Навигация для молодого специалиста
учебно-методический материал

Бессонова Наталия Валерьевна

 Молодой специалист пришел в школу. С чего начать? Как работать? Как выстраивать взаимоотношения?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Навигатор молодого специалиста Бессонова Наталия Валерьевна, т ьютор , учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ школа №2 г. Оби

Слайд 2

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А. Дистервег .

Слайд 3

КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ дидактичные конструктивные экспрессивные коммуникативные с пособность р аспределять внимание у мение контролировать

Слайд 4

Компетентность – интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий. Компетенции – конкретные стратегии успешной деятельности, обеспечивающие решение задач, преодоление препятствий и достижение цели. Компетентность состоит из компетенций , обеспечивается компетенциями и обнаруживается в компетенциях. Какие компетенции, такая и компетентность.

Слайд 5

Профессиональная компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально-педагогических компетенций, в которую входят: Ключевые компетенции учителя универсальны, и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом. Предметные компетенции учителя специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной учебной дисциплины. Специальные компетенции учителя узко направлены и обеспечивают решение сопутствующих педагогических задач. Ключевые, предметные и специальные компетенции обеспечивают профессионализм молодого педагога.

Слайд 6

Ключевые компетенции – выходят за пределы одного предмета и обеспечивают успех обучающей деятельности в целом. Ключевые компетенции включают: У спешное применение общих дидактических методов У спешное владение информационными технологиями У спешная коммуникативная деятельность Здоровьесберегающие технологии

Слайд 7

Содержание предметных компетенций Преподавание русского языка и литературы коммуникативная технологическая контролирующая Применение учебно-методических материалов пользователь разработчик рецензент Педагогическое общение ассистирующая межличностная гуманистическая

Слайд 8

Содержание специальных компетенций Работа в профильных классах программная профильная межпредметная Работа с «трудными учащимися» социальная диагностическая развивающая Создание собственных дидактических материалов авторская редакторская пилотирующая Внеурочная работа креативная организационная стимулирующая

Слайд 9

Работа с обучающимися с ОВЗ (памятка молодому специалисту) ШАГ 3. Выясните, какие рекомендации ТПМПК Вы должны соблюдать в работе с тем или иным ребенком с ОВЗ, какие методы, подходы и приемы обучения и воспитания рекомендованы специалистами ТПМПК ШАГ 1. Выясните, есть ли в классе, где Вы ведете предмет, дети с ограниченными возможностями здоровья ШАГ 2. Если такая категория обучающихся в классе есть, то выясните, по какой программе они должны обучаться Обязательно установите контакт со специалистами ППМС: они станут Вашими надежными помощниками в работе с этой категорией ребят Это можно выяснить у классного руководителя или тьютора Такие сведения могут быть у тьютора и школьного психолога Рекомендации ТПМПКмогут быть у тьютора и школьного психолога

Слайд 10

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (инвалид) может обучаться по общей программе, но при этом, в силу своего заболевания, будет выполнять работу медленнее, чем другие. Наберитесь терпения, не подгоняйте его, а учитывайте его возможности точно так же, как если бы он имел рекомендации ТПМПК. ПОМНИТЕ! Каждый ребенок уникален . У каждого – свои особенности . К каждому нужен особый подход , и каждому нужно особое внимание . И ЕЩЁ :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...

Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.

Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....