Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов "Красота спасёт мир"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Касьяненко Елена Станиславовна

Программа внеурочной деятельности. Нраправление: духовно-нравственное. Возрастная группа: 5-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №52» г. Кемерово

Программа внеурочной деятельности

«Красота спасёт мир»

для учащихся 5-9 классов                                  

                                                                 

                                                             Кемерово, 2016


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

г. Кемерово

Программа

 внеурочной деятельности

                                                           «Красота спасёт мир»

 

                                           Направление: духовно-нравственное  

                                Возрастная группа: 5-9 классы                                   

                                          Составитель:

                                                Касьяненко Е.С.,

                                                                 учитель  русского языка и

                                       литературы

 

                                                       

                                                         

                                                       

                                                               Кемерово, 2016

 

Содержание:

1. Содержание………………………………………………………………...1

1. Результаты освоения программы внеурочной деятельности …..............2- 6

2. Содержание программы…………………………………………………...7-10

3. Формы организации видов деятельности………………………………...11

4. Тематическое  планирование……………………………………………...12- 16

 

                                Результаты освоение программы внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

1 уровень

5-6 класс

Учащиеся приобретают знания:

- о разных видах самостоятельных и коллективных работ; требованиях к их выполнению и защите;

2 уровень

7-8 класс

У учащихся формируется положительное отношение к базовым общественным ценностям, которое может проявляться в следующих видах деятельности:

- инициирование и выполнение проектных и творческих  работ;

- креатином выполнении поставленных задач;

- созидательном взаимодействии в коллективах сменного и постоянного состава.

3 уровень

9 класс

Приобретение учащимися опыта самостоятельной деятельности:

- при определении темы творческой работы или проекта;

- при работе с вариативными источниками информации;

- решение задач с измененными условиями;

- поиске оптимальных и рациональных путей решения поставленных задач

Формируемые УУД

В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные коммуникативные и регулятивные УУД как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

5 класс

Личностные:

1. Ценить и принимать базовые ценности.

2. Освоение личностного смысла выбора своего курса во внеурочной деятельности.

3. Понимать смысл и цель самообразования.

4. Давать нравственно-этические оценки.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников,

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6.  Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных

позиций.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих  жизненных и речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений

Регулятивне УУД

1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

6 класс

Личностные:

1. Принимать новые базовые ценности.

2. Определять жизненные, личностные ценности.

3. Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки.

4. Понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

2. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

4. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

5. Давать определение понятиям.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

8. Проявлять устойчивый познавательный интерес.

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

3. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

4. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

5. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

8. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, Владеть устной и письменной речью. Уметь строить монолог в определённом контексте.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2. Простраивать жизненные планы во временной перспективе.

3. При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

4. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

7 класс

Личностные:

1. Следовать в соответствии с ценностями общества.

2. Определять кроме жизненных, личностные и духовные ценности.

3. Простраивать траекторию своего самоопределения. Осуществлять выбор.

4. В системе заниматься саморазвитием.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

2. Владеть основами рефлексивного чтения.

3. Ставить проблему, аргументировать её актуальность.

4. Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

5. Выполнять проектные и исследовательские работы разных видов.

6.  Принимать участие в дискуссиях.

Коммуникативные УУД

1. Организовывать и планировать своё сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

2. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

3. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

4. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

5. Владеть основами коммуникативной рефлексии.

6. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 Регулятивные УУД

1. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в незнакомом материале.

2. Планировать пути достижения целей.

3. Устанавливать целевые приоритеты.

4. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

5. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

6. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

7. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

8 класс

Личностные:

1. Поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества.

2. Осуществлять осознанный и аргументированный выбор.

3. Самоопределение.

4. Смыслообразование.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию,  готовность к самообразованию и самовоспитанию.

2. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

3. Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

4. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

5. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

2. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

3. Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

5. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

2. Владеть основами саморегуляции в познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

3. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

9 класс

Личностные:

1. Простраивать жизненное, личностное , эстетическое и духовно-нравственное самоопределение.

2. Осуществлять осознанный выбор.

3. Давать объективные нравственно-этические оценки. Оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества.

4. Брать ответственность на себя.

5. Инициировать идеи. Доводить начатое дело до конца.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Ставить проблему, аргументировать её актуальность.

2. самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

3. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.

4. организовывать исследование с целью проверки гипотез.

5. Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

Коммуникативные УУД

1. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

2. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

3. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

4. В совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

5. Выступать в группе с инициативой

Регулятивные УУД

1. Владеть основами саморегуляции в  познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

2. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению  познавательных задач.

3. Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или

предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

4. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

5. Владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний.

6. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные результаты:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- сформированность нравственной  и духовной культуры;

- способность обучающихся ставить цели и добиваться определённых результатов.

Метапредметные результаты:

- освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий и способность использовать их в познавательной и социальной практике;

- самостоятельность учащихся в планировании и организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность учащихся к построению индивидуальной духовно-нравственной траектории;

- владение проектной и социальной деятельностью.

Ожидаемые результаты от реализации программы внеурочной деятельности:

- 100% охват учащихся организованным досугом;

- достижение личностных и метапредметных результатов в определение  учащимися  своего нравственного и духовного потенциала.

Содержание программы

5 класс

1. Знакомство с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности (1 ч.)

Тема: Знакомство с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности.

Теория: беседа «Что изучает курс?», разговор «Что означает «Красота спасёт мир»?», инструкции по ТБ.

2. Красота в привычном (6ч.)

Темы: У природы нет плохой погоды. Красота вокруг нас. Моё творчество. Экскурсия  в краеведческий музей «Красота в творениях природы».

Теория: дискуссия «У природы нет плохой погоды», викторина, беседа

Практика: экскурсия в парк, сбор природного материала,  осенних листьев.    

Поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, экскурсии к природным  достопримечательностям и в краеведческий музей

3. Красота в творениях человека. (11ч.) 

Темы: Гармония звуков. «Утро» Э. Григ. «Щелкунчик» П. Чайковский. Практикум «Рисуем музыку». Музыкальные игры «Отгадай мелодию». «В филармонию круглый год» (посещение концертной программы). «Ручей в лесу», «Ручей в берёзовом лесу» И. Шишкин. «Девочка с персиками» В. Серов. «Богатыри» В. Васнецов. Городской конкурс ИЗО «Успех» «Музей собирает друзей» (поездка в музей изобразительного искусства).

Теория: слушание и обсуждение звуков природы и музыкальных произведений, рассматривание и обсуждение картин, знакомство с творчеством Э. Грига, П. Чайковского, И. Шишкина, В. Серова, В. Васнецова.

Практика: рисование     иллюстраций к сказкам, впечатлений  детей  после знакомства с произведениями  искусства и музыки; посещение филармонии и музея ИЗО.

4. Этикет (6ч.)

Темы: Культура поведения. Беседа «Мы пришли в гости». Что такое подарок? Ролевая игра «Чайная церемония».  Конкурс презентаций «Сервировка стола». Практикум «Мы говорим красиво».

Теория: беседы «Правила культуры поведения»,  «Мы пришли в гости»  обсуждение видов подарка, составление презентации.

Практика: ролевая игра «Чайная церемония»; разработка упаковки для подарка; практикум  « Мы говорим красиво».

5. Украшаем пространства своей жизни   (9ч.)

Темы: Красота вокруг нас. Украшаем свой класс. Дизайн-проект «Украшаем свой дом». Комнатные растения и цветы. Как пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. Как сделать клумбу во дворе. Проект «Цветущий школьный двор». Цветы для клумб. Поделки для клумб.

Теория: разговор о красивой обстановке в помещениях,  беседа «Комнатные растения и цветы», разговор о комнатных цветах.

Практика: украшение класса, личной комнаты в своем доме; подготовка почвы, разбивка и ограждение клумбы; высадка цветов; уход за клумбой; народные промыслы (лепка и украшение), изделия из бросового материала.

6. Выставка наших поделок  (1ч.)

Тема: Выставка наших работ.

Теория: обсуждение детских работ, презентация работ.

Практика:  организация выставки, награждение авторов интересных и творческих работ.

6 класс

1.Продолжение  знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности (1 ч.)

Тема: Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности.

Теория: беседа «А чем мы будем заниматься в этом году?», разговор в возрастном контексте «Что означает «Красота спасёт мир»?», инструкции по ТБ.

