Педагогический консалтинг как система поддержки развития профессионализма педагога
статья

Минина Светлана Анатольевна

Организация службы педагогической̆ навигации является одним из важнейших направлений деятельности школы, способствующей решению задачи непрерывного развития учительского потенциала.

Методическая работа с педагогами, развитие профессиональных качеств и личностный рост – главные составляющие повышения качества учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Педагогический консалтинг как система поддержки развития профессионализма педагога»

Автор: Минина С.А.,

методист МАОУ «Байкаловская СОШ»

Организация службы педагогической̆ навигации является одним из важнейших направлений деятельности школы, способствующей решению задачи непрерывного развития учительского потенциала.

Методическая работа с педагогами, развитие профессиональных качеств и личностный рост – главные составляющие повышения качества учебного процесса.

Работа с педагогами основывается на принципе системности и строится на основе структурирования различных форм профессиональных объединений учителей:

- предметные объединения, творческие лаборатории, фокус –группы;

- индивидуальное сопровождение профессиональной траектории учителей;

- педагогическое консультирование педагогов в ОО;

- персонифицированные проекты развития профессиональных компетенций, на базе которых учителя планируют и организуют педагогическую деятельность

- система мониторинга вовлечение педагогов в активную (задаваемую ОО) научно-исследовательскую работу.

Педагогический консалтинг как целостная система управления профессиональным ростом педагога состоит из следующих блоков:

Блок 1. Управленческая деятельность.

Блок 2. Инновационная деятельность.

Блок 3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива.

Блок 4. Формы целевой разработки образовательных проблем.

Блок 5. Презентация результатов деятельности педагогов.

Стратегические задачи педагогического консалтинга - это

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения квалификации учителя, его методологической культуры, личностного профессионального роста

- оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства,

- изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта,

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей

- выявление перспектив учительского роста и использования потенциальных возможностей учителя.

Школьная методическая служба строится на стратегии управления как система тренинга консалтинговой структуры, основываясь на 3 основных задачах:

  1. Непрерывность педагогического образования
  2. Поддержка роста методологической культуры педагога
  3. Мотивирование педагогов на участие в инновационной работе и распространению педагогического опыта

Система непрерывного педагогического образования Байкаловской школы выстраивается как плановое повышение квалификации учителей через систему государственного заказа, обучение и профессиональная переподготовка  через дистанционные образовательные центры, самообразование педагогов через реализацию индивидуальных проектов профессионального развития,  и конечно, аттестация педагогов.

Систематический мониторинг системы педагогического образования является одним из важнейших функционалов методиста школы.

Интеграция гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин является основой  методической темы ОО  и определяет всю систему поддержки роста методологической культуры педагога.

Коллективная  методическая деятельность педагогов  в составе творческих лабораторий, методические недели открытых уроков (57 уроков в течение прошлого года), методические семинары в рамках единых методических дней, четыре семинары на уровне района, работа фокус-группы над проблемой технологичности образовательного процесса, работа в системе методического абонемента в контакте со школой-партнером лицеем г. Тобольска – это все составляющие работы методической службы школы в решении задачи поддержки роста методологической культуры педагога.

Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах также является одним из условий целенаправленного и непрерывного совершенствования и повышения уровня профессионального мастерства. В течение 2018-2019 учебного года педагоги школы участвовали в следующих конкурсных мероприятиях:

- II муниципальные педагогические чтения «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы», 19 человек из них 12 победители

- 2 дипломанта V муниципального педагогического конкурса на лучший конспект разнотрансформируемого урока иностранного языка в рамках реализации ФГОС

- 4 участника III районной олимпиады для учителей иностранного языка по основам педагогической деятельности

-  победитель V муниципальная олимпиада педагогов начального образования

- победитель I муниципальной олимпиады учителей биологии «Биология – наука будущего»

- 3 участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Учитель года» и «Воспитатель года»

- призер муниципальной олимпиады учителей географии

- победа директора школы в Невской Образовательной Ассамблеи Всероссийского конкурса " Образовательная организация ХХI века. Лига лидеров-2018"

- Муниципальный конкурс методической продукции «Знаем, умеем, научим» , 14 участников из них 1 победитель, 2 призера

Участие  педагогов школы в муниципальных, региональных и областных  профессиональных конкурсах  характеризует продуктивное функционирование школьной системы мотивирования педагогов на участие в инновационной работе и распространению опыты.

Участие в конкурсах  является фактором профессионального роста педагогов школы. Кроме того педагоги нашей школы являются руководителями 2 районных методических объединений, тьюторами, и работают с этого учебного года в центре цифрового образования гуманитарного и технологического профилей  в рамках проекта «Точка роста»

Тренинг консалтинговой структуры повышает методическую грамотность педагогов и выявляет эффективные формы и методы актуализации творческой активности педагогов школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов по итогам муниципальных педагогических чтений 2015 "Профессионализм педагога - условие достижения современного качества образования"

Сборник методических материалов. Материалы муниципальной конференции  педагогических работников образования «Педагогические чтения – 2015 «Профессионализм педагога - условие достижения современно...

Профессионализм педагога - источник развития современного образования

Текст выступления на школьной педагогической конфкреции....

Игра на уроках английского языка как фактор развития профессионализма педагога. Выступление на окружном педагогическом совете.

Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов, в том числе и иностранных языков. В процессе образовательной деятельности школы главенствующую роль приобрета...

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «КИТЕЖ».

Последнее время мы часто слышим: «Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соотв...

2017Выступление на педагогическом совете на тему «Система работы мо учителей математики по развитию компетентности педагога как фактор повышения качества образования»

2017Ипатова Выступление на педагогическом совете на тему «Система работы мо учителей математики по развитию компетентности педагога как фактор повышения качества образования»...

Педагогический совет "Социально-педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ"

Мои рекомендации, на что нужно обратить внимание:•интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;• допрофессиональную подготовку детей с ОВЗ в целях обе...