Мастер- класс на классный классный
план-конспект

Прашутина Лидия Георгиевна

Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_uchastniku_konkursa_samyy_klassnyy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь участникам конкурса «Учитель года»

в номинации «Самый классный классный»

Прашутина Лидия Георгиевна,

учитель естествознания

МОБУ «Боцинская СОШ № 57»,

победитель в номинации

 «Самый классный классный» - 2018

Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.

Но как представить свою каждодневную работу на суд коллег и жюри? Как решиться преодолеть стеснение и выйти на сцену?

Предлагаю Вам некоторые рекомендации по организации подготовки к конкурсу и свои практические материалы.

  1. Внимательно ознакомьтесь с требованиями организаторов конкурса.
  2. Для того, чтобы уложиться в сроки подготовки печатных и видео материалов, необходимо рационально организовать отводимое для этого время:

Подготовительный этап:

  • Определите цель, задачи, структуру и методы своей программы;
  • Организуйте работу группы поддержки по поиску теоретической и эмпирической информации (работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка инструментария, подготовка видео материала, составление представлений коллектива школы, родителей) и определите ее объем;
  • Тщательно систематизируйте отобранный материал;
  • Составьте план презентации программы.  

Рабочий этап:

  • Психологический настрой на выступление перед большой аудиторией коллег;
  • Подготовьте себя: продумайте костюм, прическу, аксессуары;
  • Проведите предварительную защиту программы перед коллективом группы поддержки;
  • Проконтролируйте:  время выступления (нужно обязательно уложиться во времени), использование современных технических средств (заранее перед выступлением проверьте исправность аппаратуры); откорректируйте речевые ошибки.

Заключительный этап:

Проведение «Мастер-класса». На мой взгляд, это самый сложный момент конкурсной программы.

Предлагаю мой конкурсный материал. Конечно, данная работа не является эталоном. Возможно, кому-то из Вас она поможет составить свое выступление на заключительном этапе конкурса, а кому-то просто провести одно из родительских собраний в своем классе.

Желаю Вам удачи!  

Помните: «Самая лучшая в мире – это наша профессия!»

Мастер-класс

Родительский практикум

«Взаимопонимание в семье»

Цели:

  • показать, что взаимопонимание в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;
  • осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.;
  • формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.

Необходимо:

  • заготовки «Девиз семьи»
  • фломастеры
  • таблицы с качествами
  • карточки с цифрами 1, 2, 3 каждому участнику
  • анкеты детей

1. Вступление

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет? Счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Ведь дети во многом учатся у родителей и в свою семью они вносят ваши традиции и взаимоотношения.

2. Разминка.

\слайд № 2\

  • Какие ассоциации вызывает у вас слово «СЕМЬЯ»
  • Дружба
  • Доверие
  • Всегда вместе
  • Взаимопомощь

\слайд № 3\

« Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого»   В.Г. Кротов

  • «Девиз моей семьи»

Попробуйте и Вы словами отобразить особенности Вашей семьи: придумайте свой девиз.

Например,   Все: папа, мама, дети держатся за руки – наша семья всегда и везде вместе

В центре солнце, а вокруг вся семья – наша семья это место, где всем тепло и хорошо

Комментарии для коллег:

В настоящее время, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

3. Работа в группах.

  • В Ваших творческих работах есть главное - это взаимоотношения, взаимопонимание в семье – это условие успешного существования семьи.
  • Подумайте, при каких условиях семья не может существовать.

Обсуждение варианты ответов в группах:

Психологические условия

Материальные условия

Нравственные условия

  • Несовместимость характеров
  • Несовпадение желаний людей
  • Отсутствие общих интересов
  • Непонимание и неприятие привычек другого
  • Отсутствие жилья
  • Отсутствие постоянного источника доходов
  • Недостаточная готовность жить жизнью другого человека
  • Принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях
  • Тайные планы и одиночные решения

Комментарии для коллег:

Для обеспечения сотрудничества с родителями я использую технологию педагогической поддержки родителей старших школьников.

Так как сотрудничество классного руководителя с родителями является обеспечением успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися,

А сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из задач моей программы.

Направления моей деятельности:

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития учащихся.

\слайд № 4\

Высказывание мнений по группам.

4. Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье»

\слайд № 5\

  • Что такое взаимопонимание? (обмен мнениями)
  • В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как взаимное понимание и согласие. Мы же можем к этому добавить, что взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
  • Давайте, определим список главных качеств, необходимых для взаимопонимания:

\слайд № 6\

  • Умение понимать проблемы другого
  • Умение выслушивать друг друга
  • Ценить мнение друг друга
  • Доброжелательность
  • Терпение и терпимость
  • Какие из перечисленных качеств имеются в Вашей семье, отметьте на своем бланке:

Качества

Наличие качества в семье

  • Умение понимать проблемы другого;
  • Взаимоупреки;
  • Умение выслушивать друг друга;
  • Ценить мнение друг друга;
  • Доброжелательность;
  • Терпимость;
  • Поддержка;
  • Недоверие.

Комментарии для коллег:

Ожидаемые результаты работы с родителями, их социальная эффективность

  1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
  2. Улучшение микроклимата в семье.
  3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком.
  4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5.  Определение взаимоотношений  в семье детей и родителей

  • А всегда ли вы находите взаимопонимание с ребенком?
  • Важное условие – это выражение лица.

\слайд № 7\

(родители демонстрируют свой выбор карточкой)

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

             1.                      2.                     3.  

Сравните с ответами своих детей (предлагаются детские бланки)

\слайд № 8\

  1. С каким лицом ты чаще общаешься со своими родителями?
  2. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?
  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей при общении с тобой?
  • Предлагаю Вам небольшой экспресс тест «Знаете ли вы своего ребенка»

(родители вытаскивают вопрос, предлагают свой ответ, а на экране появляется ответ ребенка)

\слайд № 9\

1) На кого бы хотел быть похожим Ваш сын?

  1. На президента России В.В. Путина;
  2. На эстрадного певца Д. Билана;
  3. На своего отца.

\слайд № 10\

2) Какой подарок хотела бы получить на 8 Марта Ваша дочь?

  1. Косметику «как у мамы, только лучше»;
  2. Живого котенка;
  3. Куклу.

\слайд № 11\

3) Если бы Ваш сын попал в сказку «Красная Шапочка». Он бы:

  1. Пошел своей дорогой.
  2. Предупредил бабушку;
  3. Предупредил волка;
  • Да, еще не все мы знаем о своих детях, не всегда находим с ними взаимопонимание.
  • Чтобы Вы понимали своих детей, они написали для вас письма-обращения.

Комментарии для коллег:

На родительских встречах я стараюсь создать доверительную обстановку, которая способствует взаимопониманию классного руководителя и родителей. Я не приказываю,  а лишь даю советы.

\слайд № 12\

«Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает» - писал Н. Колеридж.

6.  Рефлексия

  • Какой из этапов показался самым интересным? Почему?
  • Какой из этапов показался самым сложным? Почему?
  • При сравнении своих ответов с ответами детей нашли ли вы общие точки. Что испытывали при сопоставлении?
  • Сумели ли вы проанализировать взаимоотношения в своей семье?
  • Спасибо за сотрудничество и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)

1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...

мастер-класс как классный час

формы работы для учителя, детей и родителей...

Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...

Мастер-класс "Классный коллектив=классная семья"

Мастер-класс был проведен в рамках регионального этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Классным быть классно" в 2020 году....