Инновационные технологии в современном образовании
статья

костров виктор александрович

Статья посвящена внедрению инновационных технологий в образовательный процесс (включая обзор, классификацию и области профессионального применения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyn_tehnologii_v_sovremennom_obrazovanii.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии при внедрении ФГОС.

      Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт  общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.

       Если говорить о детях то, те, которые учатся в  школе сегодня, не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.

 Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

 • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

 • в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

 • в систему контроля и оценки уровня образования;

 • в систему финансирования;         

 • в учебно-методическое обеспечение;

 • в систему воспитательной работы;

 • в учебный план и учебные программы;

 • в деятельность учащегося и преподавателя.

       Дело в том, что стандарт 2009 года уже принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся учащиеся.

Остановимся на педагогических технологиях и подходах в учебно-воспитательном процессе.

 Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе

  развивающее обучение;

  проблемное обучение;

  коммуникативное обучение;

  проектная технология;

  игровые технологии;

  диалог культур;

  информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.

  дидактическая многомерная технология;

  групповые технологии;

  КСО

  компетентностный подход;

  деятельностный подход; предполагает наличие у учащихся познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 личностно-ориентированный подход

 Организационные формы:

  учебная исследовательская деятельность;

  изготовление учебных продуктов;

  работа в системе погружения.

 Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

  информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные процессы в современном образовании. Технологии творческих мастерских.

В статье говорится об инновационной деятельности в образовании и рассматривается одна из форм организации учебного процесса - творческие мастерские....

МЕТОПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

доклад на педагогическом совете по теме"МЕТОПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица....

Инновационные технологии в современном образовании.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые широкие педагогические инновации. Это зависит, прежде всего от традиций и статустности учреждения. Тем неменее можно выделить наиболее характе...