ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ – ТЕАТР»
проект

Проект направлен на повышение мотивации дошкольников к обучению грамоте через организацию театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_-_teatr.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ – ТЕАТР»

Проект разработала: учитель-логопед Агафонова М.А.

Вид проекта:  групповой, краткосрочный.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №288

Сроки реализации:

Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель, родители.

Актуальность.

Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.

Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. 

Проблема: Грамота это очень не простой для понимания дошкольников предмет. Часть детей группы испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы. У детей наблюдается низкая мотивация к выполнению заданий направленных на обучение грамоте из-за сложности усвоения абстрактных понятий, не имеющих аналогов в окружающей ребенка действительности.  Из всего выше сказанного, возникло противоречие между тем, что дети должны знать в подготовительной группе и что они знают.

 Цель: повышение мотивации дошкольников к обучению грамоте через организацию театральной деятельности.

Задачи:

  • Развивать грамотную, богатую, эмоционально-выразительную речь детей: активизировать словарь по теме, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, формировать предпосылки грамотности;
  • Развивать творческую активность детей в разных видах деятельности: речевой, игровой, театральной, художественно-эстетической;
  •  Обучать элементам выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика); развивать артистические навыки;
  • Формировать позитивную социализацию детей: умение договариваться, проявлять толерантность во взаимодействии; умение действовать по определенным игровым правилам, доводить начатое дело конца;
  • Удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка;
  • Сформировать представления о театре и его организации; основных театральных профессиях; способствовать ранней профориентации дошкольников;
  • Повысить эффективность работы по повышению мотивации детей к обучению грамоте во  взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

Ожидаемые результаты:

  • Развитие личностных качеств детей: организаторских, исследовательских и творческих способностей; умений и навыков действовать по определенным игровым правилам, целеустремленность, умение работать в команде.
  • Обогащение словарного запаса детей по теме, использование детьми разнообразных форм общения: развитие диалогической и монологической речи; развитие эмоциональной выразительной, интонационно богатой речи.
  • Ранняя профориентация дошкольников.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка; укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей 
  • Сформированность навыков творческого оформления афиш, декораций спектакля, творческого подхода к выбранной роли.  

 Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, заучивание, театрализованная деятельность, продуктивная (создание книжки-малышки).

Методы, для успешной реализации проекта:

Словесный – объяснение, чтение, рассказ, словесные игры, заучивание ролей театральной постановки.

Наглядный – рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, презентаций PowerPoint.

Практический – дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи, продуктивные виды изобразительной деятельности. Оформление выставки книжек-малышек, фотоотчёта о проделанной работе.

Календарный план выполнения проекта:

Этапы реализации проекта.

Содержание

Ответственные

(участники)

Прогнозируемый результат

Подготовительный этап: погружение в тему «Театр»

Определение целей и задач проектной деятельности.

Учитель-логопед (воспитатель, родители, дети)

Сформированы цели и задачи.

Подбор наглядно-дидактического материала.

Подобрана литература в книжном уголке по теме; Приготовлены картинки на звуки в словах в разных позициях, изготовлены дидактические игры, ребусы, кроссворд по теме;

Оформление папки-передвижки - информирование родителей по теме проекта (актуальность и значимость).

Воспитатель

(родители)

Родители заинтересованы в помощи по реализации проекта.

Беседы на тему «Театр», «Профессии в театре», просмотр фотоматериалов и презентаций о театре; Сюжетно-ролевая игра «Театр»; Театральные загадки; Игровые упражнения на развитие интонации, мимики, жестов;  

Учитель-логопед, воспитатель

(дети)

Обогащение словарного запаса детей по теме, использование детьми разнообразных форм общения: развитие диалогической и монологической речи; развитие эмоциональной выразительной, интонационно богатой речи.

Ранняя профориентация дошкольников.

Технологический: путешествие от замысла к воплощению

Ознакомление с литературным произведением «Как мышонок учился читать»; Определение темы театральной постановки.

Учитель-логопед

(дети)

Умение выделять главную мысль произведения, развернуто отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Работа творческой группы по созданию сценария театральной сюжетно-ролевой игры «В школу с Мышуком» (по мотивам литературного произведения «Как мышонок учился читать»). Наполнение спектакля играми по подготовки к обучению грамоте.

Учитель-логопед, воспитатель

Создание сценария театральной сюжетно ролевой игры

Ознакомление детей с общей канвой спектакля, распределение ролей, определение и изготовление реквизита, афиши; Репетиции с детьми: работа над ролью ( обсуждение особенностей поведения героев, их характеров, поиск средств выразительности для передачи характера героя.

Учитель-логопед, воспитатель (дети, родители)

Проведение театральной сюжетно-ролевой игры «В школу с Мышуком»

Завершающий этап: создание книжек-малышек

Придумывание вариантов продолжения истории про любознательного мышонка Мышука;

Проведение совместной деятельности – создание книжки-малышки по мотивам произведения.

Учитель-логопед, воспитатель (дети, родители)

Создание книжек-малышек по теме.

Оформление выставки продуктивной деятельности воспитанников (книжки-малышки)

Подготовка фотоотчёта о проделанной работе.

Воспитатель

(родители)

Родители, педагоги ДОО познакомятся наглядно, как «протекал» проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Сетевой познавательно-творческий проект "English through Proverbs"

Пословицы хранят в языке крупицы народной мудрости. В них отражается история и мировоззрение создавшего их народа,  его традиции, нравы, обычаи, здравый смысл и юмор. В английском языке живут со...

Сетевой познавательно- творческий проект «A Trip to Britain»

Проект «A Trip to Britain» состоит из трех этапов:I этап – «Правительство»;II этап – «Страна и население»;III этап – «Образование».По завершении каждого этапа даются правильные ответы для осуществлени...

Познавательно - творческий проект «Здравствуй, славная осень!»

. В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в а...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Город Математики"

Представленный познавательно-творческий проект "Город Математики" учит детей дошкольного возраста применять математические знания для решения задач практического характера....

Познавательно-творческий, речевой проект "Такая разная посуда"

Познавательно-творческий, речевой проект "Такая разная посуда"...

Познавательно-творческий, игровой проект "Планеты Солнечной системы"

Познавательно-творческий, игровой проект "Планеты Солнечной системы"...