Что даёт ученикам участие в ученическом самоуправлении?
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Капырина Екатерина Владимировна

«Детей учит то, что их окружает».

М. Монтессори.

 

Каждый день появляются инновации, создаются благоприятные условия для формирования активной общественной позиции у подростков и молодёжи.  В этом помогает  Школа, в ней закладываются основы гражданского общества, основы  воспитания, происходит становление личности, развиваются культурные ценности. Поэтому Школа должна учить всех, даже тех, кто не хочет учиться, создавать мотивацию для каждого ребенка, так как все дети разные, должна участвовать  в развитии гражданской инициативы, в развитии активности, ответственности, коммуникабельности у каждого ученика. Способов реализации и самовыражения у  учеников много, один из них – участие в ученическом самоуправлении школы, в составе Совета обучающихся.

 

Ученическое самоуправление в школе – это элемент государственно-общественного управления ОО. Личность школьника – самая важная ценностная основа ученического самоуправления. Исходя из этого, я считаю, что  школьное ученическое самоуправление в наибольшей степени подходит для определения механизма самоорганизации коллектива школьников и позволяет школьникам на практике реализовать «право на участие в управлении образовательной организацией».

Целями  куратора ученического самоуправления являются развитие гражданской инициативы, оживление интеллектуально-творческого потенциала учащихся,  насыщение школьной жизни разнообразными и интересными практиками управленческой, организаторской, лидерской деятельности.

Задачи куратора ученического самоуправления  - помочь своим школьникам организовать работу Совета обучающихся, создать все необходимые условия, включая нормативно-правовую базу, а также оказать поддержку всем структурам ученического самоуправления.

 

Поэтому я, как куратор-наставник, мотивирую учащихся к работе, обучаю их, направляю  в нужном векторе их развития, поддерживаю, поощряю и  принимаю любую инициативу, подсказываю и помогаю реализовать их идеи, проекты, задумки,  чтобы каждый ученик занимался тем, что ему интересно.  Для этого мною выработана  стратегия взаимодействия с детьми и выделены приоритетные направления в работе куратора ученического самоуправления.

 

Будущее наших учеников зависит от нас, и для куратора главное – это чувство ответственности и поддержка молодежных инициатив.  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с ученическим коллективом «Образование. Развитие. Участие» на 2008 – 2012 гг.

Воспитание человека нравственного, способного развить в себе определенные ценности, использовать их в повседневной жизни, формирование моральных устоев, оказание педагогической поддержки развива...

Принцип ролевого участия в ученическом коллективе

Статья позволит познакомиться с принципом ролевого участия в ученическом коллективе, со структурой общения(коммуникабельной, интерактивной, перцептивной)...

Участие педагогического и ученического коллектива в реализации системного подхода в развитии уклада общеобразовательной школы.

Доклад на научно-практической конференции "Формирование воспитательной среды и уклада образовательного учреждения"....

статья "Участие педагога в профилактике и разрешении межличностных конфликтов (ученик-ученик)

Подростку невозможно прожить без проблем, противоречий, конфликтов. Не всякий конфликт-зло, повод для беспокойства, если умеешь управлять конфликтными отношениями, готов к сотрудничеству или компромис...