2. Красота в привычном (5 ч.) Домашние животные (беседа о питомцах). Мой питомец. (Читаем сочинения). Рисуем домашних питомцев. Фотовыставка «Мой питомец» в рамках городского конкурса «Успех». Экскурсия в «Живой уголок» КТДиЮ «Кедровский»

Теория: беседа о питомцах.

Практика: рисунки, фотографии, сочинения о своих питомцах; экскурсия в «Живой уголок».

3. Красота в творениях человека (12 ч.)

Гармония звуков. Классики музыки для детей (М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»). Классики музыки для детей (П.И. Чайковский «Времена года»). Классики музыки для детей (Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка»). Рисуем музыку. Вольные импровизации. «РRO – TEATR -21 век». Выезд в музыкальный театр Кузбасса. Что такое икона? Что такое молитва? Что такое Православие? Православный храм. Мы идём в храм Иконы Иверской Божьей Матери.  Иконописная мастерская.

Теория: беседы о музыке, беседы о религии и храме.

Практика: рисунки вольных музыкальных импровизаций и  икон; поездка в музыкальные театр; посещение храма.

4. Этикет (6 ч.)

Классические традиции поведения. Важные правила современного этикета. Правила этикета для мужчин – я денди. Правила этикета для женщин – я леди. Королевский этикет. Ролевая игра «Вечер хороших манер».

Теория: беседы о поведении, этикете

Практика: практикум по правилам этикета для мужчин и женщин; ролевая игра «Вечер хороших манер»

5. Украшаем пространства своей жизни (9 ч.)

Икебана. Создаём оригинальную композицию. Японский сад. Создание проекта собственного уголка «Японский сад». Защита проектов «Дизайн - турнир». Экскурсия в Ботанический сад.

Теория: беседы о создании оригинальных композиций.

Практика: проекты, защиты проектов; экскурсия в Ботанический сад.

6.  Выставка комнатных растений и икебан «Шоу Кедровских цветов»

Тема: Выставка наших работ.

Теория: обсуждение детских работ, презентация работ.

Практика:  организация выставки, награждение авторов интересных и творческих работ.

7 класс

1.Продолжение  знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности (1 ч.)

Тема: Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности.

Теория: беседа «А чем мы будем заниматься в этом году?», разговор в возрастном контексте «Что означает «Красота спасёт мир»?», инструкции по ТБ.

2. Красота в привычном (10 ч.)

Темы: О внутренней красоте. О милосердии и доброте. Сочувствие, чуткость, отзывчивость. Честность, щедрость, бескорыстие. Подготовка открыток и подарков для пенсионеров. Акция «Разрешите Вас поздравить». Подготовка номеров художественной самодеятельности. Акция «Ветеран живёт рядом». Посещение социального центра с концертом.

Теория: дискуссия «О внутренней красоте»; беседы на темы: «Сочувствие, чуткость, отзывчивость», «Честность, щедрость, бескорыстие», «О милосердии и доброте».

Практика: подготовка открыток и подарков для пенсионеров;  подготовка номеров художественной самодеятельности и  посещение социального центра с концертом.

3. Красота в творениях человека  (10 ч.) 

Темы:  Звуки. Ритм, мелодия, музыка. Музыкальные инструменты. Виды музыкальных инструментов. Музыкальные направления. Я хожу в музыкальную школу. Мой музыкальный инструмент. Выступления юных музыкантов. Экскурсия в детскую школу искусств. Посещение концерта в школе искусств

Теория: Беседы на темы: «Звуки», «Ритм, мелодия, музыка», «Музыкальные инструменты», «Виды музыкальных инструментов», «Музыкальные направления»

Практика: выступления; экскурсия в детскую школу искусств и  посещение концерта в школе искусств

4. Красота и вкус в одежде (6ч.)

Темы:  Беседа «Для чего необходима мода». Презентация «История костюма». Когда появились карманы? Современная одежда. Умение красиво и правильно одеваться. Создания эскизов костюма из подручного материала, вторичного сырья. Конкурс «Дефиле» в параллели

Теория:  беседы на темы: «Для чего необходима мода», «Современная одежда», «Умение красиво и правильно одеваться».

Практика: создание эскизов; работа над презентацией;  подготовка к конкурсу «Дефиле»

5. Украшаем пространства своей жизни (9 ч.)

Темы: Красота декоративно-прикладного творчества. Макраме. Вязание на спицах и крючком

Вышивание. Виды вышивки. Тестопластика. Картины из манки. Береста и поделки из бересты. Направления развития данного вида творчества. Экскурсия в музей бересты в г. Мариинске. Мастер-класс по работе с берестой. Подготовка выставки работ декоративно-прикладного творчества

Теория: беседы с презентациями  видов декоративно-прикладного творчества.

Практика: экскурсия в музей бересты в г. Мариинске, мастер-класс по работе с берестой; подготовка выставки работ декоративно-прикладного творчества.

6. Выставка  работ прикладного творчества «Умелые ручки»  (1 ч.)

Тема: Выставка работ.

Теория: обсуждение детских работ, презентация работ.

Практика:  организация выставки, награждение авторов интересных и творческих работ.

8 класс

1. Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности (1ч)

Тема: Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности.

Теория: беседа «А чем мы будем заниматься в этом году?», разговор в возрастном контексте «Что означает «Красота спасёт мир»?», инструкции по ТБ.

2. Красота в привычном (8 ч.)

Красота Вселенной. Что такое звёзды и планеты. Земля – наш дом. Фестиваль «Самая красивая страна – Россия». Красота Сибири и Кузбасса. Фотоконкурс «Успех». Сочинение «За что я люблю Кедровку?». Посещение Планетария.

Теория: беседы о Вселенной, звёздах, планетах; дискуссия «Земля - наш дом».

Практика: фотографии, сочинения, листовки; подготовка к фестивалю; посещение Планетария.

3. Красота в творениях человека (9 ч.)

Красота танца. Что такое танец? Виды танцевального искусства. Виды народного танца. Мастер-класс. Классический танец. Танго. Современный танец. Конкурс среди 8-х классов «В ритмах современного танца». Посещение концерта детских танцевальных коллективов ДК «Содружество»

Теория: беседы об искусстве танца.

Практика: мастер-класс, подготовка к конкурсу; посещение концерта.

4. Красота языка (7 ч.)

Учимся правильно говорить. Можно ли совсем обойтись без жестов и мимики? Читать и пересказывать. Игры на развитие речи. Подражание. Орфоэпические нормы языка.    Учимся знакомиться и поддерживать беседу. Конкурс «Чистое слово». Вечер в классе «Мы говорим красиво».

Теория: беседы о правильности своей речи.

Практика: практическое занятие; подготовка к конкурсу «Чистое слово»; подготовка к вечеру в классе «Мы говорим красиво».

5. Украшаем пространства своей жизни (8 ч.)

Домашняя библиотека, как правильно её организовать. Как рассортировать книги (жанры, национальная принадлежность). Как ухаживать за книгами. Реставрация книг. Практикум в библиотеке школы. Переплет в домашних условиях. Электронная библиотека. Практикум

« Учимся создавать электронную библиотеку». Встреча библиофилов. Посещение детской библиотеки.

Теория: беседы о книгах, домашней  и электронной библиотеке.

Практика: практикум по реставрации книг и созданию электронной библиотеки; посещение детской библиотеки.

6. Дизайн - проекты обложек для переплёта старых книг (1 ч.)

Тема: Выставка дизайн-проектов.

Теория: обсуждение детских работ, презентация работ.

Практика:  организация выставки, награждение авторов интересных и творческих работ.

9 класс

1. Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности (1 ч.)

Тема: Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности.

Теория: беседа «А чем мы будем заниматься в этом году?», разговор в возрастном контексте «Что означает «Красота спасёт мир»?», инструкции по ТБ.

2. Красота в привычном

Собаки, кошки, лошади.… За что мы их любим? Акция «Четыре лапы», посвящённая Дню защиты животных. Презентация «Породы собак». Презентация «Породы кошек». Презентация «Породы лошадей». Что такое дрессировка? Экскурсия в конный клуб. Фотовыставка «Мой любимый друг».

Теория: беседы о животных и дрессировке.

Практика: подготовка презентаций, фотографий; экскурсия в конный клуб.

3. Красота в творениях человека

Театр начинается с вешалки. Что происходит за кулисами. Виды драматического искусства

Профессия: актер. Этапы работы над ролью. Пластические этюды. Речевые упражнения.

Ролевая игра «Мы пробуем себя на подмостках». Разыгрывание сценок.. «РRO – TEATR -21 век». Посещение спектакля драматического театра.

Теория: Беседы о театре, актёрах и драматическом искусстве.

Практика: показ этюдов; ролевая игра; подготовка и разыгрывание сценок; посещение спектакля.

4. Хобби

Какое хобби вам подходит (развивающая игра и тест). Эбру. Квилинг. Канзаши. Декупаж. Скрапбукинг. Мыловарение. Карвинг. Амигуруми. Собирание. Мехенди. Кэндо. Аквариумистика. Посещение КТДиЮ «Кедровский». Моё хобби. Доклады с видами работ.

Теория: развивающая игра и тест; беседы о разнообразии в мире хобби.

Практика: подготовка докладов; практикумы; посещение КТДиЮ «Кедровский».

5. Украшаем пространства своей жизни

Презентация «Интерьер. Дизайн. Декор». Композиция. Перспектива. Цветоведение. Стиль и цвет в интерьере. Макетирование. Тренинг «Деловая игра «Коллективная задача». Виды и стили дизайна помещения. Декоративное оформление стекла и металла. Применение природных материалов и бижутерии в декоре интерьера (рамки, стеновые панели, фартуки). Декорирование тканей в интерьере.

Теория: лекции, презентация, тренинг

Практика: практикумы по видам декорирования; подготовка дизайн-проектов.

6. Представление дизайн - проектов «Моя комната» (1 ч.)

Тема: Выставка дизайн-проектов.

Теория: обсуждение детских работ, презентация работ.

Практика:  организация выставки, награждение авторов интересных и творческих работ.

  Формы организации видов деятельности

  • беседа;
  • тематическое занятие;
  • лекция;
  • концерт;
  • театральные этюды и мини-постановки;
  • урок-игра;
  • встреча;
  • экскурсия;
  • тренировка;
  • презентация;
  • тест;
  • практические занятия;
  • настольные, дидактические, подвижные, интеллектуальные, ролевые  игры;
  • конкурсы, соревнования, викторины, головоломки;
  • конкурсы рисунков и поделок;
  • творческие  мастерские: оформление индивидуальных проектов.

Тематическое планирование к программе внеурочной деятельности

«Красота спасёт мир»

 5 класс

№п/п

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

1.1

Знакомство с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности

1

2.

Красота в привычном

6

2.1

У природы нет плохой погоды (беседа, викторина)

1

2.2

Красота вокруг нас (экскурсия на природу)

1

2.3

Моё творчество (сбор и поделки из природного материала). Городской конкурс экодизайна «Успех» «Душа моя в душе природы»

1

2.4

Моё творчество (аппликации из осенних листьев)

1

2.5

Экскурсия «Красота в творениях природы»

в краеведческий музей

2

3.

Красота в творениях человека

11

3.1

Гармония звуков

1

3.2

«Утро» Э. Григ

1

3.3

«Щелкунчик» П.И. Чайковский

1

3.4

Рисуем музыку. Практикум

1

3.5

Музыкальные игры («Отгадай мелодию»)

1

3.6

«В филармонию круглый год». Посещение концертной программы

1

3.7

Изучаем картины

«Ручей в лесу», «Ручей в берёзовом лесу»

И. Шишкина

1

3.8

«Девочка с персиками»       В. Серов

1

3.9

«Богатыри» В. Васнецов. «Иван Царевич и серый волк» В. Васнецов

1

3.10

Городской конкурс ИЗО «Успех»

1

3.11

«Музей собирает друзей». Поездка в музей изобразительного искусства

1

4

Этикет

6

4.1

Культура поведения

1

4.2

Беседа «Мы пришли в гости»

1

4.3

Что такое подарок?

1

4.4

Ролевая игра «Чайная церемония»

1

4.5

Конкурс презентаций «Сервировка стола»

1

4.6

Практикум «Мы говорим красиво»

1

5

Украшаем пространства своей жизни

9

5.1

Красота вокруг нас

1

5.2

Украшаем свой класс

1

5.3

Дизайн-проект «Украшаем свой дом»

1

5.4

Комнатные растения и цветы

1

5.5

Комнатные растения и цветы

1

5.6

Как пересаживать и ухаживать за комнатными цветами

1

5.7

 Как сделать клумбу во дворе. Проект «Цветущий школьный двор»

1

5.8

Цветы для клумб

1

5.9

Поделки для клумб

1

6.

Выставка наших поделок

1

Итого часов:

34

6 класс

№ п/п

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

1.1

Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности

1

2.

Красота в привычном

5

2.1

Домашние животные (беседа о питомцах)

1

2.2

Мой питомец. (Читаем сочинения)

1

2.3

Рисуем домашних питомцев

1

2.4

Фотовыставка «Мой питомец» в рамках городского конкурса «Успех»

1

2.5

Экскурсия в «Живой уголок» КТДиЮ «Кедровский»

1

3.

Красота в творениях человека

12

3.1

Гармония звуков

1

3.2

Классики музыки для детей (М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»)

1

3.3

Классики музыки для детей (П.И. Чайковский «Времена года»)

3.4

Классики музыки для детей (Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка»)

1

3.5

Рисуем музыку. Вольные импровизации

1

3.6

«РRO – TEATR -21 век». Выезд в музыкальный театр Кузбасса

1

3.7

Что такое икона?

1

3.8

Что такое молитва?

1

3.9

Что такое Православие?

1

3.10

Православный храм

1

3.11

Мы идём в храм Иконы Иверской Божьей Матери Иконописная мастерская

2

4

Этикет

6

4.1

Классические традиции поведения

1

4.2

Важные правила современного этикета

1

4.3

Правила этикета для мужчин – я денди

1

4.4

Правила этикета для женщин – я леди

1

4.5

Королевский этикет

1

4.6

Ролевая игра «Вечер хороших манер»

1

5

Украшаем пространства своей жизни

9

5.1

Икебана

1

5.2

Икебана

1

5.3

Создаём оригинальную композицию

1

5.4

Японский сад

1

5.5

Японский сад

1

5.6

Создание проекта собственного уголка «Японский сад»

1

5.7

Защита проектов «Дизайн- турнир»

1

5.8

Защита проектов «Дизайн - турнир»

1

5.9

Экскурсия в Ботанический сад

1

6.

 Выставка комнатных растений и икебан «Шоу Кедровских цветов»

1

Итого часов:

34

 7 класс

№ п/п

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

1.1

Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности

1

2.

Красота в привычном

7

2.1

О внутренней красоте

1

2.2

О милосердии и доброте

1

2.3

Сочувствие, чуткость, отзывчивость

1

2.4

Честность, щедрость, бескорыстие

1

2.5

Подготовка открыток и подарков для пенсионеров. Акция «Разрешите Вас поздравить»

1

2.6

Подготовка номеров художественной самодеятельности

1

2.7

Акция «Ветеран живёт рядом». Посещение социального центра с концертом

1

3.

Красота в творениях человека

10

3.1

Звуки

1

3.2

Ритм, мелодия, музыка

1

3.3

Музыкальные инструменты

1

3.4

Виды музыкальных инструментов

1

3.5

Музыкальные направления

1

3.6

Я хожу в музыкальную школу

1

3.7

Мой музыкальный инструмент

1

3.8

Выступления юных музыкантов

1

3.9

Экскурсия в детскую школу искусств. Посещение концерта в школе искусств

2

4

Красота и вкус в одежде

6

4.1

Беседа «Для чего необходима мода»

1

4.2

Презентация «История костюма»

1

4.3

Когда появились карманы?

1

4.4

Современная одежда. Умение красиво и правильно одеваться

1

4.5

Создания эскизов костюма из подручного материала, вторичного сырья

1

4.6

Конкурс «Дефиле» в параллели

1

5

Украшаем пространства своей жизни

9

5.1

Красота декоративно-прикладного творчества

1

5.2

Макраме

1

5.3

Вязание на спицах и крючком

1

5.4

Вышивание. Виды вышивки

1

5.5

Тестопластика

1

5.6

Картины из манки

1

5.7

Береста и поделки из бересты. Направления развития данного вида творчества.

1

5.8

Экскурсия в музей бересты в г. Мариинске. Мастер-класс по работе с берестой

1

5.9

Подготовка выставки работ декоративно-прикладного творчества

1

6.

Выставка  работ прикладного творчества «Умелые ручки»

1

Итого часов:

34

8 класс

№ п/п

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

1.1

Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности.

1

2.

Красота в привычном

8

2.1

Красота Вселенной

1

2.2

Что такое звёзды и планеты

1

2.3

Земля – наш дом

1

2.4

 Фестиваль «Самая красивая страна – Россия»

1

2.5

Красота Сибири и Кузбасса. Фотоконкурс «Успех»

1

2.6

Сочинение «За что я люблю Кедровку?»

1

2.7

Посещение Планетария

2

3.

Красота в творениях человека

9

3.1

Красота танца

1

3.2

Что такое танец?

1

3.3

Виды танцевального искусства

1

3.4

Виды народного танца. Мастер-класс

1

3.5

Классический танец

1

3.6

Танго

1

3.7

Современный танец. Конкурс среди 8-х классов «В ритмах современного танца»

1

3.8

Посещение концерта детских танцевальных коллективов ДК «Содружество»

2

4.

Красота языка

7

4.1

Учимся правильно говорить

1

4.2

Можно ли совсем обойтись без жестов и мимики?

1

4.3

Читать и пересказывать

1

4.4

Игры на развитие речи. Подражание

1

4.5

Орфоэпические нормы языка. Практическое занятие

1

4.6

Учимся знакомиться и поддерживать беседу. Конкурс «Чистое слово»

1

4.7

Вечер в классе «Мы говорим красиво»

1

5

Украшаем пространства своей жизни

8

5.1

Домашняя библиотека, как правильно её организовать

1

5.2

Как рассортировать книги (жанры, национальная принадлежность)

1

5.3

Как ухаживать за книгами

1

5.4

Реставрация книг. Практикум в библиотеке школы

1

5.5

Переплёт в домашних условиях

1

5.6

Электронная библиотека. Практикум « Учимся создавать электронную библиотеку»

1

5.7

Встреча библиофилов. Посещение детской библиотеки

2

6.

Дизайн - проекты обложек для переплёта старых книг

1

Итого часов:

34

9 класс

№ п/п

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

1.1

Продолжение знакомства с курсом «Красота спасёт мир». Техника безопасности

1

2.

Красота в привычном

7

2.1

Собаки, кошки, лошади.… За что мы их любим?

Акция «Четыре лапы», посвящённая Дню защиты животных

1

2.2

Презентация «Породы собак»

1

2.3

Презентация «Породы кошек»

1

2.4

Презентация «Породы лошадей»

1

2.5

Что такое дрессировка?

1

2.6

Экскурсия в конный клуб

1

2.7

Фотовыставка «Мой любимый друг»

1

3.

Красота в творениях человека

8

3.1

Театр начинается с вешалки

1

3.2

Что происходит за кулисами

1

3.3

Виды драматического искусства

1

3.4

Профессия: актёр

1

3.5

Этапы работы над ролью

1

3.6

Пластические этюды. Речевые упражнения

1

3.7

Ролевая игра «Мы пробуем себя на подмостках». Разыгрывание сценок.

1

3.8

«РRO – TEATR -21 век». Посещение спектакля драматического театра

1

4

Хобби

8

4.1

Какое хобби вам подходит (развивающая игра и тест)

1

4.2

Эбру. Квилинг

1

4.3

Канзаши. Декупаж

1

4.4

Скрапбукинг. Мыловарение

1

4.5

Карвинг. Амигуруми. Собирание

1

4.6

Мехенди. Кэндо. Аквариумистика

1

4.7

Посещение КТДиЮ «Кедровский»

1

4.8

Моё хобби. Доклады с видами работ

1

5

Украшаем пространства своей жизни

9

5.1

Презентация «Интерьер. Дизайн. Декор»

1

5.2

Композиция. Перспектива. Цветоведение

1

5.3

Стиль и цвет в интерьере

1

5.4

Макетирование

1

5.5

Тренинг «Деловая игра «Коллективная задача»

1

5.6

Виды и стили дизайна помещения

1

5.7

Декоративное оформление стекла и металла

1

5.8

Применение природных материалов и бижутерии в декоре интерьера (рамки, стеновые панели, фартуки)

1

5.9

Декорирование тканей в интерьере

1

6.

Представление дизайн - проектов «Моя комната»

1

Итого часов:

34

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов

Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятел...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов "Традиции и обряды русского народа: начало начал"

Изучение программы курса "Традиции и обряды русского народа: начало начал" дает возможность приоткрыть завесу времени и рассказать об истории происхождения славян, их характере, культуре, обычаях, тра...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности  для учащихся первых классов...

Программа внеурочной деятельности для учащихся третьих классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности  для учащихся третьих  классов...