Инклюзия возможна!
учебно-методический материал
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
"Школа - территория для всех!" - так коротко сформулирована идея инклюзивного образования в нашей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
СЛАЙД "Школа - территория для всех!" - так коротко сформулирована идея инклюзивного образования в нашей школе.
В школе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам предоставлены условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе для получения социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
СЛАЙД В 2017-2018 учебном году 42 учащихся имеют статус ребенка с ОВЗ, что составляет 10% от общего числа учащихся.
СЛАЙД В школе сформированы по рекомендации РПМПК два класса, обучающихся по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития. Восемь учащихся находятся на индивидуальном обучении. Из них два ребенка с диагнозом умственная отсталость, один ребенок с расстройствами аутистического спектра, обучающиеся по АООП, два ребенка-инвалида, обучающаяся по ООП и три ребенка-инвалида, обучающиеся по СИПР. Остальные ученики - дифференцированно обучаются в общеобразовательных классах по адаптированным программа для детей с ЗПР.
СЛАЙД 26 педагогов осуществляют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Практически все педагоги прошли курсовую подготовку по вопросам обучения детей с ОВЗ.
СЛАЙД Все учащиеся обеспечены учебниками, в том числе и обучающиеся с умственной отсталостью.
СЛАЙД Работает Школьный консилиум как система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
СЛАЙД Психологическое сопровождение представляет собой особую систему комплексных психолого-педагогических условий, способствующих развитию личности ребенка с ОВЗ.
СЛАЙД Вся деятельность по сопровождению детей с ОВЗ строится на принципах успешной социализации детей, обучающихся по адаптированным программам и создания благоприятного психологического климата в тех классах, где есть дифференцированно обучающиеся школьники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми образовательными потребностями, и в котором создаются условия для получения качественного образования всеми детьми с соответствии с их возможностями.
Модель-1. «Индивидуальное обучение» Модель-2. «Инклюзивный класс» Модель-3. «Класс для обучающихся по АООП для детей с ЗПР» Модель-4. «Обучение на дому» (по СИПР) Модели организации учебно-воспитательного процесса
Педагогические работники НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» , г Новосибирск «Современные педагогические технологии коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ в условиях ФГОС» ООО Учебный центр «Профессионал», г. Москва, «Организация работы ос обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт», «Организация работы ос обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Инклюзия и интеграция» ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Организация инклюзивного образования в ОУ: адаптированные программы для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью» АНО СИБИНДО ,г. Омск «Олигофренопедагогика» (программа профессиональной переподготовки) АН ПОО «МАНО», Омск , «Реализация ФГОС в коррекционном образовании »
— это нормативный документ, который разрабатывается на основе АООП с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и интеллектуальными нарушениями.
Речь и альтернативная коммуникация Окружающий природный мир Предметно-практические действия Сенсорное развитие
Содержание деятельности ПМПК Изучение личности ребенка Выявление актуального уровня развития Выбор педагогических условий коррекционного воздействия Разработка рекомендаций для обучающихся, учителей и родителей Цель: обеспечение индивидуального подхода в обучении
Первичная диагностика школьной адаптации Предупреждение конфликтных ситуаций Координация воспитательной работы Консультирование родителей Мониторинг эмоционального комфорта Контроль соблюдения принципов здоровьесбережения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-957849-1510515861.jpg)
Межрегиональный интерактивный семинар "Создание оптимальных социальных и психолого - педагогических условий, как повышение возможности инклюзии детей с кохлеарными имплантами" Комитет образования и науки Курской области
Дифференцированные образовательные маршруты детей с кохлеарными имплантами с учётом возраста и новых возможностей слухоречевого развития. http://schig52.mskobr.ru/conditions/korrekcionnaya...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии
Эта одна из актуальных и дискуссионых проблем современного образования в настоящее время....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1057400-1676219883.jpg)
Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии
Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-89262-1351439301.jpg)
пробл. очно-заочн сем.-практикум Инклюзивное образ. в условиях реализации ФГОС. Ребенок с наруш. в развитии: образов. траектории и возможности сопровождения (выступл. с докл. «Отражение значимости работы по инклюзии проектной деятельности детей"
Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689647-1445008916.jpg)
«Формирование ценностного мира обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии».
Одним из важных направлений социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство современной школы является формирование у учащихся эмоциональн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1375847-1668682380.jpg)
От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?
В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...