Создание интерактивных средств рефлексии. Мастер-класс
компьютерная программа на тему

Полукарикова Алла Сергеевна

Мастер-класс для педагогов

«Создание интерактивных средств рефлексии для АМО»

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повышать методический уровень, способствовать введению инновационных технологий в образовательный процесс (активных методов обучения - АМО).

Задачи мастер-класса:

–   систематизировать теоретические знания об организации урока с применением АМО;

– обменяться опытом работы по проектированию способов рефлексии в образовательной практике;

-  организовать  практическое освоение приемов и навыков по созданию интерактивных слайдов для проведения рефлексии.

Оборудование:

  • компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска, компьютерный класс;
  • презентация «Организация рефлексии на уроках с применением АМО»  (Приложение 1);
  • демонстрационные слайды примеров организации рефлексии на уроке (Приложение 2);
  • памятки “Создание триггера”, «Использование макросов» (Приложение 3,4);
  • материалы к практической части мастер-класса в электронном виде (Приложение 5).

План проведения мастер-класса

1.  Вступление

Приветствие. Цели и задачи мастер-класса. Сообщение плана работы.

2. Теоретическая часть

Упражнение 1 «Планируем рефлексию». (Предлагаю учителям расставить этапы рефлексии в структуре современного урока там, где она может быть использована)

Демонстрация презентации и выступление. Показ слайдов для организации рефлексии.

3. Практическая часть

Упражнение 2 «Обучение вставке триггеров (переключателей)»

Упражнение 3 «Использование макросов для создания интерактивных слайдов».

4. Итог мастер-класса. Рефлексия

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание интерактивных средств рефлексии для АМО Мастер- класс подготовлен учителем информатики МБОУ «СОШ № 7» Полукариковой А.С. 1

Слайд 2

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед Френсис Бэкон (Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”) 2

Слайд 3

3 Рефлексия размышле-ние о своем внутреннем состоянии помогает ученикам сформули-ровать результаты настроение, эмоцио-нальное состояние, чувства и ощущения АМО

Слайд 4

Фазы модерации (этапы урока) 4 1. Инициация , мотивирующее начало урока 2. Вхождение в тему урока 3. Формирование ожиданий и опасений 4. Интерактивная лекция 5. Проработка содержания темы 6. Подведение итогов урока Реф-лексия ?

Слайд 5

5 Рефлексия размышление о своем внутреннем состоянии помогает ученикам сформули-ровать результаты настроение, эмоцио-нальное состояние, чувства и ощущения Исполь-зуется на разных этапах урока приемы носят предметный и общий характер п сихологи- ческий подход к организации рефлексии

Слайд 6

Примеры организации рефлексии 6 Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения Небольшая анкета, наполнение которой можно менять Рефлексия «Благодарю…» Рефлексия «А напоследок я скажу» Рефлексия «Ассоциация» Рефлексия «Плюс – минус – интересно», « Б елое –черное» Рефлексия « Синквейн » Рефлексия «Телеграмма» опросники, шкалы оценки, дневники самооценки, графики прогресса, таблицы, контрольные листы и т.д.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Создание интерактивных презентаций

 с использованием макроса DragAndDrop.

Одно из основных преимуществ технологий Flash, а также инструментов интерактивной доски – возможность перетаскивать объекты. Однако, используя макрос Drag and Drop, мы можем компенсировать этот «недостаток» в презентациях. Применение к объектам данного макроса позволяет создавать презентации, в которых прямо во время показа можно свободно и произвольно перетаскивать объекты по полю слайда с помощью мыши или пера интерактивной доски, что придает презентации интерактивность.

  1. Открываем шаблон с макросом Drag and Drop. Если появилось окно: то жмем кнопку «Не отключать макросы»

ВНИМАНИЕ! При переходе в режим показа появится всплывающее окно «Параметры безопасности» Дайте команду «Включить это содержимое» Автор макроса David M. Marcovitz h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​l​o​y​o​l​a​.​e​d​u​/​e​d​u​d​e​p​t​/​P​o​w​e​r​f​u​l​P​o​w​e​r​P​o​i​n​t​/​M​o​r​e​T​r​i​c​k​s​.​h​t​m​l PowerPoint 2007.  Все очень просто! В основе лежит шаблон, с помощью которого вы создаете свою презентацию – урок, игру, плакат, тренажер. Весь секрет в присваивании нужного макроса!

  1. Открываете шаблон и меняете ему название: «Файл» - «Сохранить как…» - выбираете папку и присваиваете новое, понятное вам название. Добавьте необходимое вам количество слайдов, измените дизайн по желанию. Разместите на слайдах объекты, которые вы хотите свободно перемещать во время показа.

ВНИМАНИЕ! Сохраняйте презентацию после каждых изменений, внесенных вами при её создании. Но после работы на уроке или просмотра презентации не сохраняйте изменения, так как сохранится новое положение объектов после перемещения их во время показа, если у вас нет специального намерения сохранить это.

   

  1. Разместив объекты, щелкаем по нужному правой кнопкой и выбираем строку «Настройка действия» (2003), в 2007 – открываем вкладку Вставка, Действие.

  1. В появившемся окне переставляем метку в строку «Запуск макроса» и выбираем макрос DragAndDrop. Нажимаем ОК.

  1. В режиме просмотра проверяем. Щелкаем курсором по объекту, вид курсора меняется на ручку. Двигаем курсором в нужное место и щелкаем еще раз. При применении на интерактивной доске принцип может быть немного иной: объект может не перемещаться вслед за курсором, а передвинется сам при втором щелчке в нужном месте.

  1. Вы также можете закрепить начальное и конечное положение курсора. При этом объект будет перемещаться только в заданное вами место, если объект будет перемещен в другую область, то он не закрепится и вернется на исходную точку.

  1. Для этого после присваивания макроса объекту войдите в режим показа презентации. Удерживая одновременно клавиши Shift+Ctrl+Alt, щелкните по объекту. Появится окно «Начальное положение установлено». Переместив объект в заданную точку, повторите операцию, появиться окно «Конечное положение установлено».

  1. То же самое сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt при щелчке по объекту во время показа убирает функцию закрепления начального и конечного положения объекта.

  1. С этим макросом можно создавать простые пазлы, мозаики, выкладывать фигуры из геометрических объектов, например, танграм. Чтобы повернуть фигуру вокруг оси во время показа, щелкаем по ней мышью, удерживая клавишу Shift. Повторяйте это действие, пока фигура не примет нужное положение.

  1. Некоторые функции кнопок, позволяющие управлять объектами с макросом на слайде во время просмотра презентации. CTRL+ALT+Щелчок– однократное уменьшение объекта CTRL+Щелчок– однократное увеличение объекта.

  1. ALT+Щелчок – на объект, полученный с помощью Панели рисования (например, прямоугольник, овал и т.д.), можно поместить любой текст или формулу для вычислений ALT+Shift+Щелчок – автоматически получаем результат вычислений по этой формуле Некоторые функции кнопок, позволяющие управлять объектами с макросом на слайде во время просмотра презентации.

ВНИМАНИЕ! После создания слайда с макросами отмените для этого слайда переход по щелчку, чтобы случайный щелчок мимо не увел со слайда!

Источники:

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​l​o​y​o​l​a​.​e​d​u​/​e​d​u​d​e​p​t​/​P​o​w​e​r​f​u​l​P​o​w​e​r​P​o​i​n​t​/​M​o​r​e​T​r​i​c​k​s​.​h​t​m​l - сайт с исходником макроса Розенфельд А.Б. PowerPoint и интерактивная доска.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)

Мастер-класс "Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)"Цели:Формирование у участник...

мастер-класс по созданию интерактивной презентации

мастер-класс по созданию интерактивной презентации...

Мастер-класс «Создание интерактивных тестов в программе TestEdu»

Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериме...

Создание объёмных сувениров «Валентинки» (Мастер - класс)

Создание   объёмных сувениров «Валентинки»           (Мастер - класс)   ...

Мастер-класс по созданию интерактивных тестов в Power Point

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым     мастер-к...

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...