По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?
консультация на тему

Ахметова Нязиля Джафяровна

По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися? На эти и другие вопросы можно получить ответы в данной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenivaniya_deyatelnosti_uchitelya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

Республики Мордовия

Критерий оценки деятельности учителя-предметника по  конечным результатам

 

Подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

Г.о. Саранск

2010

Критерий оценки деятельности учителя-предметника по  конечным результатам

По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?

1) Результаты деятельности учителя со всеми учащимися (развитие общего познавательного уровня учащихся т.е. выполнение учителем государственных   стандартов по предмету) оценивается :

- по уровню  нравственного, духовного и морального воспитания личности;

-по результатам внешнего и внутреннего мониторинга и их соответствие итоговым отметкам учителя (качество знаний по предмету);

- по результатам  ГИА и ЕГЭ:

а) если предмет по выбору, то количество учащихся,  сдающие предмет в процентном соотношении,

б) качество результатов,

в) их соответствие с годовыми  итоговыми  результатами,

г) позитивная динамика эффективности образовательного процесса по своему предмету.

2)Результаты деятельности учителя с мотивированными учениками по предмету оценивается:

- по уровню  нравственного, духовного и морального воспитания личности;

- по качеству знаний по предмету;

- по результатам участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, форумах  и других конкурсах разного уровня;

- по результатам ежегодных поступлений выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения по данному  направлению;

-по  образовательным результатам, которые позволят учащимся быть успешными в получении профессионального образования;

- по  образовательным результатам, которые позволят учащимся быть в дальнейшем   востребованными на рынке труда, умеющими решать производственные задачи, моральные проблемы межличностного и социального общения.  

Технологии достижения конечных результатов

I  Выполнение учителем государственных образовательных стандартов.

-проводить на качественно новом уровне уроки  с применением современных образовательных технологии (проблемно-развивающие технологии);

- внедрение на уроках активных, современных моделей обучения (коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения);

-каждому учителю на уроках добиться со стороны каждого ученика максимальной активности в постижении и передаче знаний;

-обеспечить коррекционно-развивающую работу с отстающими детьми во внеурочное время;

- обеспечить индивидуальную работу с отстающими детьми в усвоении учебного материала;

-обеспечить дополнительную работу с учащимися с целью подготовки к итоговой аттестации по предмету;

-обеспечить  внутреннюю и межпредметную интеграцию содержания образования (проведение интегрированных уроков);
- каждому учителю предметнику вести диагностику уровня учебных достижений каждого учащегося;
- вести мониторинг эффективности образовательного процесса по своему предмету;
- с целью оценки и анализа  конечного результата деятельности  учителя,  анализа  и проектирования динамики развития каждого ребенка,  продолжить внедрение в практику работы школы программно-технологического комплекса;

- с целью автоматизации процесса контроля за успеваемостью учащихся и деятельности учителя, а также использования родителями  как удобный помощник для контролирования  успехов своего ребенка в учебе и быть на связи со школой, продолжить внедрение в образовательный процесс школы электронных журналов и дневников.

II Создание учителем на уроках и во внеурочное время творческой  и развивающей среды общения между учащимися , между учителем и учениками.

- каждому учителю предметнику способствовать организации творческого сотрудничества между учащимися, коллективизма, организовать на уроках и во внеурочное время взаимоконтроль и взаимообучение, являющиеся  не только главным резервом эффективности обучения, но и главным средством нравственного обучения;

-каждому учителю обеспечить демократический  стиль общения учитель-ученик, учащихся между собой, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь;

III Создание учителем на уроках и во внеурочное время разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика.

-с целью обеспечения высокого потенциала учащихся, создать каждому учителю на уроках и во внеурочное время интеллектуально-образовательную среду;

-формировать на уроках  у учащихся всех видов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, заключения, аналогии, сравнения и т.д.;

- формировать на уроках и во внеурочное время самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

IV Выявление  и развитие учителем по своему предмету одарённых детей.

