Папка по самообразованию учителя математики Свисто Н.А.
учебно-методический материал

Наталья Анатольевна Свисто

Тема по самообразованию над которой я работаю с 2015 года "Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС" Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.

   В связи с этим             наиболее актуальными становятся  педагогические технологии. Я применяю в своей работе: проектная технология, игровые технологии, здоровьесберегающие, проблемное обучение и ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крутовская основная школа»

План

профессионального самообразования

учителя математики, физики

  Свисто Натальи Анатольевны

  «Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником  - в сфере мысли.»

                                                                                                В. А. Сухомлинский

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

         Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо  изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике в соответствии требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Мотивация выбора темы самообразования.

  • Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач).
  • Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
  • Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
  • Привитие навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным

материалом, навыков сотрудничества учителя и ученика в процессе   обучения.  

  • Развитие логического мышления, понимание того, что математика –жизненно  необходимая наука.

Цели самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет - ресурсы;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методических объединений учителей математики., физики

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике, физике в соответствии  с требованием ФГОС,
  • применение образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка материалов в электронном виде, в том числе: 
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

     

Срок работы над темой 2015 – 2018г.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых УМК по математике, их особенностей и требований.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

3. Повышение квалификации

2015-2018г

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

2.Принимать активное участие в работе районных МО учителей   математики.

3.Организовать работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4 Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности, выступать с творческими отчётами по теме самообразования

7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

регулярно

регулярно

 

регулярно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 ежегодно

 

 

2015-2018г

 

Охрана здоровья

1.Продолжить использование  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

регулярно

План работы над методической темой.

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

Обсуждение, внедрение

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Изучение специализированной литературы (методической, научно-популярной, публицистической)

3. Обзор Интернет – ресурсов по данной тематике

I полугодие

2015-2016 учебный год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. 
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
3. Прогнозирование результатов

II полугодие

2015-2016 учебный год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация  исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков

4.  Проведение открытых уроков, мероприятий,/

5. Выступление на заседании педагогического совета  с самоанализом работы.

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

Конспекты

Написание исследовательских работ, создание  проектов

Написание конспектов уроков, составление презентаций.

IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.

2.. Разработка  рабочих программ по алгебре, геометрии в 8,9 классах в соответствии с требованием ФГОС.

3.  Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков математики , физики.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

Оформление методической папки

Написание рабочих программ.

Методико-дидактические

Материалы.

Обобщение опыта работы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы.

Рефераты

V. Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.

2018 – 2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»

Отчет по  саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...