Продуктивность использования образовательных технологий. 3 Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема: «Пионербол. Учебная игра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_pionerbol._uchebnaya_igra.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 4 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема: «Пионербол. Учебная игра».

        Цель урока: совершенствовать умение владеть волейбольным мячом,  применять его в играх.

        Задачи урока:  

        Образовательные:

  • учить играть в пионербол, соблюдая правила игры;
  • повторить технику ловли и передачи мяча от груди, через сетку, технику боковой подачи;
  • закрепить навык выполнения беговых упражнений.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

        Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, коллективизм;
  • прививать устойчивый интерес к урокам физической культуры, по средствам корригирующих упражнений, игр.

Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

        Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая.

        Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, баскетбольные мячи.

Ход урока

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I.

Подготовительная  часть.

12'

1. Построение.
2. Приветствие.
3. Сообщение задач.
4. Строевые упражнения:

– расчёт на первый, второй;
– расчёт на «сильный», «смелый»;
– повороты направо, налево, кругом;
– повороты прыжком;
– прыжки на 180
о, 360о.

Ходьба  

– в колонне по одному;
– на носках, руки к плечам;
– на пятках, руки за голову;
– 4 шага на носках, 4 на пятках;
– со сменой положения рук;
– повороты туловища вправо, влево;
– хлопки руками под ногой.

Медленный бег
на пятках;
– на носках;
– «змейкой»;
– боковой галоп левым и правым боком;

- приставными шагами;
– скрестным шагом.
Упражнения на внимание

1 свисток – упор присев

2 свистка – упор лежа

  1. свистка – прыжок вверх

О.Р.У, коррекционные упражнения:
наклоны головы вправо, влево;
вращение руками 4 вперёд, 4 назад;
бег с высоким подниманием бедра 5–7с

– наклоны вправо, влево с прыжком вверх;

– приседание с выполнением «скобки»;
– прыжки на правой и левой ноге;
– прыжки из стороны в сторону;


– упор присев сзади, ходьба «спиной»;
– махи ногами с продвижением вперёд;

- ходьба на четвереньках;
ходьба на четвереньках правым и левым боком; 
и.п. упор лёжа, ходьба на руках.

Восстановление дыхания. Измерение ЧСС

2'

2'

1'

2'

1'

3'

1'

Внешний вид. Доклад физорга

Следить за осанкой.

Соблюдение дистанции 2 шага.

Вперёд не наклоняться.
Слушать внимательно счёт.
На каждый шаг. Амплитуда большая.
Вперёд не наклоняться.

Следить за работой рук, ног.

Точно бежать в колонне.

Точно боком.

Быть внимательным.




Бег точно по прямой.

Высоко прыгать.

Вперёд не наклоняться.

Следить за работой рук, ног.

Как можно дальше оттолкнуться.
Не наклоняться назад.

Вперёд не наклоняться!

Восстановление дыхания. Измерение ЧСС

II.

Основная часть.

28'

Упражнение на внимание и ориентировку в пространстве:
выполнение различных положений рук, ног (с открытыми глазами и закрытыми);
эстафета с баскетбольным мячом.

Передача и ловля волейбольного мяча через сетку.
передача от груди
передача сверху, снизу.

Боковая подача.

Теория: правила игры в пионербол.
Учебная игра.

1'

3'

5'

5'

4'

1'

9'

Быть внимательным!

Групповая,  игровая технологии.

Учащиеся стоят в колонне по одному, капитан стоит лицом к учащимся, по свистку выполняется передача баскетбольного мяча каждому учащемуся, после передачи он убегает в конец колонны.

Следить за ногами и постановкой рук.

Следить за мячом, постановкой рук, ног.

Строго соблюдать правила игры.
Вырабатывать тактику игры в нападении и защите.

III.

Заключительная часть

5'

Игра «Выбей мячом».

Построение. Итог урока. Объявление оценок. Задание на дом.

Организованный уход

3'

2'

Учащиеся стоят на коленях в кругу, водящий стоит в середине круга. Мяч не бросать, а катить.
Задача: перекатывая мяч друг другу, выбить мяч ногами водящего.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Указать ошибки, выявить лучших

Д/з: комплекс  ОРУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты