Повышение мотивации обучающихся с помощью технологии формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Кузнецова Ирина Владимировна

Тематический педсовет, где рассматривается технология формирующего оценивания как инструмент повышения мотивации обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ps_motivatsiya_30okt_17.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Повышение мотивации обучающихся с помощью технологии формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС» 1 Выступление подготовила заместитель директора по УВР Кузнецова И .В.

Слайд 2

Мотив – - любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности. - это побуждение к действию. - причина, побуждающая к деятельности, а цель – это то, к чему стремиться человек, выполняя эту деятельность. Потребность-мотив-цель. (хочу) (интересуюсь) (умею) Охарактеризовать мотив – значит ответить на вопрос, ради чего деятельность выполняется.

Слайд 3

Актуальность Переход на ФГОС требует формирования у учащихся не просто ЗУН по предметам , а метапредметных умений и способности к самостоятельной учебной деятельности (« научить учиться »), они сами должны нести ответственность за приобретение знаний. Учитель должен переложить ответственность за учение на самого учащегося . А это может произойти лишь в ситуации самооценивания . Поэтому надо менять традиционную систему оценивания (КОД). 3

Слайд 4

« Чтобы переворот в педагогике стал необратим, ученику необходим доступ к оцениванию. То есть учитель, всегда остававшийся контролером – монополистом, должен поделиться с учеником инструментом оценивания , раскрыть ему основания, критерии , по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах » М.А.Пинская (кандидат наук, НИУ ВШЭ) 4

Слайд 5

Типичные недостатки оценки на уроке сегодня Жестко ориентированы на ЕГЭ и ГИА. Натаскивающий, неразвивающий урок. Ориентация на предмет, метапредметность оценивается крайне редко. Ориентир на оценку результата, а процесс достижения его (самостоятельность, интерес, активность и т.п.) не оцениванивается . Оцениваемые задания не способствуют « многоуменью », ориентированы на содержание, запоминание. Ведущий критерий- правильность. Выбора заданий для получения оценки нет. 5

Слайд 6

Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание ( суммативное Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период 6

Слайд 7

Характеристики формирующего оценивания Задания соответствуют по содержанию пройденному материалу ; Используются знакомые для учащихся и соответствующие их возрасту формы заданий; Задания составлены таким образом, чтобы выявить возможные проблемы у каждого ученика; Задания составлены таким образом, чтобы был очевиден процесс размышления , который привел к данному ответу; Четкие критерии оценивания . 7

Слайд 8

Технология формирующего оценивания Спланировать образовательные результаты учащихся по темам. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся . Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащихся . Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности учащихся на уроке. 8

Слайд 9

Типичные ошибки Неправильная постановка целей и задач урока. Трудные критерии оценивания. Временные затраты. Подмена взаимооценки взаимопроверкой. Результаты самооценки. Оценивается результат, а не процесс. Формальная рефлексия и обратная связь. 9

Слайд 10

Условия: Первое и самое главное: использование различных инструментов формирующего оценивания требует определённой организации учебного процесса. Внедрение новых методик и инструментов возможно, только когда ученик активно вовлечён в учебный процесс, когда на уроке есть место взаимодействию учеников в парах и группах , обсуждению с учителем, свободным вопросам . Второе важное условие относится к использованию результатов оценивания. Чтобы оценивание действительно было формирующим, необходимо, чтобы его результаты использовались для корректировки учения и преподавания . Они обязательно должны «передаваться» в руки ученика и использоваться для планирования . Только тогда формирующее оценивание будет положительно влиять на учебную мотивацию школьников и на их самооценку. Третье условие - надо ясно осознавать, что введение формирующего оценивания неизбежно связано с изменением того, как учитель понимает свою роль в отношениях с учениками, и того, как он действует в классе, его личного педагогического стиля. Надо также понимать, что жёсткий внешний контроль и отчётность не способствуют развитию новой оценочной практики. 10

Слайд 11

Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания 11 - Учитель регулярно обеспечивает обратную связь , предоставляя учащимся комментарии , замечания и т.п. по поводу их деятельности. - Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. - Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. - Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. - Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

Слайд 12

Приемы формирующего оценивания 1. Светофор 2.Тезисы 3.Таблица сравнений 4.Карточки 5.Кейсы 6.Хлопки 7.Ученик в роли учителя 8.Перевод информации и др. 12

Слайд 13

Техники формирующего оценивания Беседы-обсуждения наиболее интересных или неожиданных ответов и действий во время урока. Дискутируя с учениками, учитель оценивает их понимание, обнаруживает причины затруднений и ошибочных понятий, фиксирует проблемные пункты урока . Проводя обсуждение, учитель проверяет предыдущие оценки и гипотезы, обсуждает прогресс учеников, результаты их самооценивания для того, чтобы подготовить следующие шаги в обучении. Анализ как способ осуществления формирующего оценивания может быть использован следующим образом. Письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми . Это делается для того, чтобы идентифицировать общие ошибки и неправильное понимание и показать детям, что нужно делать, чтобы улучшить свои работы. 13

Слайд 14

Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. «Недельные отчёты» – это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса: 1. Чему я научился за эту неделю? 2. Какие вопросы остались для меня неясными? 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? 14

Слайд 15

Методика « C оставление тестов» Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. В этом заключается основа данной процедуры. Составление тестов представляет собой индивидуальную творческую работу учащегося, которая проявляет не только его знания, подготовленность, но и мотивацию . Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала , когда тема уже пройдена. Но этот метод выполняет свои функции и в ситуации, когда новая тема только заявлена . Своими вопросами по новой теме учащиеся демонстрируют учителю свой стартовый уровень знаний, свою заинтересованность в их расширении и углублении. Задачи методики: Повысить качество выполнения домашнего задания. Выявить уровень понимания учащимися материала и разобрать моменты, вызвавшие затруднение, как следствие – подготовить учащихся к проверочной работе по теме. Развивать критическое мышление. Строить обучение на основе сотрудничества учителя и учеников, повысить активную роль детей в процессе обучения. в» 15

Слайд 16

« Вопросник » ( подведение итога) 16 Групповая работа На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: « Что нового вы сегодня узнали? », « Какая информация была наиболее интересной? », « Что было трудным? », « Что мешало работе и почему? » Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.

Слайд 17

«КАРТА ПОНЯТИЙ» – это диаграмма, состоящая у зловых точек (каждая из которых помечена понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям. М ЕТОДИКА «КАРТА ПОНЯТИЙ»

Слайд 18

Кластер Инструменты оценивания © ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» http://it-pedagog.ru/ E-mail:konk@it-pedagog.ru

Слайд 19

Са м о д иагностика Инструменты оценивания

Слайд 20

Инструменты оценивания

Слайд 21

Самодиагностика работы с партнёром Инструменты оценивания

Слайд 22

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение.

Слайд 23

23

Слайд 24

Критерии оценки по зачету «5» – нет ошибок в кластере (забыл включить в схему 1 элемент) «4» – нет ошибок в кластере (забыл включить в схему 2-3 элемента) «3» – допустил 1-2 ошибки (забыл включить в схему 2-3 элемента) «2» – допустил более 2 ошибок (забыл включить в схему 2-3 элемента) (+ 1 балл, если правильные добавления в кластер одноклассника) 24

Слайд 25

25

Слайд 26

Лист обратной связи 26 Достигнута ли цель педсовета ? Какие затруднения возникли в ходе педсовета? Что вы попробуете использовать в своей практике Ваше пожелание на следующий педсовет (семинар)

Слайд 27

Спасибо за внимание! 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС

Статья посвящена проблеме организации процеса оценивания учебных достижений  учащихся в логике личностно-ориентированного обучения....

доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС" поможет при переходе на программы ФГОС в средней и старшей школе.При написании доклада использовала материалы презентации Зартинова Л.А....

"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна, учитель иностранных языков МОУ «СШИ №2»

"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна,  учитель иностранных языков  МОУ «СШИ №2»...

Выступление на методическом совете на тему: «Система оценивания в условиях реализации ФГОС».

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.Школа, ориентированна...

Формирующее оценивание как условие реализации Федерального государственного стандарта

Введение новых стандартов ставит особые задачи по созданию современных внутри школьных систем оценивания. Прежде всего, это связано с оценкой развития когнитивных способностей и личностных характерист...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...

Технология формирующего оценивания в современной школе ФГОС третьего поколения

  Важное условие для успешного внедрения формирующего оценивания — это системность. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся — постоянный процесс, интегрированны...