Продуктивность использования образовательных технологий. 12 Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Лазанье по гимнастической стенке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_lazane_po_gimnasticheskoy_stenke.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 5 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Лазанье по гимнастической стенке».

Цель урока:  овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование, формирование практических умений, повторение перекатов в группировке, совершенствование кувырка вперед, повторение стойки на лопатках.

Задачи урока: 

Образовательные:

- закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой;

- совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, стойку на лопатках;

- совершенствовать лазанье по гимнастической стенке;

        Воспитательные:

        - воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувства взаимопомощи и коллективизма;

        - способствовать развитию творческих способностей.

        Оздоровительные:

        - формировать правильную осанку, дыхание

        - развитие координационных способностей

Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки, обручи, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, маты, карточки с заданием, свисток, шведская стенка.

Ход урока

№ п/п

Части  урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

15 '

1.Построение. Сообщение темы урока. Инструктаж по ТБ. Перекличка.    

 2.Строевые команды: «Налево!», «Направо!», «Кругом!».                

3.Передвижение по залу:  ходьба на носках, ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы, перекатом, бег. 4.Упражнения с гимнастическими палками:                                  1. И.п. – о.с., руки внизу с палкой. 
1.– наклон головы вперед; 2. – наклон головы назад;3. – наклон головы вправо;4. – наклон головы влево.

 2.И.п. – о.с., руки внизу с палкой. 
1–4. – круговое вращение головой в правую сторону; 5–8. – то же в другую сторону.

  1. И.п. – о.с., руки согнуты перед грудью с палкой (дыхательное упражнение) 1. – вдох, через нос; 2. – руки вперед, выдох через рот; 
    3. – вдох; 4. – руки вверх, выдох через рот.
  2. И.п. – ноги врозь, руки вперед с палкой.
    1. – скрестный поворот руками перед собой; 
    2. – и.п.;3–4. – то же в другую сторону.
  3. И.п. – ноги врозь, руки согнуты, палка за плечами.1–2. – пружинистые наклоны вперед; 
    3–4. – пружинистые наклоны назад.
  4. И.п. – то же № 6. 1. – наклон вправо, руки вверх; 2. – и.п.;  3–4. – в другую сторону.
  5. И.п. – ноги врозь, руки внизу, палка за спиной.  1–3. – пружинистые наклоны вперед, руки отводить вперед как  можно дальше; 4. – и.п.
  6. И.п. – ноги врозь, палка за плечами. 
    1. – поворот вправо; 2. – и.п.;  3–4. – то же влево.
  7. И.п. – о.с., руки внизу с палкой.
    1. –руки вверх, прогнуться;  2. – наклон вперед, руки вниз; 3. – присесть, руки вперед; 4. – и.п.
  8. И.п. – о.с., руки внизу с палкой.
    1. – выпад правой ногой вперед, руки вверх; 
    2. – и.п. 3–4. – то же с левой ноги.
  9. И.п. – о.с., руки внизу с палкой. 1–2. –руки вперед-вверх, перевести назад; 3–4. – обратно в и.п.
  10. И.п. – палка на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1. – прыжок ноги  скрестно; 2. – прыжок ноги врозь.

3 '

3 '

3 '

6'

Проверка осанки, обратить внимание на форму и обувь.

Хват палки сверху.

Руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать, руки отводить назад.

Прыгая на палку не смотреть. Не зацепить.

2.Основная

       Работа по станциям:                                                    

1.Станция: лазанье по гимнастической стенке.    

25'

3 '

Групповая, дифференцированная технологии.

Ученики, стоя лицом к гимнастической стенке выполняют лазанье поочередно.

2 Станция: перекаты на спине, стойка на лопатках. 5 раз - перекаты на спине; 5 раз- стойка на лопатках.                                                  

3 '

При выполнении перекатов обратить внимание на круглую спину, хват руками ниже колен.

3. Станция: прыжки через обруч. Обруч перед собой, хват сверху, вращая, перепрыгивать.

3 '

Вращать обруч осторожно, что бы не ударить по ногам.

4. Станция: упражнения на гимнастической скамейке. Упор руками на скамейке: передвигаться влево, вправо. Упор руками на полу, ноги на скамейке: передвигаться влево, вправо.

3 '

При выполнении упражнения следить за тем, чтобы таз был опущен.

5.Станция: переложить мяч ногами из одного обруча в другой.

3 '

Мяч на пол не опускать.

6.Станция: два кувырка вперед. Кувырок вперед выполняется из упора присев.

3 '

 Обратить внимание на группировку.

Игра: «Мяч соседу». Дети становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Водящий находится за кругом напротив того из детей, кто держит мяч. По сигналу ребята начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий старается коснуться его, бегая за кругом. Он может запятнать мяч на лету или в то время, когда мяч находится в руках у кого-либо из игроков. И в том и другом случае игрок меняется местом с водящим.

10 '

Правила игры: бросать можно только соседу с правой или с левой стороны, нарушивший правило становится водящим.

3.Заключительная

Построение.

Упражнение на расслабление.

Подведение итогов урока.

Выделение лучших.

 Домашнее задание.

5 '

Домашнее задание - поднимание и опускание туловища 30 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты