Социальное здоровье воспитанника.
учебно-методический материал
Социальное здоровье это активная адаптация и саморегуляция человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove_vospitannikov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное здоровье воспитанника.
Социальное здоровье - это активная адаптация и саморегуляция человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность.
- Это, прежде всего – свобода от вредных информационных воздействий.
- Умение жить в гармонии с самим собой:
- Умение жить в гармонии с окружающими.
Критерии, которыми пользуются для определения социального здоровья - адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, культура потребления, ответственность перед другими, бескорыстие, демократизм в поведении.
Критерии социальной зрелости:
- системность знаний о мире, их соответствие стандарту образования;
- устойчивый профессиональный интерес и высокая мотивация достижения жизненного успеха;
- способность к саморегуляции, адаптации и самореализации в социуме;
- готовность к сохранению своего здоровья и к семейной жизни;
- устойчивость социально-нравственных ориентаций, гражданская позиция
Формирование социального здоровья человека связано с процессом социализации. Социализация – это процесс и результат становления личности, усвоения человеком ценностей, норм, установок,
Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех ситуациях, когда это препятствует саморазвитию, самоопределению, самореализации. Нарушение такого равновесия ведет к появлению так называемых жертв социализации – конформистов, полностью идентифицирующих себя с обществом, или, наоборот, обособленного, не адаптированного к обществу человека.
На сегодняшний день в стране стоит большая проблема – это употребление алкоголя. Проблема усугубляется ещё и тем, что среди ранней молодёжи «выпить пивка и ещё чего покрепче» считается нормой. Ни одна дискотека в школах без этого не проходит. Кто-то пьёт за компанию, не отстать от других, а кому-то это уже начинает нравиться.
Вследствие изучения уровня осведомлённости детей и подростков по проблеме употребления психоактивных веществ, выявлено, что впервые некоторые дети пробовали курить, употреблять спиртные напитки в 9 -10 летнем возрасте. Поводом также послужило любопытство, подражание старшим товарищам, желание казаться взрослым. Большинство детей считают, что став взрослыми, они смогут обходиться без употребления вредных веществ.
Что мы можем сделать?
- Профилатическая работа. Беседы социального педагога, психолога, воспитателей.
- Разработать конкретную социально-педагогическую программу деятельности с ребенком, склонным к употреблению психоактивных веществ. Эта программа должна быть индивидуальна для каждого и предусматривать обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность ребёнка, употребляющего спиртные напитки, формирование у него социальных умений и навыков, необходимых для преодоления проблемы.
Меры педагогического воздействия
- стимулирование воспитанников;
- система балловой оценки уровня воспитанности (пункты: культура поведения, вредные привычки, внешний вид, сохранность оборудования и инвентаря);
- организация строгого контроля над выполнением режима дня для воспитанников, склонных к его нарушению.
- Наказание: ограничение свободного передвижения, штрафы, привлечение ПДН, полиции.
- Организация свободного времени детей, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростков психоактивными веществами.
Необходима своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций, чтобы дети могли выбрать
занятие по душе. Нужно учитывать интересы, склонности и увлечения детей и помочь им организовать содержательный досуг.
Следует учитывать, что наибольший интерес подростки, особенно с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом. Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных секциях, хорошим способом считается организация походов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность воспитателя, способствующая формированию социального опыта воспитанников».
Моя коррекционно – воспитательная работа строится на основе новой стратегии отношения к детям – инвалидам, суть которой заключается в том, что любой ребенок, глубоко умственно отсталый или...
Взаимодействие педагогов естественно-гуманитарного цикла с семьями воспитанников по формированию социального здоровья учащихся.
Выступление на школьном методическом объединении....
Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6
В рамках образовательной инициативы по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования. Особое в...
Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома
Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома...
«Профилактика социальной исключенности воспитанников с нарушением интеллекта посредством формирования и развития социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы».
Проблема исследования процесса социальной адаптации человека, его формирования и развития является одной из актуальных в настоящее время. Особое место занимают вопросы социальной адаптаци...
Обзор социального педагога по теме "Безопасность и сохранение здоровья воспитанников 1 курса Учреждения".
Обзор содержит краткую информацию о здоровье кадет "ГКШИП" в сравнении с разными периодами их пребывания в Учреждении, что и почему выявляется при первичной постановке на воинский учет в вое...
Работа социального педагога по формированию социальных компетенций воспитанника детского дома
Главное предназначение работы социального педагога состоит в социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создании и поддержании условий для самореализа...