Открытый районный фестиваль "Приемы педагогической техники".
методическая разработка

Котова Ирина Андреевна

Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления младших школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы. (ролевая игра)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №4

г. Светлограда

учитель английского языка

Котова  Ирина Андреевна

Открытый районный фестиваль «Приёмы педагогической техники»

Ролевая игра

1 слайд

Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления младших школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы.

2 слайд

По определению Л.С. Выготского: "Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок".

Игра - это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения.

3 слайд

Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения.

Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации.

Формула: постановка проблемы перед учащимся  и необходимость ее решения посредством ролевой игры.

4 слайд

Пять категорий ролей:

Врожденные                      Приписанные                           Приобретенные    

   

 Функциональные                                             Действенные

Врожденные- определяющие пол и возраст участника игры;

Приписанные- национальность или принадлежность к той или иной соц. Группе;

Приобретенные- конкретизирующие профессию;

Функциональные – определяющие функции общения( предложение помощи, выражение сочуствия;

5 слайд

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

·    создания психологической готовности детей к речевому общению;

·    необходимость многократного повторения языкового материала;

·    тренировки учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще;

·    повышения заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка;

 6 слайд

Преимущества использования ролевой игры в классе: 

-  Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.

-  Ролевая игра ставит учащихся в ситуации в которых им требуется использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы как смазочный материал в работе социальных взаимоотношений.

-  Ролевая игра обладает целой гаммой технологий (коммуникативной технологией, которая развивает языковую беглость учащихся, способствует взаимодействию в классе и повышает мотивацию).

7 слайд

Функции игры

Развлекательная ( основная функция игры - развлечение )

Коммуникативная (освоение диалектики общения);

Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);

Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);

Самореализация (проявление способностей и скрытых возможностей);

межнациональная коммуникация (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);

Социализация (включение в систему общественных отношений);

Эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры);

Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность – игру.

Преследуемые цели:

1.     формирование новых знаний и понятий

2.     отработка практических умений и навыков деятельности

3.     повторение и обобщение изученного материала

4.     обеспечение мотивации учащихся к обучению

  1. формирование необходимых личностных качеств

8 слайд

В построении компьютерных уроков я использую следующие программы:

"В гостях у Кролика Робби"

"Дракоша и занимательный английский"

"Профессор Хиггинс" английский без акцента

CD-приложение "R up"к курсу "Round up"

"Talk to Me"

9 слайд

Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1.    лексические игры                     4.    грамматические игры

2.    фонетические игры                  5.    орфографические игры

3.    творческие игры                       6.     игры на аудирование

10 слайд

Лексические игры

Цели:

-        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

-        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-        развивать речевую реакцию учащихся.

Примеры заданий:

  1. образуйте новое слово
  1. из названий 2 предметов, представленных на рисунке, составится новое слово bookshelf
  2. если над рисунком помещена какая-либо буква, ее нужно включить в слово так,чтобы получилось другое слово (three)
  3. если над рисунком обозначена зачеркнутая буква, ее надо исключить, а если рядом с зачеркнутой буквой помещена другая, то она заменяет зачеркнутую ( big)
  4. к букве присоединяется название предмета. Получается новое слово (that)

11 слайд

СОСТАВЬ  СЛОВО.

      Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.

      Например:   Snow            

Foot                 BALL                        

Basket

СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ

Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

 

12 слайд

СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

       Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

        Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

This is a book. This is an English book. This is a very nice book

13 слайд

В МАГАЗИНЕ

        На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Good morning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red blouse?  

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.      

14 слайд

Грамматические игры

Цели: -  научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

          -   создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

1)прочитайте зашифрованное слово- назовите числа по английски,и из первых букв названных слов составится ново слово (stone)

2) «Укрась елочку» 

15 слайд

3)прочитайте зашифрованное предложение- возьмите первые буквы из названий предметов и соедините их с написанными.(I like milk)

16 слайд

Орфографические игры

ИГра ДЛЯ РАБОТЫ С АЛФАВИТОМ

Цель: контроль усвоения алфавита

17 слайд

WORD-BUILDING

Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: son

                                         are

                                         so

                                        rose и т. д.

БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ

        Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

        Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

18 слайд

Языковые игры

  Предназначены для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Лото «Глаголы в картинках»

является хорошим наглядным пособием для тренировки ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ форм.

        На картах- несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing?

        Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:

                                         He is doing.

        При правильном он получает фишку.

19 слайд

КОМНАТНЫЙ БОЙ

        Это грамматическая игра на отработку структуры.

        В игре – два человека.

        Каждый из участников рисует план своей комнаты(они не должны видеть рисунков друг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера, который будет заполняться «мебелью» в ходе игры. При этом заранее оговариваются названия и количество предметов в комнатах. Затем они по очереди задают друг другу вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера. Например:Is there a table in the middle of the room? Is there a TV-set in the left corner ?

          Если ответ утвердительный, то спрашивающий делает соответствующие рисунки в пустом квадрате и задает следующий вопрос. Если ответ отрицательный, он теряет право задавать вопросы и отвечает на вопросы партнера. Выигрывает тот, кто первым отгадал расположение мебели в комнате партнера и заполнил пустой квадрат.

20 слайд

Игры на аудирование

Цели: - научить учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;

           -           научить учащихся выделять главное в потоке информации;

           -           развивать слуховую память учащихся.

Загадки о животных

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    It is very big and grey. (an elephant)

4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

21 слайд

Использование ролевых игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая копилка приёмов педтехники Автор: учитель английского языка Котова Ирина Андреевна Г. Светлоград МБОУСОШ №4

Слайд 2

Ролевая игра По определению Л.С. Выготского: "Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок"

Слайд 3

Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения Формула приёма Постановка проблемы перед учащимся и необходимость ее решения посредством ролевой игры

Слайд 4

Пять категорий ролей: Врожденные возраст и пол Приписанные национальность Приобретенные профессия Действенные круг действий Функциональные функция общения

Слайд 5

Игры способствуют выполнению следующих методических задач: Создания психологической готовности детей к речевому общению Необходимость многократного повторения языкового материала Тренировки учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще Повышения заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка

Слайд 6

Преимущества использования ролевой игры в классе: Ролевая игра, тренирует у учащихся умение говорить в любой ситуации на любую тему Ролевая игра ставит учащихся в ситуации в которых им требуется использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы как смазочный материал в работе социальных взаимоотношений Ролевая игра обладает целой гаммой технологий

Слайд 7

Функции игры Развлекательная Коммуникативная Диагностическая Игротерапевтическая Социализация Самореализация Эстетическая

Слайд 8

Компьютерные программы "В гостях у Кролика Робби" "Дракоша и занимательный английский" "Профессор Хиггинс" английский без акцента CD- приложение "R up" к курсу "Round up" "Talk to Me "

Слайд 9

Категории игр: Лексические игры Грамматические игры Фонетические игры Орфографические игры Творческие игры Игры на аудирование

Слайд 10

Лексические игры Book shelf H A I T

Слайд 11

Лексические игры Snow Foot Basket BALL Ow l L ion

Слайд 12

Лексические игры This is a book This is a pen… This is a book This is an english book This is a very nice book

Слайд 13

Лексические игры P2 : Good morning! P1 : Have you a banana? P2 : Yes, I have. Here it is. P1 : Thank you very much. P1 : Good morning! P2 : Not at all. P1 : На ve you a grape? P2 : Sorry, but I haven`t. P1 : Good bye. P2 : Good bye.

Слайд 14

Грамматические игры 7 12 1 9 8 s t o n e

Слайд 15

Грамматические игры I i e i k I l i k e m i l k

Слайд 16

Орфографические игры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 6, 1, 13, 9, 12, 25 Family 4, 15, 3, 20, 15, 18 Doctor 11, 9, 20, 20, 5, 14 Kitten 16, 21, 16, 16, 25 Puppy

Слайд 17

Орфографические игры Personal Son Are So Rose Nose i l u r r q s e Squirrel

Слайд 18

Языковые игры What is he doing? He is playing volleyball He is playing football He is swimming He is running

Слайд 19

Языковые игры Is there in the corner of the room? Is there in the middle of the room?...

Слайд 20

Игры на аудирование It is a domestic animal. It likes fish. It is a wild animal. It likes bananas. It is very big and grey. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk.

Слайд 21

Литература используемых ресурсов: Вайсбург М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. – Обнинск: Титул, 2001. Журнал «Иностранные языки в школе» № 3, 2006 Семёнова Т.В., Семёнова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. – 2005. - №1. Стронин М.Ф. – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981). http://imgfotki.yandex.ru/get/3208/stimulus17.1/0_5dfe_846a8f19_L http://www.marxists.org/archive/vygotsky .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Приемы педагогической техники"

Конспект мастер-класса и презентация       "Приемы педагогической техники как способ формирования основных компонентов современного урока"...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года -2016". Тема «Корни с чередованием а-о»

Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2016"...

Сценарий открытия районного слета социально-активных школьников Сызранского района "Быть в теме".

Сценарий проведения четвертого слета социально-активных школьников Сызраского района...

Сценарий открытия районной педагогической конференции.

Сценарий открытия  традиционной Августовской педагогической конференции. Действующие лица:2 ведущихФея РадугиОбородование: журнальный столик, прозрачная ваза (в которую засыпают слоями цветн...

Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"

Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"...


 

Комментарии

Здравствуйте, Ирина Андреевна. В вашей работе подробно рассказано о применении на практике такого приема пед. техники как "ролевая игра". Спасибо за полезную информацию.

Котова Ирина Андреевна

Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Очень рада, что вы нашли для себя актуальную информацию)