Методика перехода от информационно – коммуникационных технологий на уроках математики к методике работы с сайтом.
опыты и эксперименты

Материал показывает то, что изучая ИКТ, а затем, применяя их на уроке математики, приобретаешь опыт, который можно использовать в другом направлении, т.е. создавая сайты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.metodika_raboty_s_ikt-sayty.docx423.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методика

перехода от информационно – коммуникационных технологий на уроках математики к методике работы с сайтом.

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно – математического цикла. Расширение внедрения информационных технологий в обучении математики  появляется тогда, когда сам учитель   приобретает опыт путем повышения своей квалификации, т.е. проходит, курсы и постоянно находится в поиске новых технологий. Мне  как учителю математики интересны разные формы работы, которые я с большим удовольствием изучаю, а затем применяю на своих уроках.

Я использую ИКТ на различных этапах урока: проверке домашнего задания, организация фронтального опроса, подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, объяснения и закрепления нового материала, промежуточного и итогового контроля. Использование ИКТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

         Подготовку и проведение современного урока математики уже невозможно представить без использования компьютера. В своей деятельности я прошла несколько этапов применения информационно-коммуникационных технологий:

  • Подготовка с помощью компьютера дидактических материалов, планов уроков, календарно - тематического планирования и т.д.;
  • Владею основными элементами программ MS Power Point для создания презентаций;
  • Применяю средств видео уроки на уроке.
  • Использую материал сайта ФИПИ, решу ОГЭ

Уроки математики обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока математики с использованием ИКТ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

   Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс. Поэтому применение  информационных технологий в процесс обучения математики является неотъемлемой частью сферы образования и  применение таких технологий позволит  оптимизировать процесс обучения  для развития их потенциальных возможностей учащихся, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации и  увеличить насыщенность образовательного процесса.

   Применять информационные технологии  можно на любом этапе урока: при  проверке домашнего  задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.

  Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  (музыка, анимация, видео);
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем    развитии;
  • помогает преодолеть трудности,
  • вносит радость в жизнь ребёнка;
  • создает благоприятные условия для   лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

   Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются  мною в практической деятельности и цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей математики и физики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.    

 Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей»,  считаю, что ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении  нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во  внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами.

     Основные направления применения ИКТ, которые я использую в обучении математики:

1)Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку.

2)Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять разно уровневые задания. В сети Интернет сейчас большое количество он-лайн тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам и для подготовки к ГИА.

3) применение электронных учебников, электронных приложений к учебникам,  электронных периодических изданий, справочников, обучающих компьютерных программ  можно и на уроках, и в самостоятельной работе дома . электронные библиотеки, электронные книги,

4) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний  открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

5) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, материалов  для подготовки докладов и рефератов, для создания проектов.

6) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, конференций, семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы.

   На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.

Технологические решения

формирования единой информационной политики в МОУ СОШ №17.

Открытые публичные информационные ресурсы образовательных организаций на законодательном уровне стали обязательными для всех. К сожалению, выбор технологических решений осложняется тем, что большинство разработчиков сделали акцент на удовлетворение запросов проверяющих организаций, а не на формирование информационной политики собственно образовательной организации.

В силу этого необходима принципиально новая технологическая платформа для создания и развития информационного пространства системы образования школы, которое обеспечит:  

 

- полное и правильное взаимодействие с точки зрения законов журналистики между всеми участниками образовательных отношений и отношений в сфере образования;

- выбранная платформа должна выполнять роль профессионального помощника в создании структуры и контента официального сайта, которые с одной стороны отвечают требованиям законодательства, а с другой – формируют профессиональный имидж школы;  

- повышение эффективности управления образовательной организацией; 

- оптимизацию использования информационно-методических ресурсов.

Создание информационного ресурса нашей школы позволяет решать такие проблемы, как:

1. Организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.

2. Создание единой системы мониторинга и оценки качества образования, направленной на разработку механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях образования, что, в конечном счёте, позволяет повысить качество и доступность образования.

3. Повышение эффективности процесса управления в МОУ «СОШ №17» за счет унификации форм (самообследование, информация по образовательной деятельности) представления отчетных документов.

4. Автоматизация документооборота с целью сокращения бумажных потоков документооборота.

Платформа, на которой создан наш официальный сайт, все время подсказывает, какой контент, в каком формате должен появиться на сайте.  

Шаблон сайта предусматривает размещение на главной странице сайта ссылки-навигатора специального раздела «Сведения об образовательной организации», который обеспечивает удобный поиск информации согласно федеральным требованиям. Этот раздел формируется полностью автоматически.

Я как модератор сайта пополняю контентом разделы и подразделы обязательной части  сайта. Дополнить вариативной тематикой структуру почти любого раздела я могу, отправив заявку специалистам техподдержки. Практика такой работы показывает, что не возникает ни каких  преград на пути развития контента, На нашем сайте открыты подразделы  «Театральная маска», «Любопыткин.ru», «Советы психолога», «Дорожная безопасность».   

Архитектура портального решения позволяет включать в контент официальных сайтов: 

  1. Название вышестоящих организаций на уровне муниципалитета. Эти названия являются интернет-ссылками на официальные сайты этих организаций. 
  2. Разместить баннеры-ссылки на наиболее значимые и актуальные в данный момент времени информационные ресурсы. 
  3. Наши читатели имеют возможность подписаться на рассылку новостей с сайта. 
  4. На сайте установлен счетчик посещаемости. 
  5. Я как модератор сайта образовательной организации имею возможность подать заявку на открытие тематических сайтов информационного портала ОО. На нашем информационном портале открыт сайт музея, который успешно развивается, при поддержке  компании.
  6. В шаблоне инвариантной части школьного сайта созданы интерактивные сервисы - «Обращение граждан», «Вопросы руководителю», «Отзывы и предложения». Имеется возможность задать вопрос руководителю и специалистам образовательной организации в электронной форме и получить ответ на адрес электронной почты; оставить отзыв или предложение по работе образовательной организации; подать заявление на прием в учебный класс (группу) при наличии свободных мест; заполнить и отправить размещенные на сайте образцы заявлений в электронном виде.
  7. В подразделе сайта «учебный день» автоматически публикуется информация из электронного журнала.

• расписание занятий,
• фамилия преподавателя,
• номер учебного кабинета,
• домашнее задание по конкретному предмету.

Родители и обучающиеся часто пользуются данной услугой.

  1. Дизайн инвариантной части официального сайта унифицирован, но модератор имеет возможность изменить цветовое решение, фон (обои), выбрав вариант из предложенной библиотеки или самостоятельно.
  2. При публикации изображений в файловом менеджере предусмотрен сервис по автоматической оптимизации объема файлов. 
  3. Административная часть сайтов, в которой работает модератор и иные зарегистрированные пользователи, использует решение визуального редактора EIP — редактирование на месте. Этот и многие другие сервисы позволяют максимально снизить требования к пользовательским навыкам специалистов, работающих с контентом сайтов.

2)Абсолютная безопасность:

а) контент и обновление информации официального сайта регулируются государственными требованиями законодательства РФ:

в) на каждой странице сайта имеются «Нормативные документы к текущей странице». Любой посетитель (администрация школы, учитель, обучающий, родитель) может воспользоваться нормативный базой, не теряя время на поиск нужной информации.

3)  Не скрываются отзывы клиентов и это очень важно. Потому что прозрачность в отношениях специалистов компании с другими сайтами дают полную картину о работе данной платформе. Все отзывы  только положительные, и это говорит о том, что  политика и культура данной информационной системы на высоком уровне.

Таким, образом, данная информационная система обеспечивает:

- единство информационной среды системы образования;

- повышает качество образования в школе и  эффективность управления  системой образования; 

- оптимизирует использование информационно-методических ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе  рассматривается  вопрос внедрения современных компьютерных технологий на уроках математики, различные типы уроков в зависимости от использования икт на уроках....

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В данной работе показано использование современной информационно-комуникационныой технологии на уроке математики.  Результаты при использовании ИКТ на уроках математики. •развитие межпредметных...

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"

В помощь к заседанию методического объединения учителей математики....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики...

Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики

В данной статье рассказано, какие формы работы с использованием ИКТ в своей практике я применяю на уроках математики и во внеурочное время....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в коррекционной школе (из опыта работы)

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учит...