Повышение мотивации к обучению учащихся
статья

Формы положительного взаимодействия

1. Тесное и успешное сотрудничество с классными руководителями кадетских классов.

2. Индивидуальная работа с родителями несистемных учеников.

3. Индивидуальная работа с младшими командирами.

4. Приоритетные методы работы: личная беседа и личностно-ориентированный подход.

5. Объединение детей вокруг общей цели. Воспитание делом.

6. Мотивация к обучению. Педагог придерживается главной линии, есть цель в жизни, значит, есть мотивация, есть мотивация, есть результат, есть результат – есть успех на уроках, в школе. И в дальнейшей жизни.

7. Профессиональная ориентация.

8. Ведение журнала учета посещаемости, дисциплинированности и готовности к занятиям.

9. Ежедневное подведение итогов в классе.

10. Дисциплинарная практика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_motivatsii_k_obucheniyu_uchashchihsya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение мотивации к обучению учащихся кадетских классов

 

Филиппов Дмитрий Васильевич,

ГБОУ СОШ № 364 Фрунзенского района, города Санкт-Петербург.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что обучение это, целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни [1].

Термин «универсальные учебные действия» в широком значении, означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта[2].

В настоящее время вопросам качественного образования уделяется особое внимание со стороны государства. Поэтому тема качественного образования приобретает все большую актуальность. Образование –единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, поэтому для успешной ее реализации необходимо построить внеклассную и внеурочную деятельность на достижение максимальных целей этого процесса.

Тем не менее, известно, что ученика, нельзя успешно чуму-либо учить, если он относится к предметам изнаниям, которые ему дают учителя равнодушно. Основная причина кроется в отсутствииличной мотивации, а, следовательно, цели и желания достичь чего-либо в жизни. А такой элемент, как дисциплина, помощник или враг в достижении цели.

Исходя из вышесказанного формирование личностных универсальных учебных действий (УУД) у кадетов во внеурочное время, а именно, формирование мотивации к обучениюи целенаправленной познавательной деятельности ложится на родителей, классного руководителя и педагога-организатора по работе с кадетскими классами, которым я и являюсь. Эта конференция дает возможным поделиться своим опытом с другими педагогами в этом вопросе.Конечно, мой опыт будет более интересен в первую очередь классным руководителям.

Пару слов о себе. Я майор запаса и до прихода в 364 школу у меня был не малый педагогический опыт работы, в том числе и в Санкт-Петербургском суворовском военном училище.

Хочу с вами поделиться своим успешным опытом работы.

                В любом коллективе, как правило, дети делятся на 2 категории: системные и несистемные. С первыми проще, они настроены на результат и работу в коллективе. Вторые, не системные, отвергают такую работу и к ним нужен сугубо индивидуальный подход. В любом случае, в первую очередь необходимо попытаться наладить тесный контакт с родителями, а с некоторыми из них построить индивидуальную работу. Поинтересоваться у них и у детей:«кем они хотят быть в жизни, есть ли у них цель?».Если она уже есть, вам проще. Нужно только помочь ученикам достичь ее. Если нет, необходимо, смотивировать ребят на достижение конкретной цели. Помочь ребятам достичь  учебной мотивации, дисциплины и внимательности на уроках, сгладить страх перед неудачей и неуверенностью в своих силах. Объяснить и на примерах показать, что личная мотивация напрямую влияет на качество усвоения учебного материалаи полученные оценки.

        Чтобы развивать мотивацию процессом обучения у ученика, педагогу необходимо сначала повысить его социальный статус – поощрять успехи, пусть даже незначительные.Чаще приводить примеры из реальной жизни. Успешен тот,у кого есть цель, и кто много работает. Только такой человек достигает реальных успехов в жизни. Его ценят и у него хороший заработок.

