Выступление на педагогическом совете «Актуальные направления развития современной школы и их реализация»
материал

                   Выступление на педагогическом совете  «Актуальные направления развития современной школы  и  их реализация»

Тема выступления: « Проект  модели современной школы»

                            Выполнили: уч.математики И.С. Крикунова

                                                    Уч. информатики Е.В. Курчавова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_shkoly.docx18.09 КБ
Файл model_shkoly.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

                   Выступление на педагогическом совете ГБОУ «Школа 1021»

                   «Актуальные направления развития современной школы

                                                      и  их реализация»

                    Тема выступления: « Проект  модели современной школы»

                            Выполнили: уч.математики И.С. Крикунова

                                                    Уч. информатики Е.В. Курчавова

  1. Девиз нашей школы «Развивать и развиваться!» В развитии мы предлагаем усилить следующие направления: Социально-эстетическое и нравственное воспитание, Самоопределение, Практико-ориентированное  обучение, Углубление основных предметов за счет внеурочной деятельности.
  2. Социально-эстетическое  и нравственное воспитание обязательно должны включать следующие направления: развитие культуры речи, культуры межличностного общения, правила этики. Предлагаем усилить эти направления через проведение часов внеурочной деятельности классными руководителями, психологами, социальными педагогами.
  3. В процессе самоопределения мы предлагаем:

1. Введение обязательных модульных спецкурсов 5-6 класс

2. Предпрофиль 7 класс

3. Профильное обучение с правом перехода на другой профиль 8-9 классы

4. Профильное обучение 10-11

  1. Основная идея обязательных спецкурсов заключается в том, что мы должны познакомить ребят с предметами, которые они еще не изучали и дать им возможность проявить свои способности и выявить скрытые таланты с дальнейшей возможностью самоопределения. Причем 2 параллельных спецкурса обязательно должны быть из разных направленностей, например 1 – гуманитарная, 2- точная или естественно-научная. Модуль проводится в течение 1 учебного периода (1 триметр) после чего происходит смена модулей.
  2. Например, 5 а класс в 1 триместре посещает Биологию и литературное творчество, 5Б обществознание и ИКТ, 5 В - географию ИЗО с элементами черчения
  3. Во втором и третьем триместрах соответственно меняются модулями.
  4. А это примерная модель для 6 классов ДА, физику и химию ребята действительно должны изучать с 7 класса, но чтобы ребенок мог в 7 классе сделать самостоятельный выбор предпрофиля и нужны такие модульные обзорные развивающие курсы.
  5. Тогда в 7 классе в рамках предмета по выбору ребенок сможет более осознанно выбрать заинтересовавший его курс из всех вариантов, предложенных школой.
  6. Нельзя оставить без внимания такие предметы как русский язык и математика. Их, мы считаем, необходимо углублять за счет часов внеурочной деятельности. Популярность и важность этих предметов обеспечат высокую посещаемость занятий даже после основной аудиторной деятельности.

  1. Итак, мы рассмотрели  три направления развития, перейдем к четвертому…
  2. Для активизации проектной деятельности предлагаем :
  1. Обеспечить школу лабораториями, которые дадут возможность для наблюдения процессов, явлений и закономерностей, позволят самостоятельно моделировать ситуации и исследовать происходящее.

2) а также ввести интегрированные курсы, например математика с элементами 3D моделирования, технический английский

2) Физика и робототехника              

3) География и экология  

4) Биология и физическая культура и  т.д и др.

  1. Уважаемые коллеги, мы с вами должны, а главное можем, сделать так, чтобы в руках у наших детей был весь мир! Так давайте же делать это вместе!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Модель современной школы » Выполнили: уч. математики И.С.Крикунова уч. информатики Е.В. Курчавова

Слайд 3

Внеурочная деятельность - классные руководители, психологи, социальные педагоги

Слайд 4

Самоопределение

Слайд 5

Обязательные модульные спецкурсы 5-6 классы

Слайд 6

Обязательные модульные спецкурсы 5 класс (пример) 5А 5Б 5В

Слайд 7

Обязательные модульные спецкурсы 5 класс (пример) 5А 5Б 5В

Слайд 8

Обязательные модульные спецкурсы 5 класс (пример) 5А 5В 5Б

Слайд 9

Обязательные модульные спецкурсы 6 класс (пример)

Слайд 10

Самоопределение

Слайд 11

Углубление основных предметов в 5-6 классах Русский язык и математика - предметы, требующие особого внимания и выходящие на обязательную аттестацию. Их нельзя оставить без внимания и необходимо углублять за счет часов внеурочной деятельности. Популярность и важность этих предметов обеспечат высокую посещаемость занятий даже во второй половине дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы.

Цель: формирование и воспитание экологически развитой личности, способной использовать экологические принципы в своей деятельности....

Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание в современной школе"

Данный материал бвл подготовлен к выступлению на педагогическом совете по теме  "Патриотическое воспитание в современной школе". Материалы для данного выступления основываются на многолетние...

Выступление на педагогическом совете "Приемы и методы современного урока"

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский ...

Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"

Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...

Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. Основные направления развития современной литературы.

Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. Основные направления развития современной литературы....