Технология уровневой дифференциации
статья
Технология уровневой дифференциации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология уровневой дифференциации
Дифференцированное обучение - это:
1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
Различают дифференциацию:
- по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
- по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
- по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
- по уровню умственного развития (уровню достижений);
- по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Основная цель технологии уровневой дифференциации:
- развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
- освоение различных способов физкультурной деятельности.
Задачи:
- сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
- обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
- создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.
В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми учащимися. Применяя современную обучающую технологию дифференцированного обучения, в гимназии мной проводятся следующие мероприятия на уроках физической культуры и во внеурочное время:
Работа с одаренными учащимися и привлечение их к спортивным мероприятиям районного и городского значения.
Распределение учащихся на медицинские группы и организация занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам.
Тестирование учащихся 5-11 классов для определения уровня физических способностей по 5 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль).
Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям.
Повторное тестирование учащихся 5-6 классов и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года.
Разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы.
Разработка тем рефератов для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология уровневой дифференциации
В статье описывается опыт применения технологии уровневой дифференциации как средства обучения детей в одном классе с разными способносями ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-52498-1503638741.jpg)
Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.
Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.Такой подход к обучению предложила детям в 7-ом «Б» классе. С 7-ого класса (второе полугодие) они начали сдавать зачеты по теории и отдель...
Практико–значимый проект «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы».
Практико-значимый проект....
Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"
Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/09/picture-99261.jpg)
Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка
Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...
Технология уровневой дифференциации
Материал содержит рекомендации по использованию разноуровневой дифференциации. Данная технология обучения основана на педагогической системе, которая отличается четким выделением микроцелей и результа...
Технология уровневой дифференциации
В методической разработке приводится теоретический материал и разработки уроков...