        Что бы этого достичь, нужно научиться планировать свое время. Успешно получать знания, которые им дают в школе. Делать ставку на предметы, необходимые для выбранной специальности. Объяснять, что самодисциплина поможет ребятам организовать свою работу не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

                Итак, это теория, а как мы выстраиваем практическую работу в нашей кадетской школе?

                Свою работу с классом, мы строим через командиров отделений и заместителя командира взвода. Говоря обычным языком, через актив класса. Мы чаще общаемся с этой категорией ребят,как с лидерами детских коллективов, по вопросам жизни, учебы и дисциплины класса. Помогаем им в становлении на должности. Поддерживаемих перед другими учениками и проводим с ними индивидуальную работу. Вселяем в них уверенность в их организационных и лидерских качествах.Выделяем сержантов из общей массы. Никогда не ругаем командиров в присутствии их подчиненных. Среди приоритетных методов работы используем личную беседу и личностно-ориентированный подход[3].

                Основное направление работы педагога с классом строится так, чтобы помочь найти объединяющую всех или большинство коллектива идею. Потом, помочь детям на базе общей идеи поставить цель, выбрать оптимальный способ решения вопросов на пути к ее достижению. И в дальнейшем прийти к ней. Этот механизм ничего вам не напоминает? Правильно, это требования ФГОС. Задача педагога подсказать, заинтересовать  и направить на правильный путь обучающихся, что-бы они достигли нужного результата.

                Для достижения вышесказанного, мы активно практикуем ежедневное подведения итогов в классе с участием классного руководителя, где разбираем нарушениядисциплины,допущенные на уроках, подводим итоги дня.Раз в четверть, проводим результат работы за данный период с привлечением администрации школы и учителей-предметников. Хвалим и поощряем учеников  за реальные успехи, как в учебе, так и дисциплины.

                Отдельно, лично даем оценку работы командиров в классе, оцениваем их роль в работе коллектива.Ставим им посильные задачи и обязательно контролируем их выполнение. Помогаем советом и действием в повседневной жизни.

                И помните, детей сложно обмануть, если они видят безразличие или обособленность педагога, они перестают ему верить, а значит такому педагогу сложно будет добиться нужного результата. Подумайте. Может быть, стоит начать самосовершенствовать себя?

Подводя итог, можно сказать, что данная методика позволяет сформировать мотивацию к обучению, самодисциплиныи целенаправленной познавательной деятельности в системе УУД. Благодаря ее внедрению в систему совместной работы педагогов-организаторов по работе с кадетскими классамии классных руководителей кадетских классов нашей 364 школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга позволило поднять качество обучения   и дисциплины на уроках.

Можно утверждать, что личностные действия в системе универсальных учебных действий обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическимипринципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях[2].

Список литературы

  1. Федеральный закон об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012.
  2. Понятие «универсальные учебные действия». https://gigabaza.ru (доступ свободный).
  3. Положениео кадетском классе ГБОУ СОШ № 364 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Повышение мотивации к обучению математике учащихся коррекционной школы через проектную деятельность"

В статье рассмотрены вопросы организации проектной деятельности в коррекционной школе. Представлен материал из опыта работы....

"Самообразование и самореализация учащихся - залог повышения мотивации в обучении на уроках физической культуры"

Презентация, в которой рассказазывется о повышении мотивации учащихся на уроках физической культуры с помощью самообразования и самореализации....

Коррекционная работа на уроках русского языка,как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными способностями

Как правильно организовать коррекционную работу на уроках русского языка и повысить мотивацию к обучению у учащихся в коррекционных школах....

Тематическая статья на тему "Развитие образовательной среды школы и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знан...

Доклад на тему Формирование целопологания у учащихся,как необходимый элемент повышения мотивации к обучению

ДокладФормирование целеполаганияу учащихся, как необходимый элемент повышения мотивациик обучению «Математика».«Формирование целеполагания у учащихся, как необходимыйэлемент повышени...

Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.

 На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования и воспитания в соответствии с перспектив...