Продуктивность использования образовательных технологий.19 Технология: здоровьесберегающая, игровая, групповая.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема: «Спортивное путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_sportivnoe_puteshestvie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 4 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема: «Спортивное путешествие».

Цель урока: развитие координационных способностей, через элементы  спортивных игр.

Задачи урока:

Образовательные:

  • знакомство с историей возникновения видов спорта        ;
  • совершенствовать двигательные навыки и физические качества через подвижные игры, обогащать двигательный опыт детей;
  • учить чётко и быстро выполнять задания.

Развивающие: способствовать развитию координационных способностей и общей выносливости.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.

Тип урока: урокзакрепление.

Технология:  здоровьесберегающая, игровая, групповая.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:  мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки,  музыкальное сопровождение,  иллюстрации и карта мира.

ХОД УРОКА

Содержание урока

До-зировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

Подготовительная  часть

Построение, приветствие, сообщение задач.

   

Строевые упражнения:

-повороты направо, налево, кругом.

Ходьба с заданием:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег с заданием:

-левым боком

-правым боком

-с высоко подниманием колен

-с захлестыванием голени

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Перестроение из колонны по одному, в колонну по пять  в движении.

Размыкание.

11'

30''

30''

1'30''

1'30''

1'

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру.  А как будем  путешествовать, и чем будем заниматься в этом путешествии, мы поговорим после разминки.

«Бегом марш!» Соблюдать интервал движения, из строя не выходить

Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

«Налево, в колонну по пять  - марш!»

 Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика).

Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

Смыкание и перестроение.

6'

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики.

Основная часть

        

30'

2'

1'

Групповая, игровая  технологии.

Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец?

Принесите мне оранжевый мяч, какой это мяч?  Правильно, баскетбольный. Кто знает из вас,  где придумали  баскетбол? А хотели ли бы узнать?

Мы  сегодня познакомимся где, в какой  части света  изобрели тот или иной вид спорта. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Сегодня у нас пять станций, пять континентов, которые вы, посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия  вы поделитесь своими впечатлениями.

Распределить по станциям.

1.Станция «Борцы».

Игры:

«Бой петухов», «Кто сильнее»

4'

1-станция Азия.

1 ведущий - рассказывает теоретическую часть:

 В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким.

2 ведущий-показывает практическую часть.

2. Станция «Прыгуны»

Прыжки через короткую и длинную скакалку и прыжки через длинную скакалку.

 4'

2- станция Африка.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете  мы предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. Какие прыжки мы изучаем  в школе? (Элемент - прыжки через гимнастического  козла, прыжки через короткую и длинную скакалка, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту) 

 Вопрос: как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Ответ: легкая атлетика.

2 ведущий-показывает практическую часть:

3. Станция «Метатели»

Метания мяча в цель.

Метание мешочка в цель.

4'

3- станция Австралия.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным.  Задание на нашей станции выявит самых метких из нас.

2ведущий-показывает практическую часть:

4. Станция «Футболисты»

 

 Набивания ф/мяча, обвод кегли ф/мячом.  

4'

4- станция Европа.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость.  Но самый любимый вид остается все- таки футбол.  Давайте ребята, проверим, кто из нас самый  ловкий, умеет владеть футбольным мячом.

2ведущий-показывает практическую часть:

5.  Станция «Баскетболисты»

Ведение баскетбольного мяча, передачи в парах, бросок в кольцо.

 Игра “Кросс гусениц”

Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга   в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде “Марш!” все участники устремляются к центру круга, где находиться “приз”, кто первый доберется до “приза”, тот побеждает.

4'

7'

5- станция .Америка. 

 1 ведущий - рассказывает теоретическую часть:

А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину.

2ведущий-показывает практическую часть:

Тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса.

Заключительная часть

Перестроение в круг.

«Лотос» - упражнение на гибкость и восстановления организма после нагрузки.

Рефлексия (что нового узнали, что интересного узнали)

Подведение итогов.

Домашнее задание:  Где и кто придумал гимнастику? И придумать упражнения на гибкость.

4'

Сидя в кругу.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам было интересно в это путешествие?  Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?

Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, футбол. А как вы думаете, какое физическое качество мы развивали в подвижной игре «Кросс гусениц»? Правильно –гибкость. А в каком виде спорта развивается гибкость? Гимнастика.

Хотели бы вы узнать, где придумали  этот вид спорта?

Я благодарю вас всех за активное участие в нашем путешествии.

 Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты