Главные вкладки

    Практическая направленность уроков химии
    учебно-методический материал

    Шило Светлана Анатольевна

    Приведены примеры практической направленности уроков химии

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Практическая направленность   уроков химии

    Вся жизнь человека на сегодняшний день связана с химией. Мы получаем продукты питания, одежду, лекарство, топливо, металлы и многое другое при помощи химических методов. Мы просто окружены химическими веществами и конечно должны знать, как их использовать, как они действуют на организм человека, животных, на растения.

    Изучение этой науки химии очень важно, но дело в том,  что химия изучает окружающий мир на микроуровне, поэтому для учеников остается чем-то абстрактным, далеким от жизни, трудным и сложным для понимания. Поэтому на  уроках  стараюсь приблизить изучаемый материал к окружающей деятельности, объясняя, где и в какой жизненной ситуации ученику могут пригодиться полученные на данном уроке знания.

    В теме «Первоначальные химические понятия» подбираю примеры тех явлений, с которыми учащиеся знакомы в повседневной жизни. При составлении формул обращаю внимание на формулы уже знакомых учащимся веществ.

    При знакомстве с измерительными приборами» (мерный цилиндр, весы, градусник) предлагаю  учащимся определить при помощи своих органов чувств объем и температуру выданной подогретой воды, вес тела (пробка, карандаш, резинка), а затем все это измерить при помощи мерного цилиндра, градусника, весов и сравнить показания. Дети приходят к выводу, что измерительные приборы более точные и поэтому в магазине отвешивают товар на весах, а не на глаз, и новорожденных  детей купают в воде, которую измеряют градусником, а не рукой.

    При изучении темы «Растворы» предлагаю вычислить массу воды и массу соли для получения рассола заданной концентрации, указанной в поваренной книге.

    При изучении темы «Фосфор» рассматриваем его значение в жизнедеятельности человека. Например, фосфаты кальция в кислой среде превращается в растворимые соли. Сообщаю учащимся, что при приготовлении пищи фосфаты кальция костей животных и рыб частично переходят в растворимое состояние и усваиваются организмом человека.

    При  изучении темы «Жесткость  воды»  проводим лабораторный опыт по осаждению карбонатов, говорим о вреде накипи, которая может накопиться за определенное время в чайнике, в трубах отопительной системы, что затрудняет теплоотдачу, ведет к лишним затратам энергии. И решаем, как можно снять накипь внутри чайника?

    При  изучении жиров, предлагаю учащимся распознать растительное и топленое масло. Обращаю  их внимание на способность жиров окисляться на свету. Учащиеся при этом делают выводы, что пищевые продукты, косметические средства,  содержащие жирные вещества нельзя хранить в прозрачной  упаковке и на освещенных стеллажах. Потому  что неправильное хранение приводит к сокращению срока годности продуктов, а также приводит к накоплению в них вредных веществ.

    Таким образом, благодаря объяснению практической направленности при изучении различных тем,  у учеников развивается интерес к знаниям не как к абстрактным понятиям, а как к необходимым в работе знаниям, общественной и личной жизни.

     

    Светлана Анатольевна Шило


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическая направленность уроков геометрии

    ВведениеЕсли вы хотите научиться плавать –  смело входите в воду.Если вы хотите научиться решать задачи –  решайте их!Умение решать задачи- практическое искусство подобное плавани...

    Практическая направленность уроков геометрии

    ВведениеЕсли вы хотите научиться плавать –  смело входите в воду.Если вы хотите научиться решать задачи –  решайте их!Умение решать задачи- практическое искусство подобное плавани...

    Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

    Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...

    Практическая направленность уроков физики как средство развития способностей к познавательной и творческой деятельности учащихся

    Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и ...

    Практическая направленность уроков химии на современном этапе».

    Выступление на районом методическом объединении учителей химии...

    Практическая направленность уроков химии на современном этапе».

    Выступление на районом методическом объединении учителей химии...

    Практическая направленность урока геометрии в 8 классе.

    Довольно часто  при изучении математики  учащиеся задаются вопросами  « Где мне это пригодится ? Для чего мы это изучаем?».  В опыте нашей школы имеют место разработанны...