Презентация к выступлению на педсовете "Творческий подход учителя к педагогической деятельности"
презентация к уроку

Сачук Ольга Васильевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt352 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности» Подготовила: Сачук О.В., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. М.М. Поташник

Слайд 3

Проранжируйте высказывания по значимости и обоснуйте свой выбор. 1. Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. 2. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. 3. Творчество в педагогической работе можно спланировать. 4. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

Слайд 4

Интерактивная игра «Ассоциации» Составьте ассоциации (существительное, в именительном падеже) со словом «творчество» и оформите на листе ватмане Т – труд В – вдохновение О – оригинальность Р – развитие Ч – чувство (новизны) Е – единство (целей и действий) С – сотворчество Т – талант В – время О – основа (педагогической деятельности)

Слайд 5

Т – труд, терпение, толерантность, талант, творчество; В – вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера, время, варьирование; О – оригинальность, одарённость, организованность; Р – развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; Ч – чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; Е – единство целей и действий, естественность; С – сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; Т – трудолюбие; В – виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; О – опыт, озарение, одарённость, образованность, открытие, очарование.

Слайд 6

Творчество – это Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Словарь С.И.Ожегова Работа, созидание, создание, муза, фольклор, процесс. Словарь русских синонимов Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. Словарь Т.Ф. Ефремовой Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь. Это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”. Н. Рерих — художник, философ

Слайд 7

Творческий педагог обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательской смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

Слайд 8

Работа творческих групп по предложенным вопросам. Оформить свои ответы на ватмане. Первая творческая группа : Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы , способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? (примеры из практики) Вторая творческая группа : Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества. (примеры из практики). Третья творческая группа «Проблемные облака». Что препятствует творчеству?

Слайд 9

Способности – наблюдение, обобщение, анализ, предвиденье, нестандартность мышления, комбинирование, умение видеть проблему Факторы – система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда, реконструирование. Источники – чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися, анализ УВП, изучение опыта коллег

Слайд 10

Качества – педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживание, артистизм, умение ставить неожиданные вопросы, создание проблемной ситуации Формы – творческие группы, проблемные, инициативные группы. Разработка моделей, схем, рекомендаций по применению на практике, поощрение учителем детского воображения

Слайд 11

«Проблемные облака» - недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся

Слайд 12

Чтобы наш коллектив развивался творчески, нужны: Точность во всём Дисциплина Порядочность Вдохновение Умение слушать критику Внимание Воля Уверенность в собственных силах Способность доводить дело до конца Высокий общий уровень развития Знание своего дела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей"

Под инновациями в обучении следует понимать: 1. Новые методики преподавания. 2. Новшества в организации содержания образования ( интегрированные - межпредметные - прог...

презентация " Диалектический подход к анализу педагогической деятельности."

Презентация содержит рекомендации по составлению аналитической справки в период   проведения аттестации педагога.Включает содержание и структуру справки, краткую характеристику описываемых критер...

Новые подходы в моей педагогической деятельности

Статья раскрывает работу педагога в новых условиях школы....

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...