Методы обучения
презентация к уроку на тему

Лесникова Галина Анатольевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya.pptx597.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии их роль в реализации ФГОС по математике 1 2017 год

Слайд 2

Технологии: -развивающее обучение; -проблемное обучение; - разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; - лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровье сберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио »; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение

Слайд 3

Виды деятельности на уроках математики Главным требованием при обучении математике становится удовлетворение познавательного интереса обучающихся при проектировании и реализации индивидуально-образовательной траектории. В этом случае, система образования становится гибкой, вариативной, чутко реагирующей на изменение запросов общества и отвечающей образовательным потребностям обучающегося.

Слайд 4

Три формы взаимодействия учителя и учеников

Слайд 5

5

Слайд 6

11.10.2018 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

11.10.2018 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Общая характеристика интерактивного обучения «Inter» — это «взаимный», «act» - действовать. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Слайд 9

По мнению Б. Ц. Бадмаева, интерактивным, является «обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий» По мнению Д. А. Махотина, интерактивная деятельность, предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач По мнению Е. В. Коротаевой , интерактивное обучения, необходимо рассматривать как многомерное явление, поскольку оно решает одновременно три задачи: — учебно-познавательную (предельно конкретную); — коммуникативно-развивающую (связанную с общим, эмоционально-интеллектуальным фоном); — социально-ориентированную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства). 9

Слайд 10

Структура урока при использовании методов и приемов интерактивного обучения состоит из 8 этапов. 1. Мотивация. При организации этого этапа необходимо менять способы мотивации от одного занятия к другому. 2. Целеполагание . Сообщение целей учащимся позволяет дальнейшую деятельность сделать целенаправленной. Педагог учит учащихся формулировать цели урока. 3. Предоставление новой информации. Этот этап позволяет отобрать то, что учащиеся знают, а что им незнакомо и непонятно. 4. Интерактивные методы и приемы. В их качестве практикуется работа в малых группах. Наилучшим вариантом является наличие в каждой группе учащихся с разным уровнем информативности, что позволяет обучающимся дополнять и обогащать знания друг друга. Каждая группа должна выступать кратко и наиболее информативно. 10

Слайд 11

5. Новый продукт. Учитывая усвоенный учащимися объём информации им даётся возможность сделать свои выводы и выразить свою точку зрения. 6. Рефлексия. На этом этапе предполагается подведение итогов проделанной деятельности учащихся. Этот этап позволяет учащимся выделить новые усвоенные знания, и определить в каких случаях они могут быть применены. 7. Оценивание. Сложность этого этапа заключается в том, что оценка должна стимулировать учащихся для дальнейшей работы. 8. Домашнее задание. После проведения урока с использованием интерактивных методов обучения даются задания, которые предполагают творческое переосмысление изученного материала.

Слайд 12

Методы интерактивного обучения 1.Работа в парах; 2.Ротационные (сменные) тройки; 3.Карусель; 4. Аквариум; 5. Интерактивная экскурсия 6. Мозговой штурм; 7. Броуновское движение; 8. Дерево решений; 9. Видеоконференция; 10. Метод проектов; 11. Сократический диалог ; и т.д.

Слайд 13

Карусель

Слайд 14

Броуновское движение (движение учеников по всему классу с целью сбора информации)

Слайд 15

Интерактивный метод «Каждый учит каждого" Блоки крупных тем ( вопросов столько, сколько участников в группе.) Вопрос включает одну тему. (У команд одинаковые вопросы) Вопросы для повторения

Слайд 16

Метод "Мозаика» (ажурная пила) Пакет заданий по темам ( 4 темы) Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Мастер – класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные ...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала

   Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...