтобы они объяснили свою позицию

12-18 СЛАЙДЫ

Иногда на обобщающих уроках я использую такой прием, как Свеча. По кругу

передается зажженная свеча и учащиеся.

Высказываются о разных аспектах обучения. Интерактивное творчество учителя

и ученика безгранично. Важно только умело направить его для  достижения

поставленных учебных целей.

19  СЛАЙД

Метод конкретных ситуаций

20  СЛАЙД

Моя задача заключается в том, чтобы:

 - готовить молодое поколение, которое гибко приспосабливается к стремительным изменениям происходящим в мире, влияет на происходящие социальные перемены, с активной позицией в жизненных обстоятельствах, критически мыслящих, способных к пониманию других людей и сотрудничеству, возрастающей личной ответственностью, за свое самообразование, самосовершенствование и карьерный рост.

21  СЛАЙД

   Анализ собеседования, анкетирования в процессе обучения учащихся  показал, что у них:

  • Низкий познавательный уровень;
  • Низкая активность в изучении;
  • Недостаточно развиты мыслительные способности;
  • Не могут четко оформить свою мысль;
  • Не осознают необходимость овладения теми или иными знаниями.

22 СЛАЙД

   С другой стороны, учащиеся понимают и  испытывают потребность в деятельности, которая ведет приобретению знаний, понимают, что без знаний нельзя успешно организовать жизнь,  правильно мыслить, правильно действовать.

23 СЛАЙД

   Для достижения целей и задач приходится использовать наиболее эффективные технологии и методы. Метод конкретных ситуаций позволяет объективно оценивать реальную обстановку, оперативно ориентироваться в различных обстоятельствах, выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность.

24 СЛАЙД

   Решение проблемы происходит в форме открытых дискуссий. Важным моментом является развитие познавательной деятельности и принятие чужих вариантов решения проблемы без предвзятости, что позволяет учащимся развивать умение анализировать ситуации и вырабатывать самостоятельные решения, что необходимо каждому современному человеку.

   В результате этого учащиеся улучшают познавательные способности.

25 СЛАЙД

У учащихся произошли изменения:

  1.  Повысился познавательный уровень;
  2.  Повысилась активность при изучении и закреплении материала;
  3.  Повысилась мыслительная способность (обоснование своих высказываний);
  4.  Самостоятельность при выполнении практических работ и заданий;
  5.  Научились отбирать и обобщать необходимые материалы.
  1. СЛАЙД

   Данный опыт представляет интерес для преподавателей любых дисциплин  как способ повышения познавательных способностей учащихся и дальнейшей работе над интерактивными методами.

  Один из интерактивных методов, используемых мною, является метод конкретных ситуаций, который позволяет учащимся научиться: объективно оценивать реальную обстановку, оперативно ориентироваться в различных обстоятельствах, выделять проблему, учитывать интересы и возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность.

  При изучении конкретной ситуации, в которые может попасть ученик и анализе конкретного примера учащийся должен вжиться в конкретные обстоятельства, понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть.

  Результативность мною используемого метода увеличивается благодаря аналитической работе учащихся, когда они могут узнать и сравнить несколько вариантов решения одной проблемы. Такой пример помогает расширению индивидуального опыта анализа и решения проблемы каждым учеником.

 

Анализ политической речи. Сравнительная  характеристика  выступлений политических деятелей.

 27  СЛАЙД

 Дискуссия.  Ставятся ожидаемые результаты. Требования к дискуссии: проблемность, ясность, компетентность участников, корректность, объективность

Возможные роли участников дискуссии: плаймер, модератор – ведущий (организует процесс обсуждения); медиатор (он не высказывает своего мнения); критик (сомневающийся, пытается расшевелить дискуссию, заострить проблему), репортёр.

 Правила работы в ходе дискуссии:

- правило поднятой руки;

- отказаться от агрессии;

- применение принципа «критикуя – предлагай»;

- не перебивать друг друга;

- не злоупотреблять представленным словом (соблюдать регламент);

- критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику);

- не навязывать своё мнение, избегать поучений;

- сдерживать эмоции; развивать дискуссию;

- не повторяться;

- предлагать новые идеи;

- иллюстрировать свои мысли примерами.

