Анализ урока
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Тип урока: УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Деятельностная цель:
формирование умений реализации новых способов действий;
формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.
Содержательная цель:
формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)
1. Мотивационный этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
1.1.Подведение учащихся к самостоятельной постановке учебных задач урока через осознание недостаточности имеющихся знаний.
1.2. Постановка учебной задачи: формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.
2. Деятельностный этап
2.1.Оценка организации самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при организующих действиях педагога).
2.2.Оценка наличия поискового, проблемного характера упражнений и заданий.
2.3.Оценка самостоятельности учащихся по формированию нового правила, вывода, освоения нового знания.
2.4.Наличие упражнений для закрепления и осмысливания новых знаний.
3. Рефлексивный этап
3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.
3.2. Наличие действий самоанализа деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса.
4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.
4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).
4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).
5. Оценка ресурсного обеспечения
5.1. Оптимальность использования средств обучения (учебного и компьютерного оборудования).
5.2. Использование метапредметного подхода, знако-символических средств, элементов моделирования или классификации информации.
5.3.Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.
5.4.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения, наличие групповых видов работы школьников.
Учитель _________________Предмет_________ класс ________ Дата____
Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком « +»):
-рабочее пространство учителя хорошо организовано;
- используемые формы проведения урока оптимальны для решения поставленных цели и задач, направлены на формирование УУД, предметных умений и навыков учащихся;
- умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;
- умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;
- учитель не даёт новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует включение учащихся в различные формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную);
- умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;
- умение организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника на всех этапах урока:
-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;
- использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;
- учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;
- умение дифференцировать задания;
- умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;
- умение учителя получить высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.
- этапы проведённого учителем урока четкие, логичные, завершенные.
Другое……
На уроке использовались педагогические технологии:
- Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
- Технология деятельностного метода
- Информационные технологии - работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической, таблицей, схемой, диаграммой и др.. (подчеркнуть нужное)
Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.
Тип урока: УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции;
формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель:
контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов;
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.
1.Мотивационный этап – включение учащихся в контрольную деятельность.
1.1.Подведение учащихся к самостоятельной постановки собственных учебных проблем через осознание недостаточности имеющихся знаний.
1.2. Постановка учебной задачи: формулирование учащимися индивидуальных целей урока по схеме: узнать – научиться.
2.Деятельностный этап
2.1.Оценка организации самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при организующих действиях педагога).
2.2.Оценка наличия упражнений и заданий для работы над проблемной ситуацией.
2.3.Оценка самостоятельности учащихся по закреплению знаний.
2.4. Создание условий для коммуникативного взаимодействия школьников при выполнении учебных действий.
3.Рефлексивный этап
3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.
3.2. Наличие действий самоанализа деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса.
4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.
4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).
4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).
5. Оценка ресурсного обеспечения
5.1. Оптимальность использования средств обучения (раздаточного, учебного и компьютерного оборудования).
5.2.Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.
5.3.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения.
5.4.Осуществление сотрудничества и кооперации школьников с учителем и сверстниками.
Учитель ___________________________Предмет________________ класс ________ Дата____
Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком « +»):
-рабочее пространство учителя хорошо организовано;
- используемые формы проведения урока оптимальны для решения поставленных цели и задач, направлены на формирование УУД, предметных умений и навыков учащихся;
- умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;
- умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;
- учитель не даёт новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует включение учащихся в различные формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную);
- умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;
- умение организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника на всех этапах урока:
-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;
- использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;
- учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;
- умение дифференцировать задания;
- умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;
- умение учителя получить высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.
- этапы проведённого учителем урока четкие, логичные, завершенные.
Другое……
На уроке использовались педагогические технологии:
- Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
- Технология деятельностного метода
- Информационные технологии - работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической, таблицей, схемой, диаграммой и др. (подчеркнуть нужное)
Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.
Тип урока: УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
(обобщения знаний)
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель:
построение обобщённых норм учебной деятельности.
1.Мотивационный этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
1.1.Подведение учащихся к самостоятельному определению учебных задач урока.
1.2. Постановка учебной задачи: формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.
2.Деятельностный этап
2.1.Оценка организации самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при организующих действиях педагога).
2.2.Оценка наличия спектра логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач: использование обобщающих моделей, схем, на основе анализа объектов и выделения существенных и несущественных признаков.
2.3.Наличие элементов поиска нужной информации для выполнения учебных заданий, действий сравнения, обобщения и классификации информации по заданным критериям.
2.4.Наличие упражнений для закрепления и осмысливания обобщенных знаний.
3.Рефлексивный этап
3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.
3.2. Наличие действий самоанализа деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса. Осознание учениками - что нового они узнали и чему научились.
4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.
4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).
4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).
5. Оценка ресурсного обеспечения
5.1. Оптимальность использования средств обучения (учебного и компьютерного оборудования).
5.2. Использование метапредметного подхода, знако-символических средств.
5.3.Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.
5.4.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения.
Учитель ___________________________Предмет________________ класс ________ Дата____
Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком « +»):
-рабочее пространство учителя хорошо организовано;
- используемые формы проведения урока оптимальны для решения поставленных цели и задач, направлены на формирование УУД, предметных умений и навыков учащихся;
- умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;
- умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;
- учитель не даёт новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует включение учащихся в различные формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную);
- умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;
- умение организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника на всех этапах урока:
-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;
- использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;
- учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;
- умение дифференцировать задания;
- умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;
- умение учителя получить высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.
- этапы проведённого учителем урока четкие, логичные, завершенные.
Другое……
На уроке использовались педагогические технологии:
- Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
- Технология деятельностного метода
- Информационные технологии - работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической, таблицей, схемой, диаграммой и др.. (подчеркнуть нужное)/
Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...