Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС
презентация к уроку

Лыпко Оксана Валерьевна

ФГОС: что оценивается как результат образования?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_obrazovatelnye.ppt889 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС» Автор: учитель истории и обществознания Лыпко Оксана Валерьевна

Слайд 2

Инновационное образовательное пространство урока Современные образовательные технологии Урок Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество

Слайд 3

ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 4

Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использовать технологии оценки современные технологии проектирования образовательной среды

Слайд 5

Технология деятельностного метода обучения разработана педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно - деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон). 1. уроки «открытия» нового знания; 2. уроки рефлексии; 3. уроки общеметодологической направленности; 4. уроки развивающего контроля.

Слайд 6

Структура уроков «открытия» нового знания 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 7

Технологии: -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

Слайд 8

Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационнокоммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игры Проблемное обучение Портфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения

Слайд 9

Современные педагогические технологии Информационно коммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология ? % ? % ? % ? % ? % ? % ? % Развивающее обучение ? % Современные образовательные технологии

Слайд 10

Использование метода сотрудничества Работа в парах; Работа в группах; Коллективная работа ( мозговой штурм): ? Обсудите в группах, почему жесткий, репрессивный режим Сталина не подвергался такой уничижающей критике в обществе, а действия Хрущева стали не только предметом критики, достаточно свободного обсуждения, но и анекдотов. дискуссионная техника «Вертушка»: ? Обсудите, можно ли рассматривать отстранение Н.С. Хрущева от должности руководителя страны результатом переворота, или это законная отставка?

Слайд 11

Технологии интерактивного обучения 1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 10)Суд от своего имени. 11)Гражданские слушания. 12)Ролевая (деловая) игра. 13)Метод пресс. 14)Займи позицию. 15)Дискуссия. 16)Дебаты.

Слайд 12

Методические приёмы интерактивного обучения: Игра Парные и групповые Древо решений «Мозговой штурм» «Общая дискуссия» Проекты Кейсы

Слайд 13

Методические приёмы интерактивного обучения: Лекции Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации ПОПС-формула Воспроизведение информации

Слайд 14

Технологии проблемного обучения дискуссия с элементами игрового моделирования: Постановка проблемы: Победа во Второй мировой войне, с одной стороны, предоставила России возможность демократического обновления, но, с другой – укрепила авторитет сталинского режима. Насколько реальной была демократическая альтернатива развития советского общества?

Слайд 15

«Дебаты» Славы или позора достоин Иван Грозный? В политике кто гений, кто злодей. (О Петре I) Что лучше: плохая семья или детский дом?

Слайд 16

Форум Гражданское общество в России : миф или реальность?

Слайд 17

Решение проблемных познавательных задач 5 класс: «В наследство оставлена дверь» «В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь»

Слайд 18

Почему в Афинах поставили памятник ослу? В древней Греции однажды осёл забрёл в виноградник и обглодал кусты винограда. Хозяин очень расстроился. Но прошло время и ослу поставили памятник. Почему? (Побеги стали расти гуще. Это как обрезка растений в агрономии.)

Слайд 19

Использование «альтернативных ситуаций» Выступление декабристов Отмена крепостного права Народничество Выбор пути развития России в 1917 году

Слайд 20

Использование поискового метода Главная цель: вовлечь детей в активный познавательный процесс!!! Образы – реконструкции исторических фактов: от лица участника От лица потомка диалог участников «Шоковая терапия»: Ошибка или единственный выход?

Слайд 21

Моделирование будущего развития : учащиеся строят свои предположения о возможном развитии событий, вариантах развития . Этот приём позволяет видеть ситуацию в целом, учит навыкам анализа , позволяет на практике применить знание законов исторического развития. «Если бы не было Жанны д ” Арк, чем бы закончилась Столетняя война?»