28  СЛАЙД

   Есть образец занятия с использованием интерактивных методов обучения, где описывается этапы занятия: мотивация, рассмотрение основной проблемы, обсуждение, рефлексия (см. в приложении).

   Мотивации могут быть следующими: «Понятийный ряд», «Конкурс словарей», «Литературный уголок», «Был такой случай», «Картинная галерея», «Зернистые мысли», «Находки археолога» и т. д.   Мотивационная часть не должна быть слишком долгой, её задача – заинтересовать в рассматриваемой на занятии теме. Далее озвучиваются ожидаемые результаты,  идёт основная часть, ставится проблема, идёт обсуждение и заключительная часть: подведение итогов занятия; возвращение к ожидаемым результатам; рефлексия (анализ проделанной работы, участники занятия определяют виды деятельности, высказывают своё мнение о полезности занятия, также можно остановиться на том, что было интересным, сложным, новым, необычным на занятии).

29 СЛАЙД 

Практическая часть.

Ролевая игра.  Давайте мы с вами проведём занятие «Природа человека и темперамент». Высказывание о природе человека:

                                                         На доске -  «Человек – это смертный бог» (Гермес Трисмегист).

30  СЛАЙД 

Ожидаемые результаты:

В ходе занятия вы сможете:

- Обсудить основные составляющие природы человека – характер и темперамент;

- познакомиться с характеристиками различных типов темперамента;

- принять участие в ролевой игре;

Выделить правила взаимоотношения с другими людьми с учётом их индивидуальных особенностей.

31 СЛАЙД 

В результате проведения занятия вы сможете:

 - Дать определение таким понятиям, как «характер», «Темперамент», определять их общие черты и различия;

- Назвать не менее 4-х характеристик каждого типа темперамента;

- Определить задачи ролевых игр  и их место в учебном процессе и включить ролевую игру в практику преподавания.

- сформировать толерантное отношение к индивидуальным особенностям людей через использование правил общения с ними;

32 СЛАЙД 

    Итак, задания. Вы должны влиться в роли, что есть в заданиях. Подготовиться. Даю для подготовки 5 – 7 минут. После того как покажете, другие группы должны разгадать … Группы должны перечислить правила общения … .

Задание группам:

Задание А.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что – то другое), в которой не должно использоваться слов ( ни письменно, ни устно), а все герои будут холериками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств холерика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

  Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с холериком.

 Холерик –  

1. Высокая эмоциональность (быстрые резкие движения, активность, азарт).

2. Вспыльчивость (неуравновешен, раздражителен, агрессивен, нетерпеливость).

3. Резкая смена настроений (незлопамятен, отходчив, нерасположенность к монотонной работе).

4. Настойчивость (упрямство).

5. Склонность к риску (не боится опасности, смел).

6. Преодолевает трудности (решает проблемы, инициативен).

Напишите 3 основных правила общения с холериком:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________

Задание Б.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут сангвиниками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств сангвиника. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

 Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с сангвиником.

Сангвиник –

1. Уравновешенность (контролирует свои эмоции, терпеливость, сохраняет самообладание в неожиданной обстановке, миролюбив, избегает конфликтов).

2. Артистичность (развитое воображение, впечатлительность).

3. Общительность ( широкий круг знакомств, разговорчивость).

4. Жизнерадостность (легко переносит неудачи и неприятности, спокойно относится к критике, поддерживает в коллективе дружескую атмосферу).

5. Непостоянство (не доводит начатое дело до конца, отсутствует сосредоточенность, иногда поспешен в действиях).

6. Деловитость (работоспособность, энергичность).

Напишите 3 основных правила общения с сангвиником:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание В.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут флегматиками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств флегматика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

 Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с флегматиком.

Флегматик –

1. Медлительность (отсутствие быстрых реакций, не растрачивает сил попусту).

2. Постоянство (не склонен к принятию скоропалительных решений, нередко однообразен, может выполнять монотонную работу, не любит переключаться с одного вида деятельности на другой).

3.  Осторожность (сдержанность, справляется с порывами, с трудом приспосабливается к новой ситуации, с трудом привыкает к новым людям, рассудительность).

