Анализ урока
учебно-методический материал

Чагдурова Эльвира Цыденовна

анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx156.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  урока

Тип урока:  УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Деятельностная  цель:

формирование умений реализации новых способов действий;

формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

Содержательная цель:

формирование системы  понятий, расширение    понятийной базы  (предметной и метапредметной)

1. Мотивационный этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

1.1.Подведение учащихся к самостоятельной постановке  учебных задач урока  через осознание недостаточности имеющихся знаний.

1.2. Постановка учебной задачи:  формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

2.  Деятельностный этап

2.1.Оценка организации  самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при  организующих  действиях педагога).

2.2.Оценка наличия поискового, проблемного характера упражнений и заданий.

2.3.Оценка самостоятельности учащихся  по формированию нового правила, вывода, освоения нового знания.

2.4.Наличие упражнений для закрепления и осмысливания новых знаний.

3. Рефлексивный этап

 3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.

3.2. Наличие действий самоанализа  деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса.

4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.

4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).

4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).

5. Оценка ресурсного обеспечения

5.1. Оптимальность использования средств обучения (учебного и компьютерного оборудования).

5.2. Использование  метапредметного  подхода, знако-символических средств, элементов моделирования или классификации информации.

5.3.Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.

5.4.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения, наличие групповых видов  работы школьников.

Учитель _________________Предмет_________ класс ________ Дата____

Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком  « +»):

-рабочее пространство учителя хорошо организовано;

- используемые формы  проведения  урока  оптимальны для  решения  поставленных цели  и задач, направлены на формирование УУД,  предметных умений и навыков учащихся;

- умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;

- умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;

- учитель не даёт  новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует  включение учащихся в различные  формы организации УД (или  индивидуальную, или групповую, или коллективную);

- умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;

- умение организации  учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника на всех этапах урока:

-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;

- использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;

- учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;

- умение дифференцировать задания;

- умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;

- умение учителя получить высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.

- этапы проведённого учителем  урока четкие, логичные, завершенные. 

Другое……

На уроке использовались педагогические технологии:

  •  Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения 
  • Технология деятельностного метода
  • Информационные технологии - работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической,  таблицей, схемой, диаграммой и др.. (подчеркнуть нужное)

Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.

Тип урока: УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей   к осуществлению контрольной функции;

формирование у учащихся способностей  к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель:

контроль и самоконтроль изученных    понятий и  алгоритмов;

 закрепление и при необходимости коррекция   изученных    способов действий, понятий,   алгоритмов и  т.д.

1.Мотивационный этап – включение учащихся в контрольную   деятельность.

1.1.Подведение учащихся к самостоятельной постановки собственных учебных проблем  через осознание недостаточности имеющихся знаний.

1.2. Постановка учебной задачи:  формулирование учащимися индивидуальных целей урока по схеме:  узнать – научиться.

2.Деятельностный этап

2.1.Оценка организации  самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при  организующих  действиях педагога).

2.2.Оценка наличия   упражнений и заданий для  работы над проблемной ситуацией.

2.3.Оценка самостоятельности учащихся  по закреплению знаний.

2.4. Создание условий для коммуникативного взаимодействия школьников при выполнении учебных действий.

3.Рефлексивный этап

 3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.

3.2. Наличие действий самоанализа  деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса.

4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.

4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).

4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).

5. Оценка ресурсного обеспечения

5.1. Оптимальность использования средств обучения (раздаточного, учебного и компьютерного оборудования).

5.2.Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.

5.3.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения.

5.4.Осуществление сотрудничества и кооперации школьников с учителем и сверстниками.

Учитель ___________________________Предмет________________ класс ________ Дата____

Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком  « +»):

-рабочее пространство учителя хорошо организовано;

- используемые формы  проведения  урока  оптимальны для  решения  поставленных цели  и задач, направлены на формирование УУД,  предметных умений и навыков учащихся;

- умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;

- умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;

- учитель не даёт  новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует  включение учащихся в различные  формы организации УД (или  индивидуальную, или групповую, или коллективную);

- умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;

- умение организации  учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника на всех этапах урока:

-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;

- использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;

- учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;

- умение дифференцировать задания;

- умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;

- умение учителя получить высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.

- этапы проведённого учителем  урока четкие, логичные, завершенные. 

Другое……

На уроке использовались педагогические технологии:

  • Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения 
  • Технология деятельностного метода
  • Информационные технологии - работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической,  таблицей, схемой, диаграммой и др. (подчеркнуть нужное)

Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.

Тип урока: УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ

(обобщения знаний)

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей         к структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель:

построение обобщённых норм  учебной деятельности.

1.Мотивационный этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

1.1.Подведение учащихся к самостоятельному определению учебных задач урока.

1.2. Постановка учебной задачи:  формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

2.Деятельностный этап

2.1.Оценка организации  самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при  организующих  действиях педагога).

2.2.Оценка наличия спектра логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач:  использование обобщающих моделей, схем,  на основе анализа объектов и выделения существенных и несущественных признаков.

2.3.Наличие элементов поиска нужной информации для выполнения учебных заданий, действий сравнения, обобщения и классификации информации по заданным критериям.

2.4.Наличие упражнений для закрепления и осмысливания обобщенных знаний.

3.Рефлексивный этап

 3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.

3.2. Наличие действий самоанализа  деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса. Осознание учениками - что нового они узнали и чему научились.

4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.

4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).

4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).

5. Оценка ресурсного обеспечения

5.1. Оптимальность использования средств обучения (учебного и компьютерного оборудования).

5.2. Использование  метапредметного  подхода, знако-символических средств.

5.3.Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.

5.4.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения.

Учитель ___________________________Предмет________________ класс ________ Дата____

Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком  « +»):

-рабочее пространство учителя хорошо организовано;

- используемые формы  проведения  урока  оптимальны для  решения  поставленных цели  и задач, направлены на формирование УУД,  предметных умений и навыков учащихся;

- умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;

- умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;

- учитель не даёт  новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует  включение учащихся в различные  формы организации УД (или  индивидуальную, или групповую, или коллективную);

- умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;

- умение организации  учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника на всех этапах урока:

-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;

- использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;

- учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;

- умение дифференцировать задания;

- умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;

- умение учителя получить высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.

- этапы проведённого учителем  урока четкие, логичные, завершенные. 

Другое……

На уроке использовались педагогические технологии:

  •  Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения 
  • Технология деятельностного метода
  • Информационные технологии - работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической,  таблицей, схемой, диаграммой и др.. (подчеркнуть нужное)/

Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...