Семинар «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта»
опыты и эксперименты (9, 10, 11 класс) на тему

Черепанова Ирина Анатольевна

Данная презентация дает возможность визуально сопроводить теоретические и практические наработки по теме «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_prezentatsiya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар « Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта » 31 января 2018 г.

Слайд 2

Цель семинара : Определить общие подходы к организации и проведению оценки уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта

Слайд 3

Оценочный лист Умения Прогностическая оценка на основе дихотомической системы да/нет Рефлексия результата 1 2 3 Я могу объяснить понятия : проект, исследование, метапредметные результаты, оценивание 2 . Я знаю, на формирование и оценивание каких метапредметных результатов у обучающегося направлен процесс создания и защиты итогового индивидуального проекта 3 . Я знаю о роли и месте индивидуального проекта в образовательном процессе 4 . Я могу сравнить и сделать выводы о том, чем проектная деятельность отличается от исследовательской 5 . Я могу назвать этапы работы обучающегося над индивидуальным проектом 6. Я умею применять в педагогической практике метод проектной деятельности 7. Я знаю алгоритм деятельности учителя по организации проектной деятельности обучающихся

Слайд 4

Образование на всю жизнь! Образование через всю жизнь!

Слайд 5

Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ» статья 2, пункт 29. «Качество образования» 29) Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы .

Слайд 6

Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ» статья 2, пункт 29. «Качество образования» 29) Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы .

Слайд 7

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой

Слайд 8

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы . Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой

Слайд 9

Оценка результатов Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. П редметны е результат ы оцениваются в ходе промежуточной аттестации и в форме государственной итоговой аттестации.

Слайд 10

метапредметные результаты Формирование универсальных учебных действий

Слайд 11

Объект и предмет оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией ; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику ; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Слайд 12

Оценка результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта

Слайд 13

Федеральный закон № 273 - «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандарты Примерная образовательная программа Основная образовательная программа школы оценка достижения планируемых результатов предметные метапредметные личностные Защита итогового индивидуального проекта планируемые результаты

Слайд 14

Организация проектной деятельности

Слайд 15

Организация проектной деятельности в ОУ сентябрь Выбор учениками темы проекта и руководителя сентябрь Подача данных по выбору заместителю по УВР октябрь Утверждение проектов, графика защиты проектов январь Формирование предметных комиссии январь Формирование групп учащихся по близким предметным направлениям февраль Защита проектов в течение 2-х дней Подведение итогов, работа предметных комиссии февраль Вручение Свидетельства «О выполнении индивидуального итогового проекта»

Слайд 16

Проект-это «пять П» Проблема «Зачем я собираюсь делать этот проект?» Проектирование (планирование) «Что для этого следует сделать?» Поиск информации «Как я буду это делать?» Продукт «Что будет в итоге?» Презентация

Слайд 17

Содержание и направленность проекта Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность а) письменная работа; б) художественная творческая работа; в) материальный объект, макет , иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту .

Слайд 18

Материалы представляемые на защиту проекта продукт проектной деятельности краткая пояснительная записка к проекту краткий отзыв руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект на тему : «Организация проектно – исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы как способ достижения метапредметных результатов».

1.Актуальность .        Методический проект разработан на основе  обобщения педагогического опыта , в котором найдены и апробированы типовые решения педагогичес...

Семинар «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта»

Цель семинара: определить общие подходы к организации и проведению оценки уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуальн...

Презентация «Защита итогового индивидуального проекта: теория, методика, практика»

ФГОС предполагает обязательное оценивание метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ основного общего образования. Одна из форм оценивания - это защита И...

Информация о проведении защиты итоговых индивидуальных проектов в 9 классе (ИИП)

Внимание выпускников 9 классов ! АдминистрацияИтоги защиты индивидуального ИИП 9-х классов в 2019-2020уч.г.Просьба ознакомиться с информацией о проведении защиты итоговых инди...

Итоговый индивидуальный проект как форма итоговой аттестации достижений

Презентация к выступлению "Итоговый индивидуальный проект как форма итоговой аттестации достижений"...