Навигация для молодого специалиста
учебно-методический материал
Молодой специалист пришел в школу. С чего начать? Как работать? Как выстраивать взаимоотношения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А. Дистервег .
КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ дидактичные конструктивные экспрессивные коммуникативные с пособность р аспределять внимание у мение контролировать
Компетентность – интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий. Компетенции – конкретные стратегии успешной деятельности, обеспечивающие решение задач, преодоление препятствий и достижение цели. Компетентность состоит из компетенций , обеспечивается компетенциями и обнаруживается в компетенциях. Какие компетенции, такая и компетентность.
Профессиональная компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально-педагогических компетенций, в которую входят: Ключевые компетенции учителя универсальны, и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом. Предметные компетенции учителя специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной учебной дисциплины. Специальные компетенции учителя узко направлены и обеспечивают решение сопутствующих педагогических задач. Ключевые, предметные и специальные компетенции обеспечивают профессионализм молодого педагога.
Ключевые компетенции – выходят за пределы одного предмета и обеспечивают успех обучающей деятельности в целом. Ключевые компетенции включают: У спешное применение общих дидактических методов У спешное владение информационными технологиями У спешная коммуникативная деятельность Здоровьесберегающие технологии
Содержание предметных компетенций Преподавание русского языка и литературы коммуникативная технологическая контролирующая Применение учебно-методических материалов пользователь разработчик рецензент Педагогическое общение ассистирующая межличностная гуманистическая
Содержание специальных компетенций Работа в профильных классах программная профильная межпредметная Работа с «трудными учащимися» социальная диагностическая развивающая Создание собственных дидактических материалов авторская редакторская пилотирующая Внеурочная работа креативная организационная стимулирующая
Работа с обучающимися с ОВЗ (памятка молодому специалисту) ШАГ 3. Выясните, какие рекомендации ТПМПК Вы должны соблюдать в работе с тем или иным ребенком с ОВЗ, какие методы, подходы и приемы обучения и воспитания рекомендованы специалистами ТПМПК ШАГ 1. Выясните, есть ли в классе, где Вы ведете предмет, дети с ограниченными возможностями здоровья ШАГ 2. Если такая категория обучающихся в классе есть, то выясните, по какой программе они должны обучаться Обязательно установите контакт со специалистами ППМС: они станут Вашими надежными помощниками в работе с этой категорией ребят Это можно выяснить у классного руководителя или тьютора Такие сведения могут быть у тьютора и школьного психолога Рекомендации ТПМПКмогут быть у тьютора и школьного психолога
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (инвалид) может обучаться по общей программе, но при этом, в силу своего заболевания, будет выполнять работу медленнее, чем другие. Наберитесь терпения, не подгоняйте его, а учитывайте его возможности точно так же, как если бы он имел рекомендации ТПМПК. ПОМНИТЕ! Каждый ребенок уникален . У каждого – свои особенности . К каждому нужен особый подход , и каждому нужно особое внимание . И ЕЩЁ :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30163.jpg)
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-716709-1511377240.jpg)
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-982879-1569331340.jpg)
Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094514-1545116163.jpg)
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...