Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов «Психологическая мозаика»
рабочая программа на тему

Холикова Айгуль Каусаровна

Программа внеурочной деятельности  для учащихся первых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_1_kl_-_kopiya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Психологическая мозаика»

для обучающихся первых классов

педагога-психолога Гиндуллиной Айгуль Каусаровны

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Проблема обеспечения непрерывности образования  в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной  дезадаптации, причины, которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью к школьному обучению, неудовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом  и динамикой психического развития детей. В связи  со стихийностью и зачастую непрогнозируемостью результатов развития детей со своей остротой встаёт задача целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.  Данная тема вытекает из запросов социума, новых взглядов на обучение и на приоритеты образования.

Совершенствование системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом общества, приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей. Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога и педагога. 

Цель – познавательное, общекультурное и  личностное развитие учащихся, обеспечивающее  ключевую компетентность - умение учиться.

Задачи: 

  1. Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам  умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
  2. Развитие личности школьника, его творческих способностей, формирования желания  учиться;
  3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для первых классов разработана на основе авторов Филипповой Ю.В. «Общение. Дети 7-10 лет», М.Р. Битяновой, Э.М. Александровской, М.М. Безруких.

Календарно-тематический план занятий «Психологическая мозаика»

Тема

Количество часов

  1. Мини-тренинг «Сердце».

2-3. «Какие мы внимательные. Найди отличия».

4. «Совместная деятельность».

5. «Левая и правая стороны».

6. «Узор под диктовку».

7. «Рисование по точкам».

8. «Как мы запоминаем».

9. «Придумай животное»

10-11. «Посмотри внимательно на мир».

12. «Магическая дверь»

13-14. «Мир эмоций»

15. «Тёмное и светлое в людях»

16-17. «Наши чувства»

18.  «Совместная деятельность»

19. «Рассказ по картинкам»

20. «Настроения»

21. «Забавы с геометрическими фигурами»

22. «Назови одним словом»

23. «Мир сказки»

24. «О чём ты думаешь»

25. «Активные буквы»

26. «Новая жизнь старых вещей»

27. «Все профессии нужны, все профессии важны»

28-29. «Умеешь ли ты дружить»

30-31. «Учимся понимать других»

32. Конкурс знающих и находчивых».

33. «Мы самые дружные»

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

Итого: 33ч. 

Список использованной литературы

1. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе. – М., 1998 г.

2. Александровская Э. М. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста.– М., 2000 г.

3. Беличева С. А. Диагностика школьной дезадаптации. – М., 1993 г.

4. Березина Л.В. «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках ведения ФГОС». – М., 2010 г.

5. Битянова Л. Психологическое сопровождение детей. Школьный психолог.– М., 2000 г.

6. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников.  – М., 2003 г.

7. Дятловой М.Г. «Профилактика и психокоррекция первоклассников». – М., 2010 г.

8. Клюева Н.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997 г.

9. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. - Волгоград, 2010
10. Лусканова Н.Г. Диагностика школьной дезадаптации. – М., 1995 г.
11. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе – М., 2001 г.

12. Семаго Н.Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000 г.

13. Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет.- Ярославль, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»

Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...

"Проектирование внеурочной деятельности учащихся первого класса в ДШИ, ДМШ "

Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив преподавателей Детской школы искусств развивает творческие способности...

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...

Программа внеурочной деятельности для учащихся третьих классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности  для учащихся третьих  классов...

Модуль программы внеурочной деятельности учащихся 6 класса по организации музея "Декоративно-прикладное искусство родного края"

Данный модуль программы внеурочной деятельности  представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников 6 класса по созданию музея «Декоративно-прикладное искусство родного кра...

Программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса "Математика и твой дом"

Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 6 - го класса....

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Кружок «Математическая мозаика»

Во внеклассной работе по предмету воспитывается и развивается глубокий разносторонний интерес к математике. Работа математического кружка - это не только интересное но и полезное занятие. Она развивае...