4.  Аккуратность (стремление к порядку, чистоте).

5.  Ответственность (исполнительность, тщательность).

6. Спокойствие (внешне хладнокровный даже при серьёзных неприятностях, часто выглядит пассивным и равнодушным, терпеливо переносит страдания).

Напишите 3 основных правила общения с флегматиком:

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Задание Г.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут меланхоликами. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств меланхолика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

 Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с меланхоликом.

Меланхолик –

1. Склонность к грусти (подавленность, печаль, склонность к депрессии).

2.  Слабая эмоциональность (пассивность).

3. Замкнутость (легко переносит одиночество, склонен уходить в себя, робость, стеснительность, теряется в новой обстановке, затрудняется в общении с незнакомыми людьми).

4. Утомляемость (слабая выносливость, вялость, сонливость, не может долго и напряжённо трудиться).

5. Подозрительность (мнительность, тревожность, растерянность, склонность к истерике).

6. Неуверенность (легко раним, глубоко страдает, утешается с большим трудом, обидчивость).

Напишите 3 основных правила общения с меланхоликом:

1.____________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________ 

  Выскажите своё мнение о полезности занятия, что было интересным, сложным, новым, необычным на занятии: … .

33 СЛАЙД 

   Для закрепления: Заполните таблицу, определив перечисленных героев к представителям одного из темпераментов:

Н.В. Гоголь, Штирлиц, Колобок, В.И. Чапаев, Николай II, Пьеро, Ноздрев («Мёртвые души»), кот Матроскин, Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

34  СЛАЙД   

Холерик

Флегматик

Сангвиник

Меланхолик

Чапаев, Ноздрев

Штирлиц, Шерлок Холмс

Колобок,

кот Матроскин,

доктор Ватсон

Гоголь, Николай II, Пьеро

35  СЛАЙД   

Заключение.

   Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач. Главное — оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще. Использование интерактива в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

   Обратим внимание на тот факт, что в целостном процессе обучения учителю необходимо применять сразу несколько технологий, обслуживающих различные его стороны. Но в реальной практике это положение не всегда реализуется. Дело в том, что зачастую учитель стремится, прежде всего, овладеть и применить в практике какую-либо одну технологию или отдельные внешне привлекательные ее элементы. В этом случае нарушается принцип целостности: процесс обучения требует всестороннего его обеспечения различными технологиями, сами же технологии дают педагогический эффект только будучи целостными.



Предварительный просмотр:

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

  1. Эмоции

Эмоция бурная, вспышками, резкая смена настроений

Эмоции не сильные, быстро сменяют одна другую

Эмоции слабо выражены, невозмутим, настроение устойчивое

Эмоции слабо выражены, хотя очень впечатлителен, сильно переживает по незначительным поводам

  1. Самообладание

Невыдержан, вспыльчив

Выдержан, сохраняет самообладание в неожиданной, сложной обстановке

Легко сдерживает порывы, обладает выдержкой

-

  1. Инициатива

Решителен, инициативен

Инициативен, но часто не собран, проявляет поспешность решении

Осторожен, рассудителен

Нерешителен, не верит в свои силы

  1. Речь

Речь быстрая, сбивчивая, неровная

Речь громкая, быстрая, отчётливая

Речь спокойная, равномерная, с остановками, молчалив

Речь слабая, тихая

  1. Движение и жесты

Движения и жесты резкие, порывистые

Быстрый, подвижный, жесты живые и выразительные

Малоподвижен, вял

Движение робкие, стеснительные

  1. Отношения с людьми

Резок и прямолинеен в отношениях с людьми, неуживчив

Общителен и отзывчив,  легко входит в коллектив. Не чувствует скованности с новыми людьми

Ровен в отношениях со всеми, в меру общителен

Склонен к одиночеству, замкнутости, затрудняется устанавливать контакты с новыми людьми