Слайд 22

Тогис - технология ТОГИС – технология образования в глобальном информационном сообществе: ТОГИС, будучи изначально деятельностно-ценностной, ориентируется на всемерное развитие познавательной самостоятельности учащихся; Главное: решение учебной задачи Сайт Клуб «Тогис»

Слайд 23

«Перепутанные логические цепочки» Восстановите последовательность: 1. Освобождение крестьян от личной зависимости 2. Развитие городов и торговли 3. Втягивание крестьян в торговлю 4. Замена барщины денежным оброком

Слайд 24

Технология развития критического мышления Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Современные образовательные технологии

Слайд 25

Технология развития критического мышления Мозговой штурм, Составление кластера, Инсерт, Бортовой журнал Использование приемов:

Слайд 26

Критическое мышление Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с ц в е т н ы м стержнем. « V » «+» «-» «?» Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял

Слайд 27

Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Слайд 28

Заготовка

Слайд 29

Схема синквейна Существительное Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Фраза со смыслом Резюме

Слайд 30

Синквейн Тема – чувства 2 глагола 3 прилагательных 1 словосочетание 1 предложение – вывод Чувства 2 глагола: помогают, наполняют… 3 прилагательных: глубокие, тёплые, дружеские… 1 словосочетание: К чувствам относятся симпатия и антипатия Вывод: Чувства – основа межличностных отношений

Слайд 31

Перекрёстная дискуссия Вопрос: Петр Ι был более реформатор, чем тиран? Революция 1917 года была неизбежна? Аргументы «за» Аргументы «против»

Слайд 32

Фишбоун – рыбья кость Причинно – следственные связи: Феодальная раздробленность Революция 1905 - 1907 гг.

Слайд 33

Технология проектного обучения Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. В помощь учителю и ученикам: сайт «Обучонок» Современные образовательные технологии

Слайд 34

Средневековый костюм как символ социального статуса Автор: Башкина Алина, ученица 6Д класса МОАУ СОШ №1 Руководитель исследовательской работы: Пузикова Ольга Валерьевна, учитель истории и обществознания МОАУ СОШ №1 г. Свободного Амурской области «Ты – это то, что ты носишь»

Слайд 35

Информационные технологии Создание слайдовых презентаций для урока; Онлайн - тестирование по материалам ЕГЭ; Урок «Перевёрнутый класс» Использование интерактивной доски на уроках.

Слайд 36

Создание графических объектов Выпускник научится: • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; • создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств. Выпускник получит возможность научиться: • создавать мультипликационные фильмы; • создавать виртуальные модели трёхмерных объектов. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика». Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Слайд 37

Игровая технология «Турнир» : к доске приглашаются 2 ученика; дополняя друг друга по предложению, они составляют рассказ по изученному материалу. Побеждает (и получает оценку) тот, чьё предложение будет последним. «Аукцион имён» «Исторический футбол» «Имя, дата, событие». разгадывание недостающих звеньев в логической цепочке на доске. Дмитрий Донской → ? → Куликовская битва ? → 1242 → Ледовое побоище

Слайд 38

Формы деятельности на уроках истории: Составление опорного конспекта (графики, схемы, кластеры) Заполнение сравнительно – обобщающей таблицы Составление биографических справок Составление интерактивных карт, схем Анализ исторических карт, схем

Слайд 39

О чём идёт речь? «На смелого собака лает, а трусливого рвёт» Определяем тему .( ________ ) Задачи ?

Слайд 40

Проблема: Почему одни люди, совершают трусливые поступки, а другие - героические поступки?

Слайд 41

Страх: хорошо или плохо? + - 1. 1. 2. 2. Работаем группами

Слайд 42

Сверим ответы: хорошо плохо 1. Сигнал на опасность 2. Мобилизует внутренние силы организма 3. Активность 4. Заставляет найти выход из ситуации Парализует активность Изменяет психику Причина фобий Подавляет личность

Слайд 43

Согласны ли вы? Человек без страха подобен калеке: он теряет способность замечать опасность. ? Как преодолеть страх?

Слайд 44

Проверь себя: Какое суждение верно? А. Страх – вредное чувство, посколько он мешает человеку совершать достойные поступки. Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения неверны

Слайд 45

Разгадайте ребус

Слайд 46

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА» Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...

«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»

Презетация на тему  «Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»...

Активные методы обучения на уроках информатики как эффективное средство реализации ФГОС

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе. Включение активных методов в ...

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Речь-сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Текстовое сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...