Технология педагогической поддержки
материал

Черкасских Наталья Геннадьевна

Технология педагогической поддержки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9b33e0cd7d9e467f88926205f20e047b.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Татищевская средняя общеобразовательная школа





Доклад «Технология педагогической поддержки

ребенка в образовании»




Учитель русского языка и литературы
                                                                                         Черкасских Наталья Геннадьевна









Термин «Педагогическая поддержка» используется широко и многозначно:

Поддержка – помощь, содействие, согласие, одобрение (по словарю Ожегова). Поддержка – это такое взаимодействие с ребенком, которое помогает ему поверить в свои силы, увидеть те реальные возможности и способности, которые он может использовать в жизни.

Педагоги начальной школы учитывают существующие на данный момент технологии, выделяют основные направления:

1.Адаптированные технологии

2. Технологии личностно-ориентированного образования

3. Технологии педагогической поддержки ребенка в образовании.

4.Здоровье сберегающие технологии.

5. Информационные технологии.

Из опыта своей работы хочу остановиться на технологии педагогической поддержки ребенка в образовании.

За годы своей работы я для себя сделала вывод: каждый приходящий набор учащихся в класс, имеет свое лицо, характер, темперамент и особенности. Принимая класс, учитель работает как с отдельным учеником, так и с коллективом в целом.

Обучение трудный, кропотливый процесс. И целых 4 года каждый учитель лепит свое детище. В своей работе я работаю по такой схеме:

I класс- поиск скрытых способностей учащихся в обучении и во внеклассной работе. Здесь все наши мероприятия, встречи идут только на уровне класса.

IIкласс- раскрытие способностей учащихся совместно с параллельными классами.

III класс- выход на уровень школы.

IV класс- выход на уровень села и района.

Начиная работу в 1 классе, выясняю у родителей, какие возможности есть у их детей, какими они хотели бы видеть в будущем.

Кто-то из родителей хочет, чтоб его ребенок хорошо учился и плясал, некоторые видят своих детей спортсменами, при этом все готовы поддержать учителя в любых начинаниях. Заручившись поддержкой родителей, я начинаю.

Всех своих питомцев, независимо от того умеет ли он плясать или нет, вожу весь класс в музыкальную школу в класс хореографии.

Это у нас идет все 4 года обучения. К концу 4 класса получаются хорошо танцующие ребята. Это очень сплачивает коллектив ребят, ведь у них появляются общие интересы. Выправляется осанка. Рождается коллектив.

В целях развития мелкой моторики посещаем класс декоративно-прикладного искусства. Здесь каждый находит дело по душе. Некоторые вяжут, некоторые рисуют, некоторые вышивают лентами. Всем интересно, все заняты делом. Просто не остается времени на безделье и на плохие дела

Как известно, младшие школьники очень пластичны. Использую эту способность в акробатических упражнениях. Готовим акробатические этюды с лентами, мячами, обручами, скакалками. Даже самых слабеньких ставим на выполнение бросков или на прыжки через скакалку. Это очень организует ребят, нас приглашают на выступление перед соревнованиями.

Работая по данной технологии, я поняла, что все дети способны. Просто нам, учителям надо вовремя поддержать ученика, чтоб он нашел себя, укрепился в понятии, что он может, он несколько не хуже других.

Технологии пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: используют методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения (в том числе технические), корректируют содержание образования. Наиболее полно технологии индивидуальной поддержки разработаны в зарубежных исследованиях по гуманистической психологии. Считается основной задачей педагога помощь ребенку в его личностном росте. Педагогика, по его мнению, сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. К. Роджерс утверждает, что учитель может создать в классе нужную атмосферу для индивидуального развития, если будет руководствоваться следующими положениями:

1.На всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное доверие к ним.

2.Учитель должен помогать учащимся в формировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учащимся в отдельности.

3.Учитель должен исходить из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению.

4.Учитель должен быть для учащихся источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью.

5.Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого учащегося.

6.Учитель должен развивать в себе способность чувствовать национальный настрой группы и принимать его.

7.Учитель должен быть активным участником группового взаимодействия;

8.Он должен открыто выражать в классе свои чувства.

9.Должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

10.Учитель должен хорошо знать самого себя и свои возможности.





Использованная литература:

1.Багирова Л.Л. « От простого к сложному» Москва,»Просвещение» ,1996.

2.Смолянинов В.К. «Свои возможности», Москва «Просвещение», 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки»

В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей....

Банк вопросов и реальных ситуаций к технологии педагогической поддержки О.С. Газмана

Материал содержит описание технологии, а также раельные ситуации и перечень вопросов....

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ. О.С.ГАЗМАН

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ. О.С.ГАЗМАНОдним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальностей ребенка. На смену авторит...

освоение технологии педагогической поддержки

освоение учителями технологии педагогической поддержки...

методический семинар на тему:ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА

Все учителя мечтают о высоких результатах своих учеников на государственной итоговой аттестации.  Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном о...

Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки

Материал для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы....