Технологическая карта урока
материал

Котова Татьяна Андреевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Предмет:

Класс:

Тип урока:

УМК:

Технологическая карта

Тема

Цель

Задачи

Формируемые УУД

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

IX. Д/з.

X



Предварительный просмотр:

Схема плана урока

На основе системно-деятельностного  метода обучения

Тема урока:

(формулируется  выбранная тема программы обучения)

Тип урока:

Цель урока: (для учителя): _______________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат (для учащихся):

*(выявить и  сформулировать…. Сформировать………..,

________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

Воспитывающая:  

Развивающая:  

Обучающая: _________________________________________________________________________________________________

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Данный этап процесса обучения  предполагает осознание вхождение учащегося в  пространство  учебной деятельности на уроке. На данном этапе  учителем организуется для учащихся  мотивирование к учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся  могут достичь на данном этапе урока , описание методов  организации учебной деятельности):

  • Актуализация требований  к нему со стороны учебной деятельности (надо):
  • Создаются условия для возникновения  внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу);
  • Устанавливаются тематические рамки (могу).

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

На данном этапе  организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного  учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения:

Данный этап включает следующие шаги:

  • Актуализацию изученных способов  действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения  и знаковую фиксация;
  • Актуализацию соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов;
  • Мотивацию к пробному  учебному действию (надо-могу-хочу) и его самостоятельное  осуществление
  • Фиксацию индивидуальных затруднений  в выполнении  пробного  учебного действия или его обоснования. Аттестуемый обосновывает выбор заданий и логическую  связь между  ними на основании методики  обучения данному предмету  на каждом шаге  данного этапа

  1. Выявление  места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися  места и причины затруднения.

Аттестуемый анализирует и доказывает выбор соответствующих  методов и содержания учебных заданий для  выявления  учащимися места  и причины затруднения.

Основные методы мотивации  для создания успешной ситуации.  Для этого учитель учит учащихся:

  • Восстанавливать выполненные операции  и фиксировать (вербально или знаково) мето-шаг, операцию, где  возникло затруднение;
  • Соотносить  свои действия с используемым  способом действия (алгоритм, понятием и т.д.) на этой основе выявить  и зафиксировать  во внешней речи  причину затруднения – те конкретные задачи, умения  или способности, которых не  достается  для решения  исходной задачи.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Аттестуемый демонстрирует  методику организации проектной деятельности. На данном этапе учащиеся в  коммуникативной форме (фронтально, в группе, в паре) обдумывают проект будущих учебных действий  по алгоритму:

  • Ставят цель (целью всегда является  устранение  возникшего затруднения)
  • Согласовывают тему урока
  • Строят план достижения цели
  • Определяют средства – алгоритмы, модели

Этим процессом руководит учитель: на первых порах при помощи подводящего диалога, а затем – побуждающего, затем  с помощью исследовательских методов.

  1. Реализация  построения проекта

Аттестуемый  описывает формы и методы организации контроля и корректировки деятельности учащихся  в рамках реализации  построения проекта.

На данном этапе  осуществляется реализация построенного проекта:

  • Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися
  • Выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково
  • Построенные способ действия  используется для  решения  сходной задачи, вызвавшей затруднения.

  1. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

На данном этапе  учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания в новый  способ действий с проговариванием  алгоритма решения  вслух.

Аттестуемый демонстрирует  форму  организаций  учебной деятельности, выбор заданий  с целью закрепления новых знаний  с использованием алгоритма решения.

  1. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.  

При проведении данного  типа используется  индивидуальная форма работы:

Учащиеся  самостоятельно  выполняют задания нового  типа  и осуществляют  их самопроверку, пошагового оценивания  с эталоном.  Организуется рефлексия реализации  построенного проекта  учебных действий. Организуется для  учащихся  ситуации успешности.

Аттестуемый демонстрирует и обосновывает задания, формы контроля и оценки  самостоятельной работы.

  1. Включение в систему заданий повторения 

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется  использование  изученного ранее  материала (базовый уровень), в том числе и как  промежуточный шаг, для введения  в последующем обучении  новых способов действий (повышенный уровень).

Аттестуемый в рамках этого этапа  демонстрирует качество усвоения нового знания учащихся, обосновывает выбор и цель учебных заданий.

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

На данном этапе  фиксируется  новое содержание, изученное на уроке. Организуется  рефлексия  и самооценка учениками  собственной  учебной деятельности (цель обучения , способы достижения  цели, результат)

Аттестуемый  демонстрирует  эффективные способы  самооценки и самоконтроля учебной деятельности

 Д/З  -  

В конспекте хода урока содержится:  

  • цели, достигаемые на каждом  технологическом этапе урока;
  • Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности  на каждом этапе урока.
  • Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии  с целями этого этапа.
  • Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.
  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем  при организации  работы по выполнению каждого задания
  •  Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
  • Способ контроля и самоконтроля  правильности выполнения  каждого задания
  • Способы исправления  ожидаемых ошибок
  • Перечень дидактических средств, необходимых для организации  работу учащихся  на каждом этапе
  • Образец оформления доски

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС   5 класс

                                                         

Класс:

Урок  №  _____   Тема урока:______________________________________________________________________________________________________

Тип урока:            

Дидактическая цель:  обеспечить формирование умений определять _____________________________________________________________________,  создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Цели по содержанию:

обучающие:

расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно;

______________________________________________________________________________________________________________

развивающие:

развивать умения анализировать,  обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;

развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову;

______________________________________________________________________________________________________________

воспитательные:

способствовать нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям,  развивать коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения;

_______________________________________________________________________________________________________________

Методы:

По источникам знаний:

практические, наглядные;________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

По степени взаимодействия учитель-ученик:

эвристическая беседа;____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Относительно дидактических задач:

формирование умений; закрепление знаний, применение навыков; _______________________________________________________________________________________________________

Относительно характера познавательной деятельности:

проблемный, частично-поисковый; _______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Место проведения:

учебный кабинет.

Оборудование:

учебник под ред. ___________________________________, компьютер,  мультимедийный  проектор

Этап урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради.

(Слайд 1).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

_______________________________________

_______________________________________

Личностные УУД:  формирование  эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД:  взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

_______________________________________

_______________________________________

  1. Повторение изученного, проверка домашнего задания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ________________________________________

________________________________________

Личностные УУД:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные УУД: контроль в форме результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Знаково-символические УУД:  действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; формирования обобщенных знаний.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

________________________________________

________________________________________

  1. Изучение нового материала.

Определение цели урока.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________

___________________________________________

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные УУД:  владение умениями совместной  деятельности и координации деятельности с другими  её участниками.

Регулятивные УУД:  способность к определению мотива учения.

Познавательные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Знаково-символические УУД: выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

  1. Закрепление изученного.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________

___________________________________________

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Регулятивные УУД:  оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________________________

____________________________________________

  1. Итог урока. Выставление оценок.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

___________________________________________

___________________________________________

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Личностные УУД: действие смыслообразования.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________________________

____________________________________________

  1. Комментирование домашнего задания.

Упражнение

Урок окончен. До свидания!

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Записывают номер упражнения в дневник.

Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  понимать и принимать учебную цель и задачу.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________________________

____________________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...