Разработка тем элективных курсов с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
материал на тему

Разработка тем элективных курсов с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка тем элективных курсов с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Обсуждая вопрос о месте элективных курсов в старшей профильной школе, Каспржак А.Г. выделяет их виды, содержание и способы работы, образовательные задачи, решаемые курсами по выбору.

Образовательные задачи

Вид элективного курса

Содержание и способы работы

1.

Создание условий для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего учения и связанного с определённым видом профессиональной деятельности

Пробный

Знакомство с видами деятельности, характерными для человека, работающего в той или иной образовательной области

2.

Помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных

Ориентационный

Коллективное выполнение проекта, которое интегрирует, во-первых, несколько видов деятельности, а во-вторых – содержание нескольких наук

3.

Удовлетворение естественного любопытства молодого человека к какой-то области знаний, которая отсутствует в традиционном учебном плане

Общекультурный

Восполнение «общекультурного вакуума»

4.

Углубление, расширение знания учебного предмета

Углубляющий

Прохождение дополнительных разделов учебного предмета

2. Заполнить таблицу (по образцу), предложив как минимум 3 элективных курса.

Образовательные задачи

Название элективного курса

Планируемый
результат

1.

Обучение методам исследовательской работы, приёмам работы с математическими приемами

“Математика для каждого»

Приобщение обучающихся к научно-исследовательской работе через •  анализ и сопоставление фактов;

• работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;

2

 Элективный курс как компонент образования должен быть направлен на восполнение пробелов знаний, удовлетворение познавательных потребностей и интересов учащихся, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.

«Система подготовки к экзамену по математике (ГИА и ЕГЭ)»

Слушание лекций, работа с вариантами заданий.

Программа курса предполагает проведение довольно большого числа практических занятий, на которых учащимся представится возможность на практике применить полученные знания и проявить себя. Большую роль в обучении с помощью элективных курсов играет самообразование, которое выходит на новый уровень: школьник с большей ответственностью подходит к подготовке, поскольку он сам выбрал данный предмет, и он ему действительно интересен. Кроме того, элективные курсы дают отличную возможность использовать новейшие технологии для улучшения усвоения материала. И, наконец, ученики, изучающие определенное направление в небольшой группе, всегда могут попросить учителя заострить внимание на том пункте программы элективных курсов, в котором у них возникли наибольшие трудности.

По окончанию курса, ученики должны быть готовы к выполнению экзаменационной работы.

Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распределить отведенное время на выполнение тестовых заданий, и психологический настрой, и концентрация внимания.

Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся, воспитанников

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мероприятия по охране здоровья обучающихся, критерии рациональной организации урока...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...