  1. Внимание

Неусидчив, суетлив, внимание неустойчивое

Склонен иногда скользить по поверхности, отвлекаться

Внимание устойчивое, строго придерживается выработанного порядка в работе

Внимание устойчивое

  1. Интересы и склонности

Нетерпелив, не умеет ждать, неустойчив в интересах и склонностях

Неустойчив в интересах и склонностях

Устойчив в интересах и склонностях

Устойчив в интересах и склонностях

  1. Переключаемость

Быстро переключается с одного на другое

Быстро включается  в новую работу и быстро переключается с одного дела на другое

Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое

Медленно включается в работу

  1. Отношение к новому

Постоянно стремиться к новому

С увлечением берётся за любое новое дело

С трудом приспосабливается к новой обстановке, к новому делу

Теряется в новой обстановке, новое вызывает у него растерянность

  1. Работоспособность

Работает рывками

Высокая работоспособность

Последователен и обстоятелен в делах, не растрачивает попусту дел

Быстро утомляется

Меланхолик

- угрюмый

- тревожный

- тихий

- неподатливый

- неуравновешенный

- пессимистичный

-замкнутый

-необщительный

-тихий

Холерик

- обидчивый

- беспокойный

-агрессивный

- возбудимый

- переменчивый

- импульсивный

- оптимистичный

- активный

Флегматик

-пассивный

- старательный

- вдумчивый

- миролюбивый

- сдержанный

- надёжный

- уравновешенный

- спокойный

Сангвиник

- общительный

- открытый

-разговорчивый

-доступный

-беспечный

- живой

- беззаботный

- инициативный

  Рекомендации по организации работы с представителями различных типов темперамента

Холерик

  Рекомендации по организации работы

Коррекция нежелательных качеств

Противопоказана равномерная, монотонная работа

Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами

Целесообразно использовать на работах, где поступает новая информация

Обучать последовательности и порядку в работе

Спокойно разбирать поведение и поступки, так как отрицательные оценки вызывают эмоциональный взрыв

Сангвиник

Рекомендации по организации работы

Коррекция нежелательных качеств

Очень продуктивен, если работа интересна ему, если есть постоянный источник возбуждения

Необходимо всегда держать в поле зрения, не разрешать отвлекаться, нагружать работой  и требовать активности

Успешно и быстро приобретает навыки, поэтому его целесообразно использовать там, где сеть изменения

Поощрения и наказания должны быть сильными, чтобы активизировать внимание и интерес

Нельзя использовать на монотонных работах

Флегматик

Рекомендации по организации работы

Коррекция нежелательных качеств

 

Продуктивен в работе с медленным, равномерным движением, в стабильной, не меняющийся обстановке

 

Не допускать безразличия в работе, повышать интерес к работе, к окружающим, к себе

 Эффективен в работе, где нужно большая и длительная выносливость, работоспособность

 

Поощрения и наказания должны быть достаточно сильными, чтобы активизировать интерес  и внимание к окружающему

Меланхолик

Рекомендации по организации работы

Коррекция нежелательных качеств

 

 Нельзя использовать в работе, где нужна быстрая реакция, большое напряжение сил, в работах, требующих выдержки и решительности

 

 В работе с ним важен личный пример, так как меланхолик послушен и склонен к подражанию

  Целесообразна работа монотонная, с периодическим отдыхом, требующая внимания, с принудительным ритмом, работа, где требуется высокая чувствительность и тонкая реакция

 Необходимо развивать общительность и постепенно вводить в коллектив – давать поручения, которые будут заставлять его устанавливать контакты

 

 Может быть хорошим исполнителем в спокойной обстановке. Сильное воздействие затормаживают работу

 

Необходимо усилить его веру в себя, научить видеть в окружающем хорошее

Выговор приводит его в состояние тревожности, парализует работу, поэтому к отрицательным оценкам необходимо обращаться только в крайних случаях. Положительная оценка даже самых малых достижений сразу принесёт успех

1. В жизни «чистые» темпераменты встречаются довольно редко. Чаще всего в одном человеке сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства какого – то одного.

2. Нельзя путать, смешивать свойства темперамента и черты характера. Честным, добрым, вежливым, дисциплинированным, смелым, или, наоборот, лживым, злым, грубым, трусливым можно быть при любом темпераменте. Правда, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут проявляться по – разному. Кроме того, на базе определённых темпераментов одни черты характера  вырабатываются легче, а другие труднее.

  Кроме того, нельзя смешивать свойства темперамента, которые передаются по наследству, и черты характера, которые формируются при жизни.

  Знать особенности темперамента важно для построения правильных отношений с обществом и достижения высокого уровня в профессиональной деятельности.



Предварительный просмотр:

Задание А.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что – то другое), в которой не должно использоваться слов ( ни письменно, ни устно), а все герои будут холериками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств холерика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

  Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с холериком.

 Холерик –  

1. Высокая эмоциональность (быстрые резкие движения, активность, азарт).

2. Вспыльчивость (неуравновешен, раздражителен, агрессивен, нетерпеливость).

3. Резкая смена настроений (незлопамятен, отходчив, нерасположенность к монотонной работе).

4. Настойчивость (упрямство).

5. Склонность к риску (не боится опасности, смел).

6. Преодолевает трудности (решает проблемы, инициативен).

Напишите 3 основных правила общения с холериком:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание Б.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут сангвиниками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств сангвиника. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

 Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с сангвиником.

Сангвиник –

1. Уравновешенность (контролирует свои эмоции, терпеливость, сохраняет самообладание в неожиданной обстановке, миролюбив, избегает конфликтов).

2. Артистичность (развитое воображение, впечатлительность).

3. Общительность ( широкий круг знакомств, разговорчивость).

4. Жизнерадостность (легко переносит неудачи и неприятности, спокойно относится к критике, поддерживает в коллективе дружескую атмосферу).

5. Непостоянство (не доводит начатое дело до конца, отсутствует сосредоточенность, иногда поспешен в действиях).

6. Деловитость (работоспособность, энергичность).

Напишите 3 основных правила общения с сангвиником:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание В.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут флегматиками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств флегматика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

 Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с флегматиком.

Флегматик –

1. Медлительность (отсутствие быстрых реакций, не растрачивает сил попусту).

2. Постоянство (не склонен к принятию скоропалительных решений, нередко однообразен, может выполнять монотонную работу, не любит переключаться с одного вида деятельности на другой).

3.  Осторожность (сдержанность, справляется с порывами, с трудом приспосабливается к новой ситуации, с трудом привыкает к новым людям, рассудительность).

4.  Аккуратность (стремление к порядку, чистоте).

5.  Ответственность (исполнительность, тщательность).

6. Спокойствие (внешне хладнокровный даже при серьёзных неприятностях, часто выглядит пассивным и равнодушным, терпеливо переносит страдания).

Напишите 3 основных правила общения с флегматиком:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание Г.

  Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут меланхоликами. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств меланхолика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.

 Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с меланхоликом.

Меланхолик –

1. Склонность к грусти (подавленность, печаль, склонность к депрессии).

2.  Слабая эмоциональность (пассивность).

3. Замкнутость (легко переносит одиночество, склонен уходить в себя, робость, стеснительность, теряется в новой обстановке, затрудняется в общении с незнакомыми людьми).

4. Утомляемость (слабая выносливость, вялость, сонливость, не может долго и напряжённо трудиться).

5. Подозрительность (мнительность, тревожность, растерянность, склонность к истерике).

6. Неуверенность (легко раним, глубоко страдает, утешается с большим трудом, обидчивость).

Напишите 3 основных правила общения с меланхоликом:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»

Мастер-класс содержит теоретический материал для проведения и презентацию....

Мастер-класс «Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации обще...

Мастер класс по теме: «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка»

Предоставлен мастер-класс по теме  «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка», где в рамках реальной ситуации можно познакомиться с этапами данной технологии....

мастер класс Технология проблемного обучения как способ повышения мотивации к учебе при обучении английскому языку.

В данном материале идет речь об использовании технологии проблемного обучения на уроках с целью повышения мотивации обучаемых к изучению иностранного (английского) языка и  сценарий работы с учит...

Мастер - класс «Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении немецкому языку на основе коучингового подхода»

Работая в  условиях реализации ФГОС,  определяются следующие цели обучения иностранному языку:1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, язык...

Мастер-класс «Технология интерактивного обучения на уроках физики»

Мастер-класс «Технология интерактивного обучения на уроках физики» Автор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол. Задачи мастер-клас...