- выявить одаренных детей по своему предмету, применяя современные методы диагностики;

-с целью повышения возможностей развития одаренных детей, учителю совместно с обучающимися, администрацией и родителями ученика  разработать индивидуальную  карту роста ребенка;

-обеспечить индивидуальную и групповую работу с одаренными детьми с целью закрепления, углубления и расширения учебного материала во внеурочное время (их объединение в творческие группы);

-организовать и активно проводить внеурочную работу с одаренными учащимися с целью подготовки для участия в конкурсах разного уровня (решение задач повышенной сложности, проектная, исследовательская и другие виды деятельности учащихся);

-расширить систему внутришкольных олимпиад и конкурсов школьников по предмету;

-развить систему ученических конференций и семинаров по предмету;

-проводить  на уроках и во внеурочное время систему интеллектуальных, творческих мероприятий  по предмету(олимпиады, научно-практические конференции , форумы и т.д.);

- активно участвовать учителю с учащимися во всех проводимых ученических конкурсах разного уровня;

-активное вовлечение учащихся для участия в заочных и очно-заочных школах для старших школьников,  позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по данному направлению.

V Развитие инфраструктуры в кабинете.

- каждому учителю совместно с администрацией школы добиться  высокого  качества материально-технического и научно-методического обеспечения кабинета (продолжить работу над оснащением кабинетов новыми современными наглядными пособиями) для опытно-экспериментальной  работы с учениками;

-создать каждым учителем уникальный образ своего кабинета, отвечающий современным образовательным стандартам;

-оборудование кабинета современной мебелью, соответствующей требованиям СанПина;

-обеспечить доступность качественного образования по своему предмету;

-обеспечить требования, нормы и правила:

  •  охраны труда и техники безопасности,
  •  пожарной безопасности,
  •  санитарно-гигиенических (СанПиНа);

- обеспечить совместно с администрацией капитальный и текущий ремонт кабинета с целью приведения их в соответствие с современными  требованиями.

VI Обеспечение здоровьесбережения,  безопасных и комфортных условий образовательного процесса.

 -повысить сознательный уровень учащихся в получении необходимых знаний по предмету;

- организовать  и провести учителем предметником консультативной психолого-педагогической работы с родителями учащихся по воспитанию у учащихся сознательного уровня восприятия учебного материала;

- формировать благоприятный психологический климат в классе во время уроков и во внеурочное время;

-обеспечить санитарно-гигиенические условия в кабинетах (озеленение кабинета, ежедневная влажная уборка и т.д.);

-формировать на уроках  навыки культуры умственного труда и валеологическую культуру учащихся;

-развить познавательную потребность учащихся, создание условий для развития  общих и специальных способностей;

-использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии (возможность усвоения учебного материала в объеме и в сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности);

- формировать у учащихся потребности и способности к самообразованию;

-учителю вести  работу по дифференциации образования по своему предмету, создать условия для формирования и развития  индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

- способствовать снижению пропусков уроков учащимися без уважительных причин;

-решить проблемы  преемственности между дошкольным и начальным, начальным и основным общим образованием (отследить соответствие содержания образования по предметам  в младшем и среднем звене, среднем и старшем звене);
-создать наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей;

-рациональное использование видеоэкранных средств.

VII   Развитие учителем инициативы  и  творческой  самостоятельности  ученика.

-активное внедрение учителем на уроках технологии проблемно-развивающего обучения;

- формирование на уроках у учащихся мотивационной основы образования по своему предмету(практическая направленность изучаемых вопросов);

- формировать у учащихся умения и навыки организации обучения и самообразования;

-формировать у учащихся навыки поиска, отбора и обработки научной информации;

-формировать навыки коллективной познавательной деятельности;

-формировать навыки самостоятельного планирования самообразовательной деятельности;

- формировать умения отбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий;

-формировать умения  самокритично оценивать результаты учебного труда;

-формировать умения и навыки эффективной подготовки и участия в семинарских и практических занятиях;

-формировать умение четко определять цель работы с информационным источником;

-формировать у учащихся умения и навыки  выбора информационного источника, отбора и поиска конкретного источника;

- формирование владения навыками пользования справочно-библиографическими системами учебных, научных, массовых библиотек;

-формирование у учащихся умений пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;

-формировать умения готовить и делать доклады и сообщения с использованием различных источников;

-формировать умения грамотно и аргументировано вести диалоги, участвовать в обсуждении, отвечать и задавать вопросы различного характера;

-формировать умения и навыки логически связно отбирать и излагать материал по одной теме из разных источников;

-формировать умения правильно и грамотно осуществлять различные  виды письменной работы: решение задач, списывание и выписывание цитат и формул, составление конспектов, тезисов, планов, написание писем, рецензий, деловых документов.).

VIII Инициатива  и  творческая  самостоятельность   учителя.

