Продуктивность использования образовательных технологий.9 Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Формирование коллектива посредством подвижных игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_kollektiva_posredstvom_podvizhnyh_igr.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 4 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Формирование коллектива

посредством подвижных игр».

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательние:

  • закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
  • закрепление навыка выполнения беговых упражнений с изменением скорости и направления.

Развивающие:

  • формирование основ взаимодействия в команде;
  • развиватие ловкости, быстроты, внимания, координации учащихся.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

        Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  обручи – 6шт, мячи - в/б 3шт., б/б 3шт., ф/б 3шт., фитбол -  3 шт., теннисные – 3 шт., конус или  фишки -  9шт.

Ход урока

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I.

Подготовительная  часть.

12'

1. Построение.
2. Приветствие.
3. Сообщение задач.

-Ребята! Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми. 

Сегодня  у нас будет  урок – игра  

«Подготовка к  полету в космос»

Я буду руководителем полета, и  мне нужно отобрать экипаж  - ловких, сильных, быстрых, а самое главное дружных ребят. Умеющих ловить и передавать мяч, бегать с изменением направления и скорости.

4. Строевые упражнения: повороты на месте

5. Разминочная ходьба, бег

- приставным шагом

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени.

Перестроение в 3 колонны

6. Общеразвивающие упражнения на месте.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1–2 – наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо;5–6 – наклон туловища вперед;7–8 – наклон туловища назад.

 5. И.п. – то же. 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– коснуться пола кулаками; 3 – коснуться пола ладонями; 4 – и.п.

6. И.п. – выпад влево, руки на колено.1–2 – пружинистые движения в выпаде;3–4 – то же вправо.

7. И.п. – глубокий выпад влево.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо.

8. И.п. – руки на пояс.1 – полуприсед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п.

9. И.п. – руки вперед-наружу.

 1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2 – и.п.;

 3 – то же правой ногой;4 – и.п.

10. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног.

2'

1'

3'

6'

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

6–8 раз.

Внешний вид. Доклад физорга.

 

Правильность и четкость выполнения

Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции.

Подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные.

Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади  стоящая нога выпрямлена.

Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.

Делать под счет, сохранять равновесие.

Мах выше, носок на себя. делать под счет.

Прыжки энергичные

II.

Основная часть

28'

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

  1. «Эстафета с теннисным мячом»

2) Передвижение обруча по кругу

3) Гонки на фитболах 

4) «Передал – бегом назад»

5) «Переноска груза»

6) Подвижная игра « Поймай мяч».

3'

4'

4'

4'

5'

8'

Команды на игру формируются при построении  на разминку.

Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта.

Команды встают в круг, взявшись за руки. На руке у одного из участников надет обруч. По сигналу нужно передвигать обруч по кругу, пролезая в него не расцепляя рук. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Первые номера, сидя на фитболах, прыжками добираются до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

Групповая, дифференцированная технологии.

2 команды: команда девочек, мальчиков.

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.  Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

III.

Заключительная часть

5'

Игра на внимание «3, 13, 33»

Построение. Итог урока. Объявление оценок. Задание на дом.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье

Организованный уход

3'

2'

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла. Д/з: комплекс  ОРУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты