Статья ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ ОБУЧЕННОСТЬ И ОБУЧАЕМОСТЬ.
статья на тему

Статья ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧЕНИЯ   И УМСТВЕННОГО   РАЗВИТИЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ ОБУЧЕННОСТЬ   И   ОБУЧАЕМОСТЬ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧЕНИЯ   И УМСТВЕННОГО   РАЗВИТИЯ   УЧАЩИХСЯ,

ИХ ОБУЧЕННОСТЬ   И   ОБУЧАЕМОСТЬ.

Психологические характеристики уже сложившихся уровней знаний и умений учиться     (обученность     школьников)

Знания  и  их параметры:

Виды:        

-знания о фактах;

-понятия и термины, законы и теория;

-знания о способах деятельности и методах познания.

Этапы:        

-заучивание и воспроизведение;

-понимание;

-применение в знакомых и новых условиях;

-оценивание.        

Уровни:      

-репродуктивный.

Качества:    

-научность;

-фундаментность;

-обобщенность;

-системность знаний мобильность;

-гибкость;

-оперативность;

-практическая  направленность знаний, их действенность;

-полнота;

-прочность знаний.

Учебная деятельность учащихся и ее компоненты:

Понимание учебной задачи:

-понимание учебной задачи, поставленной учителем;

-принятие школьником для себя задачи, поставленной учителем;

-самостоятельная постановка школьником одной или нескольких учебных задач.

Выполнение школьниками учебных действий:

-выполнение отдельных  действий (анализ, изменение, сравнение, моделирование);

-выполнение крупных «блоков» действий (способов, приемов, методов);

-выполнение действий на  осознанном   уровне (умения) и «автоматически» (навыки);

-выполнение действий при опоре на наглядные опоры,  затем – «проговаривание», затем – «в   уме».

Выполнение школьниками самоконтроля   и самооценки:

-итоговый контроль (по результату работы);

-пошаговый, следящий самоконтроль (по ходу работы, в ее процессе);

-планирующий, предваряющий самоконтроль (до начала работы);

-самооценка, адекватная своим возможностям;

-самооценка дифференцированная.

Приемы:

-самостоятельной организации  учебной  деятельности;

-приемы и навыки самообучения, самообразования.

Мыслительная деятельность уч-ся и этапы решения мыслительных задач:

-постановка  проблемы;

-выдвижение гипотез;

-проверка гипотез и определение выводов;

-повторение и заучивание известных способов решения задач (репродуктивная мыслительная деятельность);

-самостоятельный поиск новых проблем и новых способов их решения

(творческая, продуктивная мыслительная деятельность);

-приемы творческого мышления на основе развитой учебной и мыслительной

деятельности;

-культура умственного труда школьников.

Состояние отдельных психических функций, участвующий  в  процессе учения школьников:

-память;

-внимание;

-воля;

-воображение;

-речь.

Показатели умственного развития учащихся:

-умение школьников выполнять все учебные действия и мыслительные операции во внутреннем плане (про себя, в уме), без опоры на наглядность (интериоризация);

-осознанность учениками способов выполняемых ими учебных действий и мыслительных операций (рефлексия);

-умение школьников перевести усвоенные знания во внешний план,  применить их на  практике (экстерриоризация);

-умение ученика сравнивать и выделять общее в способах решения учебных и  мыслительных задач (обобщенность);

-умение учиться, преднамеренно, по своему замыслу и плану осуществлять учебную мыслительную деятельность, организовывать их (произвольность);

-умение учиться  выполнять мыслительную деятельность без прямого указания и  помощи взрослого (самостоятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие крупной моторики (Обучение технике броска мяча в Паралимпийском виде спорта «Бочче» обучающихся ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом.)

Пояснительная записка.Бочче–это вид спорта, который развивает многие группы мышц, в основном мышцы верхних конечностей, мышцы бедра и брюшные мышцы. Тренируясь играть в бочче, совершенствуется м...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания слабослышащих умственно отсталых обучающихся третьего года обучения

В основу этой программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.  Программа предусматривает приобщение обучающихся к базовым национальны...

Статья «Реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26187109","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Рожина Е.Ю.Белова Т.Ю. Реализация адаптированных общеобразовательныхпрогр...

Статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ: ПЕРВЫЙ ШАГ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ"

В статье раскрывается понятие профминимум и последовательность внедрения его в школе для обучающихся с ОВЗ....

Статья "Работа по выявлению и развитию способностей обучаемых"

Статья "Работа по выявлению и развитию способностей обучаемых"...