Индивидуальный итоговый проект в условиях внедрения ФГОС
статья по технологии

Бочкарева Светлана Алексеевна

индивидуальные проекты в 9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_itogovyy_proekt_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.odt11.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный итоговый проект в условиях внедрения ФГОС

В последние годы в педагогике  мы наблюдаем всплеск интереса к известному с 20-х годов ХХ столетия методу проектов.

 Все мы сталкиваемся с необходимостью поиска новой формы учебной деятельности. Нам нужен подход, который позволил бы обучать школьников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повысил бы мотивацию к обучению и дал возможность сформировать у детей целостную картину мира. Проектная  деятельность – один из возможных способов достижения указанных целей. Формирование у школьников целостной картины мира можно осуществлять с помощью межпредметных связей. Проектная деятельность дает возможность выйти за границы урока и представить изучаемую проблему «объемно»,  с позиций разных дисциплин.

Цель проектного обучения - создание условий, при которых школьники: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Задачи проектной деятельности:

  1. Формирование и развитие творческих способностей ученика
  2. Развитие умений и навыков в постановке проблем и нахождениях способов их решений
  3. Создание мотивирующих факторов в обучении и самообразовании

Администрация школы провела педагогический совет на тему «Индивидуальный итоговый проект в условиях внедрения ФГОС». Девятиклассники должны сдавать итоговые индивидуальные  проекты по любым предметам. Ученикам, согласно школьному локальному акту об итоговом и промежуточном контроле, было предложено выполнить учебный проект по любому из предметов, изучаемых в школе. Перечень предметов определялся педагогическим советом школы, форма проведения – учителем - предметником.  

Сложилось так, что в нашем учебном заведении первыми начали традиционно применять проектную методику учителя технологии. В своей педагогической практике я использую проектную форму обучения на занятиях, внеурочной деятельности. Совершенствую умение детей самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять добытые сведения, в том числе использовать компьютерную технику, уметь выполнять исследовательскую работу. Обучаю детей самостоятельно добиваться результата , открывать для себя что-то новое. Итогом выполнения этих проектов является написание исследовательских работ, которые обучающиеся успешно представляют и защищают  на фестивалях, олимпиадах, конференциях. Многие проекты пригодились для защиты на конкурсах « Радуга талантов», «Азбука мастерства», на всероссиийской олимпиаде школьников по технологии номинации « Культура дома и декоративно - прикладное творчество» и т.д. Школьники выступают успешно, занимают призовые места.

После того как была набрана группа из девятиклассников для сдачи итогового проекта по технологии, мы определились с темами. В своей работе я использовала индивидуальный подход по способностям и интересам. Ученики выбирали темы по проектам: кулинария, создание изделий из текстильных материалов, рукоделие — вязание спицами, крючком, вышивка, макраме, лепка, декупаж, профессиональное самоопределение — выбор профессий (дизайнер, ветеринар, хореограф, кадеты)и т. д.

Самой интересной частью итогового проекта стала защита проектов. Для учащихся школа предложила примерный план выступления на защите проекта. Дети показали высокий уровень знаний, отстаивали свою точку зрения, умело отвечали на вопросы жюри. Рассказывали о своих проблемах и как смогли справиться с ними, и что дала работа детям над проектом, отвечали за результаты своей работы.

Занимаясь  с учащимися проектной  деятельностью, обратила внимание на трудности, с которыми сталкивались дети. Во-первых, определение темы исследования, постановка целей и задач  и т.д.

В этом случае на помощь приходит учитель. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника, т.е. консультирует его.

Конечно, подготовка ученика к защите проекта очень трудоемка для учителя и требует использования большого количества внеурочного времени. Это является одной из проблем проектирования, многое учителя отказываются от него по этой причине, а также из-за того, что не хотят брать на себя ответственность за учащихся во время защиты проекта.И все же одно неоспоримое достоинство проектирования заключается в том, что учителя получают возможность увидеть скрытый потенциал ребенка, осознать его успешность вне узких рамок своего предмета, увидеть индивидуальный ключик к раскрытию творческих и интеллектуальных задатков отдельно взятого ученика. В итоге защиты проектов школа получила великое множество достаточно качественных пособий,компьютерных презентаций, приборов и др., которые могут быть использованы в педагогической деятельности .

Еще одно неоспоримое достоинство проектирования заключается в том, что учителя получают возможность увидеть скрытый потенциал ребенка, осознать его успешность вне узких рамок своего предмета, увидеть индивидуальный ключик к раскрытию творческих и интеллектуальных задатков отдельно взятого ученика.

Этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное освоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу в наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование познавательных и учебно-информационных умений на уроках математики в условиях внедрения ФГОС в практику школы"

Педагогический проект "Формирование познавательных и учебно-информационных умений на уроках математики в условиях внедрения ФГОС в практику школы"...

Презентация проекта "Управление проектированием методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС"

Внедрение новых образовательных стандартов, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне...

Интегрированный проект «Возможности современных информационно – коммуникационных технологий при планировании и проведении урока математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Интеграция дисциплин «Методика преподавания начального курса математики» и «Новые ИКТ в образовании» позволила учесть требования стандарта и подготовить урок, отвечающий современным требованиям.Проект...

Педагогический проект: Мониторинг социально- личностного развития детей 6-ти лет в условиях внедрения ФГОС

В настоящее время одним из приоритетных направлений новых  ФГОС является  развитие социально-личностного развития обучающихся. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменение...

"Применение метода проектов в условиях внедрения ФГОС".

Проект обычно учитывает потребности людей и общества. Он должен содержать: составление плана, по удовлетворению какой либо потребности, проектирование процесса труда, изготовление изделия или оказание...

Проект "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"

Проект с курсов по повышению квалификации учителей русского языка и литературы...

Презентация к проекту "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"

презентация к проекту по курсам повышения квалификации для учителей русского языка и литературы...