АМО ЦВЕТИК ЗНАНИЙСВЕТИК (проработка нового материала)
методическая разработка на тему

Рождественская Екатерина Альбертовна

Активный метод обучения позволит проконтролировать в какой степени отработан новый материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Проработка нового материала

Организационная информация

Название команды

КИСУЛИ

Авторы АМО

Б.Ю.А., К.Е.Н., К.Е.А.,

Рождественская Е.А.

Описание активного методы обучения

Название метода

Цветик знанийсветик

Этап образовательного мероприятия

Проработка нового материала

Количество участников

10 – 30 участников

Цели  задачи использования метода

Научить выполнять новое действие и проверить уровень его усвоения

Продолжительность проведения

25-30 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Маркеры, ручки, клей.

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать стебли зеленого цвета по количеству групп, листья зеленого цвета по количеству основных понятий и терминов материала, сердцевину цветка по количеству команд, лепестки  различного цвета по количеству заданий для каждой команды.

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает каждой группе выбрать садовника (координатор группы), приклеить стебель на ватман и записать на нем тему занятия.

Модератор раздает каждой группе листья зеленого цвета для выполнения задания: из предложенного теоретического материала выбрать и записать на листьях основные термины и определения, необходимые для усвоения новой темы. Листки с выполненными заданиями приклеивают на ватман за край (эффект живого цветка).

Закончив работу, каждая команда сравнивает свой результат с образцом модератора, если задание выполнено неверно, листок удаляется с ватмана.

Каждой группе предлагается круг желтого цвета (сердцевина цветка) с теоретическим материалом по новой теме и 3 - 5 минут на изучение материала.

Каждой группе выдаются лепестки разного цвета с заданиями различного уровня сложности (лепестки должны быть пронумерованы по порядку, задания выполняются строго по порядку и прописываются в тетрадь. Лепестки могут быть оформлены в различной цветовой гамме по уровню сложности). На лепестках записываем с лицевой стороны ответ и за край лепестка приклеиваем на ватман к сердцевине (чтобы получить эффект живого цветка). На работу выделяется 15-20 минут, по команде модератора садовник каждой команды сравнивает свой результат с образцом модератора, если задание выполнено неверно, лепесток удаляется с ватмана.

В конце мероприятия модератор обращает внимание  на выращенный цветок каждой команды.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

1.Модератор предлагает участникам вырастить на сегодняшнем занятии цветик знанийсветик.

2. Участникам записать тему занятия на стебле

3. Выполнить задания на повторение на листьях

4. Изучить сердцевину с теоретическим материалом

5. Выполнить задания на лепестках на закрепление материала

5. Необходимо обратить внимание участников на полученный цветок(Как вы думаете почему цветы получились разные?)

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, осознать учащимся что нужно доработать в  изучаемом и повторяемом материале;

- приветствуется, когда садовники могут оказывать помощь другим цветочникам;

- акцентировать внимание на выращенный цветок.

Варианты проведения метода

Можно вырастить клумбу, составить букет.

Приложение

Иллюстрация метода «Цветик знанийсветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.

Презентация    создана для иллюстрации  объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....

Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»

Урок  повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...