Игра по станциям для учащихся 6 классов "Удивительный мир профессий"
методическая разработка (6 класс) на тему

Копытова Наталья Евгеньевна

 Систематизировать знания по предмету “СБО”; закрепление знаний по разделам предмета технологии; воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

повышение технологической культуры, расширение кругозора.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_nedeli_sbo_i_profilnogo_truda.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — викторина  по СБО

"Удивительный мир профессий"

(для учащихся 6 классов)

     Цель: Систематизировать знания по предмету “СБО”
     Задачи:
- закрепление знаний по разделам предмета технологии;

- воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

- повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5-9 классов
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры:

Учитель рассказывает учащимся о правилах игры. 
Станция 1. «Загадки о профессиях» 
У этой волшебницы, 
Этой художницы 
Не кисти и краски, 
А гребень и ножницы. 
Она обладает таинственной силой: 
К кому прикоснётся 
— Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью. 
Я одела всю семью. 
Погоди немножко, кошка, 
— Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной 
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нём. Строители 

Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый, 
Летают пальцы пчёлками 
— Поток струится шёлковый. Ткачиха 

Когда приходим мы в свой класс, 
Она встречает первой нас. 
Она добра, хоть и бывает строгой, 
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель 

Серебристая игла 
В небе ниточку вела. 
Кто же смелый нитью белой 
Небо шил, Да поспешил 
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Станция  2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог. 
2. Швея. 
3. Дизайнер. 
4. Модельер. 
5. Вязальщица. 
6. Прядильщица. 
7. Рекламист. 
8. Сновальщица. 
9. Кулинар. 
10. Кондитер. 
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани. 
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж. 
Станция 3. «Загадки» 
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток) 

2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Станция 4. «Ребусы» 
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать: (Труд-дело чести; будь всегда на первом месте) 
Станция 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет) 
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов) 
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод) 
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Станция 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Станция 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
4. “Делу время,……(а потехе час)”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)” 
10. “Сделал дело-….(гуляй смело)”.
11. “Глаза страшатся ,а….( руки делают)”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь)”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам? 
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны? 
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"

Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации  в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....

Игра по станциям для учащихся 2-4 классов «Путешествие в страну Мультфильмов»

Методическая разработка игры, целью которой является организация детского досуга в каникулярный период. ...

Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов

Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совм...

Внеурочное мероприятие по математике ,, Игра по станциям" для учащихся 5 классов

,,Игра по станциям" для учащихся 5 классов позволяет проверить навыки и умения , полученные на уроках математики, а также логическое мышление и сообразительность детей при решении нестандартных задач....

Предметная неделя физики и математики. Игра по станциям. Для учащихся 8 классов.

Целью предметной недели является повышение интереса обучающихся к изучению математики и физики, формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, обогащение кругозора и...

Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"

Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....

«В мире букв и слов» (игра по станциям для учащихся 5-6 классов)

Игра по станциям для учащихся начальной школы, организованная при участии учеников 5-6 классов....