Активные методы обучения на уроке английского языка
методическая разработка

Гордиенко Светлана Ринатовна

Активные методы обучения на уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_metody_obucheniya_gordienko_s.r.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Активные формы и методы обучения на уроке английского языка»

ЦЕЛЬ: развитие способности говорения на английском языке, выявление творческих возможностей ребенка на уроке.

ЗАДАЧИ:

  • повысить познавательную активность учащихся;
  • простимулировать самостоятельную деятельность;
  • развить познавательные процессы - речи, памяти, мышления;
  • развить творческие способности и нестандартное мышление;
  • раскрыть личностно-индивидуальные возможности каждого учащегося.

Актуальность: Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Методы обучения выполняют важные функции в процессе обучения: с их помощью осуществляется передача ученикам содержания изучаемых предметов, управление познавательной деятельностью учащихся, интеллектуальное развитие учащихся и формирование необходимых личностных качеств. Методы обучения также выполняют стимулирующую, коммуникативную, диагностико - коррекционную функции, необходимые для нормального функционирования учебного процесса.

        Строго научной классификации методов обучения в дидактике нет, поскольку наука пока не может найти одного основания для выделения  всех методов.  Поэтому есть несколько классификаций по различным основаниям.

1.По источнику знаний

Словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия

Наглядные: демонстрация, иллюстрация

Практические:  упражнение, лабораторная  работа, практическая работа

2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно - наглядный (репродуктивный), проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический), исследовательский

3. По дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.

4. По месту в структуре деятельности.

Также Активные методы обучения делятся на два типа. Активные методы обучения первого типа включают в себя проблемные лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары и дискуссии, конференции, олимпиады и т. п. Все они ориентированы на самостоятельную деятельность обучаемого.

Активные методы обучения второго типа – имитационные – подразделяются на неигровые и игровые.  К неигровым активным методам обучения относятся: метод анализа конкретных ситуаций, тренажеры, имитационные упражнения на нахождение известного решения.

К игровым активным методам обучения относятся: деловые (управленческие) игры, метод разыгрывания ролей, индивидуальные игровые занятия на моделях. Эти методы имеют высокую эффективность в учебном процессе.

 

А теперь я хочу поделиться теми методами, которые я активно использую на уроках:

- Игра «Передай вопрос»

Для этой игры понадобится мяч или плюшевый мишка.

Задача данной игры – развитие навыков устной речи.

Учитель передает мяч (или игрушку) ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч (или игрушку) другому ученику со своим вопросом и т д.

- «Фонетическая зарядка»

Работа с карточками – звуками. (Учитель показывает карточку, а дети называют звуки.)

Чтение слов с карточек – (таблица со словами)

[p]           [b]           [d]          [t]         [k]       [s]        [l]      [n]

pen          bell          doll         ten         ken      sit        let       not

 pot           ben          dog        tell         kid       silly    lorry     nose

 pig           bed          dig          till         kiss      set       like      nest

 pink         big           desk       top        kill       sun      lip       never

- Ребята также на уроке работают индивидуально . Каждому ученику раздается конверт, содержащий отдельные слова. Задача для ученика: составить предложение, прочитать и перевести его.

- Работа у доски, игра «Перевод слов». Для этого понадобится определенное количество распечатанных слов по-русски и по-английски на определенную тему. На одной половине доски в разброс прикрепляются английские слова, а на другой половине доски эти же слова в разброс только по-русски. Задача учеников соотнести английские слова с русским переводом.

- Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Поэтому, чтобы отвлечься я провожу на уроках физкультминутку. Вот примеры физкультминуток:

1) Hands up, hands down, hands on hips, sit down.
Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.
One, two, three hop! One, two, three stop! 
Stand still!

2) Make your right hand clap, clap, clap!

Make your left hand clap, clap, clap!

Turn around one, two, three!

It’s easy you can see

Make your right leg tap, tap, tap

Make your left leg tap, tap, tap

Turn around one, two , three

It’s easy you can see!

- Игра «What is missing?» (Чего нет?) работа в группе.

Для этой игры понадобится наглядный материал на определенную тему, распечатанные ч/б или в цвете картинки.

Задача данной игры – развитие зрительной памяти и мышления.

Учитель развешивает на доске картинки, ученики запоминают и закрывают глаза, учитель тем временем убирает одну из картинок. Задача учеников угадать, чего нет.

- Работа в группах. Для этого понадобится два ватмана, на которых заранее учителем написаны в разброс слова на английском языке по определенной теме, картинки и клей. Класс делится на две группы, задача которых наклеить картинки на ватман под соответствующими словами. Представители групп показывают и читают, что получилось.

- «Кроссворд» Ученикам раздаются пустые кроссворды с заданием по-русски. Задача учеников решить кроссворд (вписать английские слова).

- Проектная деятельность  для закрепления каждой темы. Ученики на альбомном листе или на ватмане рисуют картинки или приклеивают их и пишут небольшие предложения на английском языке по теме, а потом рассказывают классу, что получилось.

- Ну и Рефлексия деятельности учащихся присутствует на каждом уроке.

В заключении хочу сказать:

Как показывает практика, особенно ярко запоминается то, что является нестандартным! Активные методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными. Активные методы и новые современные технологии позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроках английского языка

Данная статья содержит обобщение опыта работы по примению активных методов обучения на уроках английского языка в условиях школы - интерната VI вида...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Материал содержит историю развития и становления методов обучения. Перечисляются педагоги, занимавшиеся изучением проблемы методов обучения. В работе представлены активные методы обучения, применяемые...

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

Отчет по теме самообразования на тему "Применение активных методов обучения на уроках английского языка"...

"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"

Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...

Активные методы обучения на уроках английского языка

АМО - активные методы обучения. Разработка разных форм обучения на уроках английского языка способствует мотивации обучающихся, делает урок интересным и увлекательным...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Один из самых популярных методов мышления - это "Шесть шляп мышления"...