Продуктивность использования образовательных технологий. 2 Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Спортивные игры на уроке физической культуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sportivnye_igry_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 3 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Спортивные игры на уроке физической культуры».

Цель урока: развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока: 

Образовательные:

  1. Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча.
  2. Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча.
  3. Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в игре в пионербол.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся координационные способности.

2. Развивать игровое мышление посредством игры в пионербол.

Воспитательные: 

  1. Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности.
  2. Содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой

Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, мел, кегли.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 14'

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
  2. Проверка домашнего задания
  3. Строевые упражнения и перестроения:

-повороты на месте

-перестроение по расчету

  1. Разновидности ходьбы:

-на пятках

-на носках

-в полу-приседе

-в полном приседе

  1. Разновидности бега:

-обычный бег

-приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком.

-с захлёстом голени, руки за спиной.

- с высоким подниманием бедра.

  1. ОРУ (на месте)
  1.  Круговое вращение головой вправо, влево. И.п. – ноги вместе, руки на пояс.1-4 – круговое вращение головой вправо.5-8 – круговое вращение головой влево.
  2. Круговое вращение рук в плечевом суставе. И.п. – ноги врозь, руки на плечи. 1-4 – круговое вращение вперед 5-8 – то же назад
  3. Наклоны туловища. И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо 3-4 – наклон влево
  4. Махи ногами (разноименно). И.п. – ноги врозь, руки вперед 1 -  мах правой к левой 2 – и.п. 3 – мах левой к правой 4 – и.п.
  5. Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны. И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны. 2- и.п. 3 – то же, шаг левой 4 – и.п.
  6. Прыжки вверх на месте

7. Упражнения на развитие силы:

Сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.

1'

3'

30 ''

1'

2'

6'

.

30 ''

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Выступление учащейся на тему

«Когда появилась физкультура»

Активизация внимания учащихся, без резких движений.

По максимальной амплитуде

Руки в стороны, спина прямая

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки на колени, спина прямая

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию

Один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом

По возможности не выдвигайте колени вперед, а голень захлестывайте назад как можно энергичней

На каждый шаг старайтесь максимально подтягивать колени к груди

Ноги не сгибать, спина прямая

Кисти сжаты в кулаки

Опорную ногу не сгибать, спина прямая.

Спину прямо, выпад глубже

Следить за правильностью выполнения упражнений

Дисциплина

Следить за дыханием, спина прямая, отталкивание с носков ног

Упор лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки принять положение упор лежа.

Основная часть 27 '

2.Эстафеты с предметами

Перестроение для работы по теме урока

1). Эстафета – с баскетбольным мячом «Разминка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, обручи

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся обруч, внутри которого баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды бежит к обручу, поднимает баскетбольный мяч и возвращается к команде. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

2). Эстафета – с баскетбольным мячом «Змейка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, на расстоянии каждых трех метров кегли по одной линии.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 м находятся 3 кегли. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между кеглями; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

3). Эстафета – с баскетбольным мячом «Посиделки»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 2 скамейки (стойки).

Подготовка к эстафете: Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу.

Описание эстафеты: участники команд передают сидящему сзади игроку два баскетбольных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

4). Эстафета – с баскетбольным мячом «Кенгуру»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли

Подготовка к эстафете: Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты: Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

5). Эстафета – с баскетбольным мячом «Туда-сюда»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли.

Подготовка к эстафете: Участники строятся парами лицом к лицу, в руках мяч. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты: В парах движение приставными шагами вперед - назад.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

15'

3'

3'

3'

3'

3'

Групповая, дифференцированная, игровая технологии

Первая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

Вторая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

        

2. Технические и простейшие тактические действия в игре пионербол.

1).Передачи и ловля мяча на месте (построение в круге) Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча.

2). Учебная игра 3x3 на половину волейбольной площадки.

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде — от 3 до 8 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 — 7 зон. Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника. Один из последних игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко. В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После 15 очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат двух партий 1-1, назначается третья партия. А также если мяч попал в сетку, балл не зачисляется.

12 '

3'

9 '

Групповая, дифференцированная, игровая технологии

Броски из-за головы, от плеча, от груди одной и двумя руками

Игра до 15-ти очков

Бросок после трех шагов, три передачи мяча, подача одной рукой.

Переходы по игровым зонам

Игра в пионербол по правилам

Следить за игровой дисциплиной

Заключительная часть 4 '

1.Игра «Запрещенное движение»

2.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

 3.Организованный уход из зала.

2'

2'

Ученики повторяют за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

Общие положительные моменты урока, оценивание работы учащихся

Дисциплина – не строевым (обычным шагом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты