Инновационные технологии в современном образовании.
статья

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые широкие педагогические инновации. Это зависит, прежде всего от традиций и статустности учреждения. Тем неменее можно выделить наиболее характерные инновационные технологии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_sovremennom_obrazovanii.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в современном образовании: ДОТ в практике работы учителя русского языка и литературы.

     Дистанционная образовательная технология - взаимодействие учителя и обучающегося на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфическими средствами Интернет – технологий, предусматривающими интерактивность.

     Особенности дистанционного обучения:

  • учитель, обладая информационной культурой и умением пользоваться интерактивными средствами обучения, сопровождает в роли тьютора учебный процесс; разрабатывает дистанционный учебный материал, включая в обучение видео – аудиоматериалы для лекционных занятий, электронные учебники, компьютерные тренажеры; электронные рассылки, онлайн – тестирование и другое;
  • учитель использует интерактивные формы общения (обмен сообщениями, просмотр видеоматериалов, консультации через различные компьютерные программы и мессенджеры и т.д.);
  • учитель целесообразно отбирает и применяет средства информационных технологий, предельно соответствующие обучающим целям;
  • учитель использует разные формы дистанционного обучения:
  • обучение с использованием компьютерно - сетевых технологий (позволяющее обучающимся самостоятельно знакомиться с размещенными в интернет – среде учебными материалами, общаться в чатах, на вебинарах, консультироваться через электронную почту);
  • обучение с использованием комплексных кейс - технологий (позволяющее обучающимся самостоятельно получить знания, используя предложенный набор тестовых и мультимедийных материалов, методических рекомендаций, критериев оценивания);
  •  обучение с использованием телевизионных сетей (позволяющее обучающимся самостоятельно работать с модулями и видеолекциями);

       Обучающиеся имеют возможность:

  • свободного доступа к различным информационным источникам (электронным интерактивным материалам), в процессе образовательного запроса повышают свою информационную культуру;
  • свободного выбора места, времени, интенсивности обучения; многократного изучения учебных заданий; активного участия в управлении учебным процессом (самостоятельно выбирать объем учебного материала, последовательность изучения тем);
  • формирования стабильной мотивации к обучению; развития самоорганизации и самодисциплины;
  • получения дозированного инструктажа и своевременного контроля;
  • использования разнообразных форм взаимодействия с учителем и одноклассниками.

     Практика использования ДОТ на уроках русского языка и литературы.

     На разных этапах обучения применяются:

  1. Образовательные электронные ресурсы, используемые на разных этапах урока (знакомство с теоретическим материалом, отработка практических навыков, решение проблемных ситуаций, контроль знаний и тд): сервис «ЯКласс», Российская электронная школа, платформа «Учи.ру», Решу ВПР, видеоуроки на видеохостинге youtube.com;
  2. Учебные материалы, разработанные учителем (слайды, презентации, аудиолекции, контрольно-измерительные материалы), передаваемые обучающимся посредством различных мессенджеров (Viber, WhatsApp, ВКонтакте, электронная почта).
  3. Платформы для организации онлайн-занятий (Skype, Zoom и другие), для проведения уроков в формате конференции.
  4. Возможности обратной связи (групповой, индивидуальной, с родителями) для оценочного комментирования содержания работ, индивидуальных консультаций, образовательных запросов, для пересылки письменных работ учителю, для получения индивидуальных и групповых текстовых заданий, для общения с родителями): телефон, электронная почта, мессенджеры (текстовые и голосовые сообщения, специально созданные группы обучающихся и родителей).
  5. Для обучающихся, не имеющих организационного навыка самостоятельной работы и не владеющих информационной культурой, предлагается разработанная учителем индивидуальная «Технологическая карта самостоятельной работы» как направляющее руководство учебной деятельностью в индивидуальной образовательной траектории.

Вариант «Технологической карты самостоятельной работы» для  обучающегося 8 класса по теме «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные процессы в современном образовании. Технологии творческих мастерских.

В статье говорится об инновационной деятельности в образовании и рассматривается одна из форм организации учебного процесса - творческие мастерские....

МЕТОПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

доклад на педагогическом совете по теме"МЕТОПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица....

Инновационные технологии в современном образовании

Статья посвящена внедрению инновационных технологий в образовательный процесс (включая обзор, классификацию и области профессионального применения)...