Продуктивность использования образовательных технологий.19 Технология: здоровьесберегающая, игровая, групповая.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка урока
по физической культуре
для 4 класса
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Тема: «Спортивное путешествие».
Цель урока: развитие координационных способностей, через элементы спортивных игр.
Задачи урока:
Образовательные:
- знакомство с историей возникновения видов спорта ;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества через подвижные игры, обогащать двигательный опыт детей;
- учить чётко и быстро выполнять задания.
Развивающие: способствовать развитию координационных способностей и общей выносливости.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Тип урока: урокзакрепление.
Технология: здоровьесберегающая, игровая, групповая.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.
ХОД УРОКА
Содержание урока | До-зировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задач.
Строевые упражнения: -повороты направо, налево, кругом. Ходьба с заданием: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -приставным шагом, руки на пояс. Бег с заданием: -левым боком -правым боком -с высоко подниманием колен -с захлестыванием голени Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох. 3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох. Перестроение из колонны по одному, в колонну по пять в движении. Размыкание. | 11' 30'' 30'' 1'30'' 1'30'' 1' | Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!” Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. А как будем путешествовать, и чем будем заниматься в этом путешествии, мы поговорим после разминки. «Бегом марш!» Соблюдать интервал движения, из строя не выходить Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг. Вдох глубокий через нос. Выдох через рот. «Налево, в колонну по пять - марш!» |
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика). Упражнение на восстановление дыхания. 1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох. 5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох. Смыкание и перестроение. | 6' | Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики. |
Основная часть
| 30' 2' 1' | Групповая, игровая технологии. Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец? Принесите мне оранжевый мяч, какой это мяч? Правильно, баскетбольный. Кто знает из вас, где придумали баскетбол? А хотели ли бы узнать? Мы сегодня познакомимся где, в какой части света изобрели тот или иной вид спорта. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Сегодня у нас пять станций, пять континентов, которые вы, посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия вы поделитесь своими впечатлениями. Распределить по станциям. |
1.Станция «Борцы». Игры: «Бой петухов», «Кто сильнее» | 4' | 1-станция Азия. 1 ведущий - рассказывает теоретическую часть: В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д. Видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. 2 ведущий-показывает практическую часть. |
2. Станция «Прыгуны» Прыжки через короткую и длинную скакалку и прыжки через длинную скакалку. | 4' | 2- станция Африка. 1 ведущий- рассказывает теоретическую часть: В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете мы предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. Какие прыжки мы изучаем в школе? (Элемент - прыжки через гимнастического козла, прыжки через короткую и длинную скакалка, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту) Вопрос: как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Ответ: легкая атлетика. 2 ведущий-показывает практическую часть: |
3. Станция «Метатели» Метания мяча в цель. Метание мешочка в цель. | 4' | 3- станция Австралия. 1 ведущий- рассказывает теоретическую часть: Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Задание на нашей станции выявит самых метких из нас. 2ведущий-показывает практическую часть: |
4. Станция «Футболисты»
Набивания ф/мяча, обвод кегли ф/мячом. | 4' | 4- станция Европа. 1 ведущий- рассказывает теоретическую часть: Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Но самый любимый вид остается все- таки футбол. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый ловкий, умеет владеть футбольным мячом. 2ведущий-показывает практическую часть: |
5. Станция «Баскетболисты» Ведение баскетбольного мяча, передачи в парах, бросок в кольцо. Игра “Кросс гусениц” Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде “Марш!” все участники устремляются к центру круга, где находиться “приз”, кто первый доберется до “приза”, тот побеждает. | 4' 7' | 5- станция .Америка. 1 ведущий - рассказывает теоретическую часть: А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. 2ведущий-показывает практическую часть: Тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса. |
Заключительная часть Перестроение в круг. «Лотос» - упражнение на гибкость и восстановления организма после нагрузки. Рефлексия (что нового узнали, что интересного узнали) Подведение итогов. Домашнее задание: Где и кто придумал гимнастику? И придумать упражнения на гибкость. | 4' | Сидя в кругу. Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам было интересно в это путешествие? Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали? Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, футбол. А как вы думаете, какое физическое качество мы развивали в подвижной игре «Кросс гусениц»? Правильно –гибкость. А в каком виде спорта развивается гибкость? Гимнастика. Хотели бы вы узнать, где придумали этот вид спорта? Я благодарю вас всех за активное участие в нашем путешествии. Отметить и оценить учащихся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий. 3 Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая.
Тема: «Пионербол. Учебная игра»....
Продуктивность использования образовательных технологий.9 Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Формирование коллектива посредством подвижных игр»....
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....
Продуктивность использования образовательных технологий.13 Технологии: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»....
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Вред здоровью от курения и алкоголя" ученик 5 класса...