Здоровьесберегающие технологии в школе-интнрнате
презентация к уроку

Обеспечить физический, психический и социальный комфорт, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся- основная цель применения здоровьесберегающих технологий в школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_2.ppt726.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Единственная красота, которую я знаю это здоровье». Генрих Гейне

Слайд 3

Цель: - обеспечение физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на культуре здорового образа жизни личности. Задачи : Образовательные - формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, повышение возможностей ученика. Воспитательные – формирование нравственного сознания и нравственного поведения, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности. Оздоровительные – укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию. Прикладные – обучение коммуникативным навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности

Слайд 4

Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову) Здоровьесберегающие образователь-ные технологии Организацион-но-педагогические технологии Психолого-педагогические технологии Учебно-воспитатель-ные технологии

Слайд 5

Организационно-педагогические технологии Соблюдаются санитарно-гигиенические требования в соответствии с нормами СанПиНа (ростовая мебель, проветривание, освещенность, температурный режим, расписание уроков) Основу здоровьесберегающих образовательных технологий составляет правильная организация условий образовательного процесса . В расписании уроков учитывается недельная динамика работоспособности школьников, предусмотрена большая перемена 30 минутная перемена. Большое внимание уделяется соблюдению норм освещенности. На рабочих местах учащихся обязательно местное освещение. Соблюдаются нормы зрительной нагрузки. Обязательно применение физминуток для глаз и т.д.

Слайд 6

Психолого-педагогические технологии (Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса) Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы - это рациональная организация урока . От соблюдения психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Как это сделать? Приёмы :

Слайд 7

Комфортное начало и конец урока , которые обеспечивают положительный эмоциональный настрой. использование положительных установок на успех ( «Я могу», «У меня все получится» и др.) умение настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Доволен у собой»).

Слайд 8

Физкультминутки : упражнения по формированию осанки; упражнения укреплению зрения; упражнения по укреплению мышц рук; расслабление для позвоночника; упражнения для ног; массаж груди, лица, рук, ног; упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Слайд 9

Технологии личностно-ориентированного обучения : Поддерживать индивидуальность ребенка; Предоставлять каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; Предоставлять право выбора деятельности; Создавать возможности для реализации творческих способностей; Использовать демократический стиль взаимоотношений.

Слайд 10

Игровые технологии Учебные игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти, восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и речи .

Слайд 11

Технологии развивающего обучения: активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний (проблемно-поисковый, исследовательский методы)

Слайд 12

Элементы технологии «раскрепощенного развития детей» Базарного Использование схемы зрительных траекторий для проведения упражнений, направленных на тренировку мышечно-телесной координации, зрительной координации, на развитие внимания и быстроты реакции на уроке

Слайд 13

Упражнения для глаз, хорошо сочетающиеся с физическими упражнениями. На карточках изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседания и т.д.). Размер изображения не более 3 см. Дети сначала рассматривают человечка, а потом повторяют его движения. Важно размещать такие карточки в зоне доступа детей и учитывать их зрительные возможности

Слайд 14

Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель с наклонной поверхностью – конторки . Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть – сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную осанку. В 1-м классе дети меняются местами через каждые 5 минут со 2-го – через 12–15 минут. Работа за конторкой стоя формирует у ребенка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Применимо также для незрячих детей, т.к ребенок учится ориентироваться в пространстве.

Слайд 15

Здоровьесбережения на каждом уроке Гигиенические условия в классе (кабинете). Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Норма- 4-7 видов за урок. Число использованных учителем видов преподавания. Норма — не менее трех за урок. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма: 8–10-мин. Наличие физкультминуток и физкульт-пауз. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели: в диапазоне от 60% до 80%. Темп и особенности окончания урока. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Состояние его психического и физического здоровья

Слайд 16

Применять здоровьесберегающие технологии на уроках и занятиях. Проводить работу по здоровьесбережению во время внеурочной деятельности. Проводить работу с семьей по сохранению здоровьесберегающих технологий в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...