ФГОС ООО. Индивидуальный итоговый проект учащихся: из инновационного опыта
презентация к уроку (9 класс)

АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

Представлен опыт работы в пилотном классе по созданию ИИП учащихся на ступени ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afanaseva_e.a._iip_uchashchihsya_-_iz_innovats.opyta_.rar2.46 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Афанасьева Е.А. учитель истории МБОУ КСОШ №2 Итоговый индивидуальный проект обучающихся ООО с .Кулунда 2019 (из опыта работы)

Слайд 2

Нормативные документы: 1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО); 2) Примерная Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО); 3) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ КСОШ №2; 4) Программа формирования УУД; 5 ) Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов МБОУ КСОШ№2 Кулундинского района Алтайского края (протокол №6 от 16.06.2017г., Приказ директора школы №44-Д от 19.06.2017г.) .

Слайд 3

Выписка из ФГОС ООО п.12 . Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования . При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач . Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Слайд 4

**** Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). *** Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Обратите внимание! ** Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор или социальный педагог * Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Проект может быть только индивидуальным .

Слайд 5

…для обучающихся : Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области Цель проекта: …для педагогов : Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления посредством проекта. Задачи: 1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2. Формирование навыков сбора и обработки информации , материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать). 3 . Развитие умения анализировать , развивать креативность и критическое мышление. 4 . Формировать и развивать навыки публичного выступления . 5 . Формирование позитивного отношения к деят ельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 6 . Формирование ИКТ-компетенции .

Слайд 6

*** Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель. Этапы и сроки работы над проектом:

Слайд 7

Возможные виды проекта и формы их представления: Вид Основные характерные элементы Результат (продукт) проектной деятельности Соци-альный Решение практических задач. а) письменная работа: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, публикация, газета, журнал, пакет рекомендаций, путеводитель, сценарий, справочник, словарь и т. д.; б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сказки, теста, письма, праздника, инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, оформления кабинета, атрибутов несуществующего государства, бизнес-плана, веб- сайта,видеофильма , атласа, карты, серии, учебного пособия,чертежа , экскурсии и т. д.; в) материальный объект, макет;костюм , модель и т.д г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, анализ данных социологического опроса, выставка, игра, коллекция, система школьного самоуправления и т.д. Иссле-дова-тельский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Выполняется по аналогии с научным исследованием:актуальность , гипотеза, эксперимент, проверка различных версий, анализ, обобщение результатов . Инфор-мацион-ный Сбор информации о каком-либо объекте. Результаты могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете. Твор-ческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом. Игровой и ролевой Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, экскурсия и т.п.).

Слайд 8

В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности , представленный в одной из описанных выше форм; 2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников . 3 ) краткий отзыв руководителя , содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта

Слайд 9

Защита проекта: 6.1. Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. 6.2. Защита проектов учащимися 9-х классов осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (апрель-май). 6.3. Для проведения защиты приказом директора школы создается экспертная комиссия, в состав которой могут входить руководители проектных работ, администрация, педагоги школы, учащиеся – члены школьного научного общества, иные квалифицированные работники (по согласованию). Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек. 6.4. Процедура защиты состоит из 5-8 минутного выступления учащегося, в котором он раскрывает актуальность, цели, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. 6.5. Учащийся имеет возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. 6.6. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.

Слайд 10

Оценивание проектной работы: Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы. Критерии Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый (по 1 б.) Повышенный (по 2 б.) Высокий (по 3 б.) Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно, с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного; названы причины, по которым учащийся приступил к работе над конкретным проектом Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить. Ученик самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле. Ученик самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации, самостоятельно использует потенциал интегрированных знаний Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; умение запросить недостающую информацию у эксперта(учителя, консультанта, специалиста). Показаны знания из других предметных областей. Ошибки отсутствуют Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ученик называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы. Продемонстрированы умения находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии, некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося Продемонстрированы навыки определения цели публичного выступления, определены этапы планирования работы. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Сформированы навыки анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов) Коммуникация Продемонстрированы навыки владения способами оформления проектной работы в различных формах (текст, графики, схемы, таблицы и т. п.). Продемонстрированы навыки монологической речи, оформления пояснительной записки, а также подготовки презентации. Ученик делает публичный доклад о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах про­екта; отвечает на вопросы, направ­ленные на понимание темы проекта Тема ясно определена и пояснена; текст/сообщение хорошо структурированы; все мысли выражены ясно, логично, последовательно; работа/сообщение вызывает интерес; продемонстрированы умения использовать различные средства наглядности при выступлении; вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; автор свободно отвечает на вопросы Продемонстрированы навыки владения способами (риторические, невербальные, логические и т.п.) воздействия на аудиторию. Автор организует обратную связь с аудиторией; развернуто аргументирует свои высказывания. Продемонстрированы умения уверенно держать себя во время выступления; находить компромисс; свободно отвечать на незапланированные вопросы Критерии Показатели Сформированность коммуникативных действий учащийся ясно и логично излагает и оформляет выполненную работу, представляет ее результаты; аргументированно отвечает на вопросы, доказывая свою позицию; адекватно использует терминологическую базу, доказывая понимание сути основополагающего вопроса и понимание исследуемой проблемы; проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в проявлении эмоций, показывает устойчивость эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию. (1-5 баллов) Привлечение знаний из других областей учащийся демонстрирует изучение основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей (1-3 балла) Эстетика оформления проведенного проекта работа оформлена в соответствии с требованиями (1-3 балла) ИКТ-компетентность учащийся не использует при защите мультимедийную презентацию (0 баллов),владеет ИКТ ( 1 -2 балла)

Слайд 11

ПРОТОКОЛ защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9______ класса МБОУ КСОШ№2 от «_______»______________20____года № п/п Фамилия, имя, отчество обучающегося Оценка руководителя в баллах Оценка комиссии в баллах Итоговая оценка Баллы Оценка Уровень 1 2 7-11 итоговых балла - базовый уровень («удовлетворительно») 12-18 итоговых балла - повышенный уровень (отметка «хорошо) 19—25 итоговых балла – повышенный уровень (отметка «отлично»).

Слайд 12

Итоги: №п/п ФИО тема предмет Продукт проектной деятельности Оценка 1 Алексейцев Игорь Участие граждан в политической жизни страны Общ. Реферат 4 2 Катаева Наталья Золотой век русской культуры Ист. Аналитические материалы 5 3 Косенко Алина Нет прав без обязанностей Общ. Эссе 5 4 Погожев Артем Отмена крепостного права: неизбежность или…? Ист. Аналитические материалы 5 5 Седых Анастасия Мои права и обязанности Общ. Аналитические материалы 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"

Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....

Индивидуальный итоговый проект обучающихся основной школы

Кушнерёва Ольга Валентиновна ежегодно, с 2016 – 2017 учебного года по настоящее время, реализует программу итогового проекта в соответствии с основной образовательной программы основного о...

Обобщение опыта "Индивидуальный итоговый проект как оценка сформироанности метапредметных и личностных результатов в среднем общем обазовании на примере предметной области "Математика"

Статья содержит материал выступления  на районных педагогических чтениях "Управление качеством образования и эффективность образовательной организации" в секции "Поектирование как ...

Индивидуальный итоговый проект учащегося 10 класса

Тема проекта: «Методы складывания на основе оригами для изменения фундаментальных физических свойств тонких листов на примере бумаги"Автор: Кенкишвили Владислав Сергеевич,  у...

Индивидуальный итоговый проект Тема проекта: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту«Сталин «Вождь народов» или «Тиран»» Задачи исследования: Необходимость сформировать собственную точку зрения, на основании изуче...