Социальное здоровье воспитанника.
учебно-методический материал

Казакова Наталия Владимировна


Социальное здоровье  это активная адаптация и саморегуляция человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnoe_zdorove_vospitannikov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное здоровье воспитанника.

Социальное здоровье - это активная адаптация и саморегуляция человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность.

  1. Это, прежде всего – свобода от вредных информационных воздействий. 
  2. Умение жить в гармонии с самим собой:  
  3. Умение жить в гармонии с окружающими.  

         Критерии, которыми      пользуются для определения  социального здоровья  - адекватное восприятие  социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной  среде, культура потребления, ответственность  перед другими, бескорыстие, демократизм в поведении.

Критерии социальной зрелости:

-   системность знаний о мире, их соответствие стандарту образования;

- устойчивый профессиональный интерес и высокая мотивация достижения жизненного успеха;

- способность к саморегуляции, адаптации и самореализации в социуме;

-   готовность к сохранению своего здоровья и к семейной жизни;

- устойчивость социально-нравственных ориентаций, гражданская позиция

            Формирование социального здоровья человека связано с процессом социализации.  Социализация – это процесс и результат становления личности, усвоения человеком ценностей, норм, установок,

Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех ситуациях, когда это препятствует саморазвитию, самоопределению, самореализации. Нарушение такого равновесия ведет к появлению так называемых жертв социализации – конформистов, полностью идентифицирующих себя с обществом, или, наоборот, обособленного, не адаптированного к обществу человека.

           На сегодняшний день в стране  стоит большая проблема – это употребление алкоголя.  Проблема  усугубляется ещё и тем, что среди ранней молодёжи «выпить пивка и ещё чего покрепче» считается нормой. Ни одна дискотека в  школах без этого не проходит.  Кто-то пьёт за компанию, не отстать от других, а кому-то это уже начинает нравиться.

             Вследствие изучения уровня осведомлённости детей и подростков по проблеме употребления психоактивных веществ, выявлено, что впервые некоторые дети пробовали курить, употреблять спиртные напитки в 9 -10 летнем возрасте. Поводом также послужило любопытство, подражание старшим  товарищам,  желание   казаться   взрослым. Большинство детей считают, что став взрослыми, они смогут обходиться без употребления вредных веществ.

            Что мы можем сделать?

-  Профилатическая работа. Беседы социального педагога, психолога, воспитателей.

- Разработать конкретную  социально-педагогическую программу деятельности с ребенком,  склонным  к  употреблению психоактивных веществ. Эта программа должна быть индивидуальна для каждого и предусматривать обеспечение  целенаправленного   педагогического  влияния  на  поведение   и деятельность  ребёнка,   употребляющего   спиртные   напитки,   формирование у него социальных умений и навыков, необходимых для преодоления проблемы.

                           Меры педагогического воздействия

  • стимулирование воспитанников;
  • система балловой оценки уровня воспитанности (пункты: культура поведения, вредные привычки, внешний вид, сохранность оборудования и инвентаря);
  • организация строгого контроля над выполнением режима дня для воспитанников, склонных к его нарушению.
  • Наказание: ограничение свободного передвижения, штрафы, привлечение ПДН, полиции.
  • Организация свободного времени детей, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления  подростков психоактивными веществами.  

          Необходима  своеобразная  яркая  реклама  деятельности  кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций, чтобы  дети  могли  выбрать

занятие по душе. Нужно учитывать  интересы,  склонности  и увлечения детей и помочь им организовать содержательный досуг.

        Следует  учитывать,  что наибольший интерес подростки, особенно с  девиантным  поведением,  проявляют не  к  интеллектуальной  деятельности,  а  к   занятиям   спортом.   Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных  секциях,  хорошим способом считается организация походов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность воспитателя, способствующая формированию социального опыта воспитанников».

Моя коррекционно – воспитательная работа строится на основе новой стратегии отношения к детям – инвалидам, суть которой заключается в том, что любой ребенок, глубоко умственно отсталый или...

Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6

В рамках образовательной инициативы   по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования.  Особое в...

Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома

Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома...

«Профилактика социальной исключенности воспитанников с нарушением интеллекта посредством формирования и развития социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы».

 Проблема исследования процесса социальной адаптации человека, его формирования и развития является одной из актуальных в настоящее время. Особое место занимают вопросы социальной адаптаци...

Обзор социального педагога по теме "Безопасность и сохранение здоровья воспитанников 1 курса Учреждения".

Обзор содержит краткую информацию о здоровье кадет "ГКШИП" в сравнении с разными периодами их пребывания в Учреждении, что и почему выявляется при первичной постановке на воинский учет в вое...

Работа социального педагога по формированию социальных компетенций воспитанника детского дома

Главное предназначение работы социального педагога состоит в социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создании и  поддержании условий для самореализа...