Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната
проект (7 класс) по теме

Чебодаева Ирина Петровна

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспитанники интерната в ходе работы над проектом не только теоретически изучают какой-либо вопрос, но и приобретают практические умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._proektnaya_deyatelnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чебодаева Ирина Петровна

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

Работа над проектами позволяет формировать и развивать умения, необходимые для дальнейшей социализации и самореализации – формулировать проблему, обосновывать её практическую значимость, выдвигать гипотезы ее решения, искать и сопоставлять альтернативные решения, планировать работу, распределять обязанности и т.д. Воспитанники Аскизского пришкольного интерната в ходе работы над проектом не только теоретически изучают какой-либо вопрос, но и приобретают практические умения и навыки, овладевают навыками коллективной деятельности, которые в будущем будут им полезны. А процедуры защиты проекта позволяют воспитанникам интерната демонстрировать навыки публичного общения, дискуссий, умение аргументировано отстаивать свою позицию.

Организация проектной деятельности воспитанников предполагает создание особых условий:

  • разработанная тематика проектов, учитывающая интересы и потребности обучающихся (с учетом возрастных особенностей детей);
  • разработанные критерии объективной оценки проектов;
  • определенные формы презентации проектных работ.

При работе по методу проектов учитываются психолого-физиологические особенности воспитанников интерната среднего школьного возраста. Темы проектов учащихся этого возраста чаще всего связаны с предметным содержанием, поскольку любопытство, характерное для данного возраста, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Длительность выполнения проекта ограничивается 1-2 месяцами в режиме внеурочных занятий.

Алгоритм разработки проекта:

1 этап. Подготовка. Определение темы, цели. Выбор группы воспитанников (они собирают информацию, обсуждают задание, воспитатель  мотивирует учащихся, объясняет цели проекта).

2 этап. Планирование. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки  результатов. Распределение ролей в команде (воспитанники формулируют задачи, уточняют информацию, выбирают, обосновывают свои критерии успеха, воспитатель помогает в анализе и синтезе).

3 этап. Принятие решения. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности (воспитанники работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование, воспитатель наблюдает, консультирует, предлагает дополнительные источники информации).

4 этап. Выполнение. Работа над проектом. Оформление (воспитанники выполняют исследование и работают над проектом, затем оформляют проект, воспитатель консультирует).

5 этап. Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели (воспитанники участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке, воспитатель направляет процесс анализа, советует, как подготовиться к защите)

6 этап. Защита проекта. Подготовка доклада, выступления, презентации. Объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка (воспитанники защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов, воспитатель оценивает результаты деятельности учащихся)

В пришкольном интернате МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» воспитанниками 7 класса успешно создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект «Наш двор», целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории, включающий в себя ряд мероприятий по озеленению и очищению двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми

Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....

Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната

Здесь вы можете найти для себя интересный материал о том, как мы сотрудничаем с родителями воспитанников пришкольного интерната...

Об особенностях работы с воспитанниками пришкольного интерната 7 класс

Формирование и развитие высоконравственного и творческого и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей стр...

Проектная деятельность по направлению "театральное искусство» с воспитанниками пришкольного интерната

Проект, реализующийся в Аскизском пришкольном интернате, – не совсем обычный, он создан в рамках раздела «Театральное искусство» музейной комнаты «Музей искусств». Проект...

Педагогические технологии в работе с воспитанниками пришкольного интерната

Здоровьесберегающая деятельность в интернате – это не только проведение бесед с воспитанниками о том, что необходимо соблюдать режим дня в интернате, что важна гигиеническая и двигательная культ...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...

Использование проектной деятельности в кружковой работе с воспитанниками Центра для несовершеннолетних.

В ГКУ РХ «Республиканском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних», уже несколько лет реализуется программа дополнительного образования «Трудиться - всем пригодить...