Проектная деятельность по направлению "театральное искусство» с воспитанниками пришкольного интерната
статья

Тиспирекова Анастасия Дмитриевна

Проект, реализующийся в Аскизском пришкольном интернате, – не совсем обычный, он создан в рамках раздела «Театральное искусство» музейной комнаты «Музей искусств». Проект разработан с учетом требований федерального образовательного стандарта, направлен для реализации общекультурного направления по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_deyatelnost.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тиспирекова А.Д.

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева

Аскизский район Республика Хакасия

Проектная деятельность по направлению «Театральное искусство», с воспитанниками пришкольного интерната

В художественном мире сегодняшнего школьника театр занимает более скромное место, чем кино, эстрадная музыка, литература. Очень часто первым театром ребенка становится театр кукол – искусство понятное и близкое детям.

Что дает ребенку кукольный театр? Создание театрального коллектива дает возможность учащимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, обеспечивает  более тесное сотрудничество семьи, школы и социума.

У детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют свои возможные качества лидера и тянутся за лидером. Таким образом, формируются навыки коммуникативной компетенции ребенка.

Проект, реализующийся в Аскизском пришкольном интернате, – не совсем обычный, он создан в рамках раздела «Театральное искусство» музейной комнаты «Музей искусств». Проект разработан с учетом требований федерального образовательного стандарта, направлен для реализации общекультурного направления по ФГОС.

В ходе создания и реализации проекта «Театральное искусство», воспитанники:

  1. ознакомились с историей происхождения кукольного театра;
  2. выбрали сказку для показа;
  3. сшили сказочных героев. Так же были привлечены родители, чтоб помочь детям найти схемы и сшить кукол.

Играя героев в сказке, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра помогает детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол помогает выразить свои эмоции.

Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Следующей творческой работой было изготовление новых кукол для инсценирования хакасского мифа «Спор зверей». К ней дополнительно были сшиты куклы – животные (корова, лошадь, овца, ворона, волк, сорока).

Также важным моментом является посещение культурных, творческих мероприятий в рамках РЦДК. Воспитатели с воспитанниками не пропускают спектакли республиканских театров, концерты. В текущем учебном году с воспитанниками посетили концерт Хакасского симфонического оркестра под управлением Вячеслава Инкижекова. Это было очень зрелищно и впечатлительно. Особенно понравилось разнообразие инструментов и их звучание, оформление сцены, многочисленность зрителей.

Воспитатели стараются организовать поездки с посещением очагов культуры.

Список используемых источников:

  1. Школьный театр: Пьесы. Инсценировки. Режиссура Н.Опарина. - М.: Народное образование, 2002.
  2. Агапова И.А. Школьный театр. И.А. Агапова, М.А. Давыдова – М.: «Вако», 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования

Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...

Формирование трудовых навыков у воспитанников пришкольного интерната

В условиях пришкольного интерната воспитатели продолжают начатое в семье – реализовывают процесс трудового воспитания обучающихся лицея-интерната, воспитывают трудовые качества человека. Педагогическо...

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...

Создание поликультурной воспитательной среды как фактор формирования этнокультурной компетенции воспитанников пришкольного интерната

В Аскизском лицее-интернате действует модель поликультурного образования, где представители различных культур (в основном русских и хакасов) находятся в постоянном непосредственном взаимодействии, кот...

Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанников пришкольного интерната

Л. А. Субракова, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М. И. Чебодаева».Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанни...

Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната

Здесь вы можете найти для себя интересный материал о том, как мы сотрудничаем с родителями воспитанников пришкольного интерната...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...