Требованию к современному уроку биологии
презентация к уроку на тему

Лялина Наталия Владимировна

В данной презентации перечислены основные теребования к современному уроку в соответсвии с ФГОС. Также, раскрыты понятия учебная задача и учебная ситуации, представлена схема типичного урока биологии в соответствии с новыми стандартами образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требованию к современному уроку биологии Новые федеральные государственные образовательные стандарты Лялина Наталия Владимировна учитель биологии, заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 588

Слайд 2

Урок – это клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин

Слайд 3

Стандарт преподавательских умений

Слайд 4

Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания ученика многообразие форм представления материала

Слайд 5

Компетентность в управлении классом максимальная включенность всех учеников разнообразие форм работы и заданий с отрудничество между учителем и учащимися

Слайд 6

Максимальное соответствие потребности учеников максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся и спользование творческих заданий

Слайд 7

Обеспечение активности и самостоятельности учеников с амостоятельная работа в группах и парах э моциональная вовлеченность учащихся п остроение коммуникации между учениками и ндивидуальная работа и обратная связь

Слайд 8

Использование разнообразных методов оценивания р азнообразие инструментов оценивания о ценивание для управления учебным процессом п артнерское, групповое и индивидуальное оценивание д ифференциация заданий по сложности и объему

Слайд 9

Проектирование урока как технологической цепочки Проектирование урока Целеполагание на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы обучения Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия

Слайд 10

Учебная ситуация

Слайд 11

Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, или предлагают свое описание, частично запоминают.

Слайд 12

Приемы для создания учебной ситуации Предъявить противоречивые факты, теории; Обнажить житейское представление и предъявить научный факт; Использовать приемы «яркое пятно», «актуальность»

Слайд 13

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: Возраста ребенка Специфики учебного предмета Уровня сформированности УУД

Слайд 14

Структура урока в рамках ФГОС

Слайд 15

Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (1-3 минуты) «Хочу, потому что могу»

Слайд 16

Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся (5-7 минут) «Знаю, понимаю, умею»

Слайд 17

Целеполагание и постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока и постановка учебных задач(2-3 минуты) «Чего мы еще не знаем?»

Слайд 18

Открытие нового знания Цель: изучение новых знаний и способов действий (10 минут) «Построение проекта выхода из затруднений»

Слайд 19

Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного конспекта, схемы, таблицы … (5-10 минут) «Работа по алгоритму»

Слайд 20

Самоанализ Цель: формулирования для себя вывода о том, что уже знаю, понимаю, умею. (5-7 минут) «Применение знаний в новой нестандартной ситуации»

Слайд 21

Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: закрепление изученного на уроке (3-4 минут) «Все связано со всем»

Слайд 22

Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка и взаимооценка , оценка работы класса в достижении цели урока (3-4 минут) «Я могу со всем справиться»

Слайд 23

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ I – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".

Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....

Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Требования к современному уроку биологии и географии в условиях введения ФГОС нового поколения

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС:• Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя...

Проектирование современного урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

в чем же новизна современного урока биологии в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонс...

Доклад на тему: " Современный урок биологии в условиях реализации требований ФГОС"

Доклад  составлен по опыту учителя  для педагогов естественнонаучного цикла...