-с целью повышения возможностей собственного профессионального развития учителю совместно с администрацией школы разработать индивидуальную  карту профессионального роста;

- работа учителя по самообразованию (изучение законов образования, современной научно популярной и методической литературы по предмету и т.д.);

-разработка и использование на уроках  новых мультимедийных средств обучения;

-посещение уроков коллег, с последующим их анализом;

-участие и достижения учителя в семинарах, конференциях, методических объединениях разного уровня (школьный, городской, республиканский , российский);

-участие и достижения учителя в открытых уроках с учетом их уровня (школьный, городской, республиканский);

-разработка и внедрение учителем  авторских программ, элективных курсов, пособий, рекомендаций и т.д.;

-повышение своей квалификации;

-публикации учителя по результатам своих достижений и по вопросам развития современного образования (обмен опытом);

-внедрение  учителем в образовательный процесс по предмету новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, а также  методик обучения и диагностики качества обучения;

- эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования;

-оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса по своему предмету;

-сетевое взаимодействие учителя с коллегами (создание собственного сайта и обмен опытом).

Система управления для достижения оптимальных конечных результатов

 1) Создание информационно-аналитической службы, обеспечивающей выявление положительных и негативных факторов, оказывающих влияние на конечные результаты деятельности ОУ;   

 2) Создание системы мотивации всех участников педагогического процесса;

3) Разработка и введение механизмов морально-психологического и материального поощрения педагогов и учащихся;

4)Интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления в содействии развитию ОУ;

5)Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;

6)Оборудование кабинетов;

7)Создание системы методической и научно-методической работы, обеспечивающей повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

8)Совершенствование и обновление программно-методического обеспечения в соответствии с содержанием государственного стандарта общего образования; разработка новой образовательной программы;

9)Широкое использование инновационного опыта;

10)Использование возможностей ПТК в образовательном процессе;

11) Использование электронных журналов и дневников;

12)Совершенствование  механизмами разработки сметы доходов и расходов, ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности; привлечения внебюджетных средств на развитие ОУ, поддержку инновационных процессов.

Усилия администрации направить на:

  1.  обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов;
  2.  поощрение инициативы работников школы,  моральное и материальное стимулирование роста творческой активности педагогов;
  3.  создание развивающей среды общения;
  4.  создание разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика, поддержание в школе творческой среды;
  5.  систему стимулирования  и выявления достижений одарённых детей;
  6.  развитие школьной инфраструктуры;
  7.  обеспечение здоровьесбережения учащихся школы;
  8.  обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса

Факторы, влияющие на качество конечных результатов   и условия достижения оптимальных  конечных результатов учителем-предметником.

Конечные результаты

Главные факторы, влияющие на качество конечных результатов

Условия достижения конечных результатов

Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности

Качество нравственного, духовного и морального воспитания в процессе социализации личности

Система сфер  внешней и внутренней  деятельности учителя и ученика, связанных с социумом

Уровень базового и дополнительного образования

Качество базового и дополнительного образования

Система преподавания, воспитания, дополнительного образования (цели, содержание, условия, методы и технологии обучения)

Уровень готовности  к продолжению образования и труду  в рыночных условиях

Качество формирования непрерывной  системы образования и трудовой подготовки в  новых рыночных условиях

Система непрерывной стратификации образовательных услуг

( выбор, альтернатива)

Уровень адаптивности образовательной среды

Качество изучения  спроса на образовательные услуги

Система образовательных услуг с учетом потребностей  и спроса

( востребованности) у родителей и учащихся

Литература

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6619&catalogid=71

http://www.zam.resobr.ru/

http://edu.shd.ru/metodkab1/14/43.doc

http://www.kruo.edurm.ru/DswMedia/pol_re_yzitelej.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в деятельности учителя - предметника

Данная презентация была составлена для пятиминутного сообщения на школьном методическом объединении учителей математики, информатики и физики. Тема: Информационные технологии в деятельности учителя-пр...

ИКТ в деятельности учителя-предметника

Данный материал посвящен развитию учительской компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. В статье описываются основные компоненты информационной граммотности  учителя. Идея ...

Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника.

Выступление на семинаре "Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника....

Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности учителя-предметника в дистантном режиме

Учитель-предметник должен владеть методикой преподавания конкретного предмета и очень хорошо знать P { margin-bottom: 0.21cm; } условия воспитания и обучения, способствующие не только усвоению уча...

По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?

По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?...